Зайка в гостях у детей
методическая разработка по математике

Никитина Оксана Леонидовна

 Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Зайка в гостях у детей" с использованием познавательно-исследовательских и здоровье сберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gostyah_u_detey.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Зайка в гостях у детей»

(с использованием познавательно-исследовательских и здоровье сберегающих технологий)

                                                                                                                     Проводит:

воспитатель Никитина О.Л.

 

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель:  Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.

Задачи:

Образовательные:

  Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.

 Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

 Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру

Развивающие:

       Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием

Воспитательные:

        Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

       Формировать чувство любви и гордости за свой микрорайон.

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о нашем микрорайоне

 Предварительные занятия с блоками Дьенеша

Оборудование: Логические блоки Дьенеша, карточки с логическими заданиями, бумага для рисования, цветные карандаши, игра «Собери домик» из картона, конверт, кукла, игрушка-заяц.

Ход совместной деятельности:

Дети садятся на коврик «в кружок». Куколка Катя показывает письмо от своего друга Зайки из далекого леса.

Воспитатель: Ребята нашей Кате написала письмо ее друг Зайка. Зайка живет далеко в лесу и никогда не видел большого города. А мы можем ему помочь?

Ответы детей: да, можем пригласить его в гости…

Воспитатель: а как называется наш город?

Ответы детей: Санкт-Петербург.

Воспитатель: а какой наш город?

Ответы детей: самый красивый, большой, морской, в нем много больших домов…

Воспитатель: А на чем мы можем доехать до Зайкиного леса.

Ответы детей: на поезде, на машине, на самолете, на корабле…

Воспитатель: Давайте поедем на машине. На этой машине мы сможем поехать (показать грузовик)

Ответы детей: Нет, это грузовик, он перевозит грузы.

Воспитатель: А на этой машине? (показывает скорую помощь)

Ответы детей: нет, это скорая помощь, она возит больных.

Воспитатель: А на той машине мы сможем поехать? (показывает легковой автомобиль или автобус).

Ответы детей: да, эта машина возит людей.

Воспитатель: Но чтобы пригласить к нам Зайку нам надо построить дорогу в далекий лес к домику Зайки. Сможем?

Ответы детей: да, сможем…

Тогда садитесь за столы, и начнем строить дорогу из наших волшебных кубиков.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе                пальчики в замок, сгибать и разгибать их

девочки и мальчики

С вами подружимся                 соединить кончики пальчиков обеих рук

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре пять                похлопать каждой парой пальчиков

Начинай скорей считать

Раз, два, три, четыре, пять                встряхнуть кисти рук и хлопнуть в ладошки

Мы закончили считать.

(Игра повторяется два раза.)

Логическая игра с блоками Дьенеша «Строим дорогу».

Воспитатель раздает карточки с заданиями, к каждой карточке надо подобрать нужные блоки в соответствии с изображенными фигурами по трем признакам: цвету, форме, размеру.

Воспитатель: а теперь проверим, как мы правильно сложили наши дорожки:

  • У кого дорожка только из красных (синих, желтых) кирпичиков?
  • У кого дорожка только из маленьких (больших) кирпичиков?
  • У кого только из квадратов (кругов, прямоугольников, треугольников)?
  • У кого на дорожке нет кругов (квадратов, прямоугольников, треугольников)? И т.п.

А теперь, когда наша дорога готова мы можем поехать в далекий лес.

Дети встают друг за другом и едут по кругу. (крутят воображаемый руль, сигналят в клаксон). Вот мы и приехали в лес.

Физкультминутка

Мы по лесу погуляем,                 (дети шагают)

И немного отдохнем.                 (останавливаются, ручки на пояс)

Встанем, глубоко вздохнём.         (глубокий вдох)

Чудеса у нас на свете,                 (выдох)

Стали маленькими дети,                 (присели)

А теперь все дружно встали,         (поднялись)

Великанами мы стали.                 (подняли ручки вверх)

Дружно все похлопаем,                 (хлопают в ладоши)

А потом потопаем.                         (топаем ножками)

Хорошо мы поиграли?                 (встаем, ручки на пояс)

И нисколько не устали.                 (прыгаем на двух ногах)

Игра «Собери домик»

Появляется Зайка.

-Здравствуйте ребятки. Я живу в лесу в маленьком домике. Но приходил медведь и разобрал его на части. Помогите мне его собрать.

Дети собирают разрезанный картонный домик.

Зайка благодарит ребят. И предлагает поиграть в птичек.

Игра малой подвижности «Птички».

Дети садятся на коврик «по-турецки».

Птички в гнездышках сидели                (ручки на колени)

Вот так, вот так.                                (качаются в сторону)

И на улочку глядели                                (ручку ставим как козырек у кепки)

Вот так, вот так                                (верим головой в разные стороны)

Птички крылышки расправили                (расставляем ручки в стороны)

Их летать заставили                                (детки встают и бегут на носочках по кругу).

А теперь дети с Зайкой поедут в город. Детки встают друг за другом и едут по кругу (крутят воображаемый руль, сигналят в клаксон). Подходят к мольберту и показывают Зайке   фотографии своего района: детский сад, дома, детские площадки…

Зайка очень рад, что ему показали как выглядит город на примере нашего микрорайона. И просит ребят нарисовать ему на память большой городской дом.

Пальчиковая игра «Солнышко встало»

Утро настало                        (соединяем две ладошки)

Солнышко встало                (пальчики раздвигаем в стороны)

Ну-ка брат Федя                (Одна ладошка как ротик «говорит» другой)

Разбуди соседей                (одна ладошка стучит «клювиком» по другой)

Вставай большак                (двигает большой палец)

Вставай указка                (двигаем указательный палец)

Вставай середка                (двигаем средний палец)

Вставай сиротка                (двигаем безымянный палец)

И ты Тимошка                (двигаем мизинец)

И ты ладошка.                (хлопаем в ладоши)

(Игра повторяется два раза)

Дети садятся за столики, перед ними листы бумаги.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож дом.

Ответ детей: на прямоугольник.

Воспитатель: какой геометрической формы листы бумаги перед вами?

Ответ детей: прямоугольной.

Воспитатель: Так мы можем представить, что этот лист — это дом.

Ответы детей: да

Воспитатель: Ребята, а чем отличается городской дом от дома в лесу кроме формы?

Ответы детей: у городского дома много подъездов и этажей.

Воспитатель:  Я расчертила для удобства этажи. У нас трехэтажный дом.

Воспитатель. А чего не хватает в нашем доме.

Ответы детей: окошек.

Воспитатель: А окна в доме на какую геометрическую форму похожи?

Ответы детей: на квадраты.

Воспитатель: Если мы на нашем прямоугольном листе нарисуем квадратные окна, то у нас получится городской дом.

Дети рисуют дом, потом показывают его Зайке.

Воспитатель: Зайка, тебе нравится трехэтажный дом, который нарисовали тебе ребята?

Зайка: молодцы ребята, красивые дома нарисовали, спасибо! И если все дома составить в одну линию, то получится городская улица!

           Зайка: Ой, что-то я задержался у вас, ребята! Дорогу в лес я уже знаю, доберусь сам.          

Зайка прощается с ребятами , с куклой Катей, всех благодарит и уезжает в свой далекий лес жить в своей избушке.

Рефлексия: Ребята понравилось вам помогать Зайке? (да).

 Весело мы поиграли? (да).

А какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей).

Пригласим завтра Зайку к нам в гости? (да).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"

Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...

Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!

Конспект занятия с элементами  экспериментирования в 1 младшей группе  "Зайка в гостях у детей"...

Зайка в гостях у детей

Конспект открытой прогулки Во второй младшей группе...

Конспект НОД для детей первой младшей группы "Зайка в гостях у детей"

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. По мнению С.Н. Николаевой, начинать экологическое воспитание можно с момента прихода детей в ясельную группу...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....