"На помощь к Колобку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Звук»,
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
Оборудование для дидактических игр : лист с изображением зайца и геометрических фигур, корзинки, разноцветные шарики, пазл «Колобок», гуашь, прозрачные файлы с рисунком колобка, бизиборд.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (сенсорное воспитание), развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровьесберегающие.
Методы:
Словесные, демонстрационные.
Приемы:
Показ, просьба.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это «Золотая книга сказок». Давайте откроем и посмотрим что там лежит.
Открывает книгу.
Д: - Лежит книжка.
В: - Как называется сказка?
Д: - Колобок.
В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда когда назовём героев сказки «Колобок»
Дети называют: дед, бабка, заяц…
В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит
Д: - Зайка
В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.(задавать вопросы сколько зайцев? (много), убрать и оставить одного, спросить сколько теперь? (один)).
В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
Д: - Волк.
В: - Волк сердитый и расстроенный . Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: синие, желтые, красные, зеленые.
Дети сортируют мячики
(Задавать вопросы большой, маленький)
В: - Волк нас отпускать не хочет. Давайте громко потопаем (Дети топают), теперь похлопаем (Дети хлопают). Волк испугался и убежал. А мы можем продолжить своё путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл..
Следы заканчиваются
В: - Интересно, кто в домике живёт?
Д: - Медведь.
В: - Прежде чем сказать, куда пошёл колобок, нам с вами нужно выполнить задание. У медведя волшебный пазл и нам с вами нужно собрать Колобка.
( Дети из двух частей собирают Колобка.)
Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.
Игра «Мишка».
(роль Мишки выполняет ребенок)
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй. (На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и
присаживаются там на корточки).
В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти , он мне сказал куда пошел колобок.
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
В: Ребята нам нужно выполнить задание. На столе разложены волшебные конвертики, смотрите там виднеется силуэт колобка, только его почти не видно. Смотрите за моими движениями (воспитатель пальцем руки начитает делать спиральные движения по капле гуаши которая располагается посередине листа, тем самым закрашивая колобка). Вот и наш колобок!
Дети выполняют задание.
В: Теперь что бы спрятать его надо закрыть замочки, а то придет лисичка увидит его и съест.
Дети находят замочки на бизиборде и закрывают их.
В: Дети вы хорошо спрятали колобка?
В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matemat.razv_.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
1. Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Звук»,
продолжить упражнять сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости
2. Развивать мелкую моторику, память, внимание и наблюдательность
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование:
Оборудование для дидактических игр : лист с изображением зайца и геометрических фигур, корзинки, разноцветные шарики, пазл «Колобок», гуашь, прозрачные файлы с рисунком колобка, бизиборд.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (сенсорное воспитание), развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Применяемые технологии:
Игровые, здоровьесберегающие.
Методы:
Словесные, демонстрационные.
Приемы:
Показ, просьба.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал.
В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это «Золотая книга сказок». Давайте откроем и посмотрим что там лежит.
Открывает книгу.
Д: - Лежит книжка.
В: - Как называется сказка?
Д: - Колобок.
В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда когда назовём героев сказки «Колобок»
Дети называют: дед, бабка, заяц…
В: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту.
В:- Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись
В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
Дети поют песенку и выполняют имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
В: - Следы нас привели к кустику. Ребята, кто там под кустиком сидит
Д: - Зайка
В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дети играют в д/и «Зайка». Закрепление признака «Форма». Работа с морф дорожкой. Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.(задавать вопросы сколько зайцев? (много), убрать и оставить одного, спросить сколько теперь? (один)).
В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке и поют песенку, выполняя имитационные действия
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
В: - Смотрите, кто-то под ёлкой сидит.
Д: - Волк.
В: - Волк сердитый и расстроенный . Посмотрите вот корзина, а в ней мячики, волк перемешал их, а теперь не может их разложить по разным корзинам: синие, желтые, красные, зеленые.
Дети сортируют мячики
(Задавать вопросы большой, маленький)
В: - Волк нас отпускать не хочет. Давайте громко потопаем (Дети топают), теперь похлопаем (Дети хлопают). Волк испугался и убежал. А мы можем продолжить своё путешествие.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку..,
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл..
Следы заканчиваются
В: - Интересно, кто в домике живёт?
Д: - Медведь.
В: - Прежде чем сказать, куда пошёл колобок, нам с вами нужно выполнить задание. У медведя волшебный пазл и нам с вами нужно собрать Колобка.
( Дети из двух частей собирают Колобка.)
Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.
Игра «Мишка».
(роль Мишки выполняет ребенок)
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй. (На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и
присаживаются там на корточки).
В: Молодцы. Мишка теперь доволен, а мы можем идти , он мне сказал куда пошел колобок.
В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
В: Ребята нам нужно выполнить задание. На столе разложены волшебные конвертики, смотрите там виднеется силуэт колобка, только его почти не видно. Смотрите за моими движениями (воспитатель пальцем руки начитает делать спиральные движения по капле гуаши которая располагается посередине листа, тем самым закрашивая колобка). Вот и наш колобок!
Дети выполняют задание.
В: Теперь что бы спрятать его надо закрыть замочки, а то придет лисичка увидит его и съест.
Дети находят замочки на бизиборде и закрывают их.
В: Дети вы хорошо спрятали колобка?
В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его. Нам пора возвращаться. Садитесь на стульчики. Что бы вернуться нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
Дети называют сказку и героев, рассказывают где с ними встретились
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помощь Колобку"
Интегрированное занятие для детей младшей группы (на татарском языке)...
НОД "Колобку спешим на помощь"
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведениям, конкретному поступку литературного персонажа, эмоционально тонко чувствуе...
«Идем на помощь к колобку»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОД) сюжетно-игровое занятие по мотивам сказки «Колобок» Задачи: побуждать детей оказывать помощь, познакомить детей со способом бр...
План - конспект занятия в секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»
План - конспект занятияв секции «Бэби - фитнес» Тема: «На помощь Колобку»Задачи урока:1.научить детей проползать под препятствиями, ходить по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к нос...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)
Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...
ФЭМП 2 младшая группа " На помощь к Колобку"
Дети сидят полукругом. Воспитатель в центре, в руках у воспитателя большая книга сказок. Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками. (дети обращают внимание на красочную книг...