Конспект по ФЭМП "Прогулка с Буратино в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Учим сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); формировать пространственные представления длиннее, короче; соотносить предметы с размером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Прогулка с Буратино в весенний лес»
Составила воспитатель средней группы «Солнышко» Рыкова И.А.
Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине); формировать пространственные представления длиннее, короче; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжаем помогать осмысливать основные свойства величины: сравниваемость, изменчивость, относительность;
- Учим результаты сравнения отражать в речи с помощью прилагательных: длиннее, короче, самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.
Развивающие:
- Развитие глазомера, смекалки, сообразительности;
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие умения сосредоточить внимание на измерительных действиях;
- Развитие координации движения руки и глаз;
- Развитие счетных умений и количественных представлений;
- Развитие способности к обобщению;
- Развитие умения применять свои умения в различной деятельности;
- Развитие познавательной деятельности детей;
- Развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость;
- Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
- Развивать желание приходить на помощь
- Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: Кукла Буратино, силуэты Буратино, деталей одежды, ленточки, шнурки, веревочки, скакалки…Карточки-схемы, цветные карандаши.
Ход занятия
- В гости приходят Буратино, здоровается с детьми и приглашает их на прогулку. Воспитатель интересуется у него, почему он одет не по погоде. Объясняет, что пришла весна и надо сменить одежду.
Проводится дидактическая игра «Оденем Буратино на прогулку». Воспитатель раскладывает на каждый стол силуэт Буратино и силуэты одежды, разные по величине и цвету. Дети должны сначала примерить и найти ту одежду, которая подходит по величине для Буратино (брюки, курточка). В конце дети делают вывод, чтобы правильно подобрать одежду, её надо примерить, поясняют свои действия)
- Это курточка короткая, надо найти другую
- Эти брюки длинные, надо найти короче
- У этой курточки очень длинные рукава
2. Дети и Буратино отправляются на прогулку в весенний лес. На ковре выложены ручейки, разные по длине и ширине. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их
- Какой ручей самый длинный?
- Какой ручей самый короткий?
- Сколько всего ручейков?
- Как можно перебраться через ручейки? (Ответы обсуждаются)
Воспитатель предлагает найти самый короткий ручеек и подойти к нему. Она показывает детям, что она этот ручеек может перешагнуть.
- Кто из вас может перешагнуть через этот ручеек? (Дети по желанию перешагивают)
- Сколько шагов мы сделали чтобы преодолеть этот ручей? (Один шаг)
- А сможем мы перешагнуть вот этот ручей (самый длинный) Ответы обсуждаются, но подводятся к тому, что его можно перепрыгнуть.
Воспитатель предлагает самым смелым перепрыгнуть через ручей. Затем одному из детей предлагает сделать шаг и прыжок, результат фиксируется метками.
- Что длиннее, шаг Саши или его прыжок? (прыжок)
- Саша, прошагай свой прыжок и скажи, сколько шагов в твоем прыжке?
- А как можно по-другому измерить прыжок Саши? (Ответы обсуждаются)
- А как можно измерить длину ручейка (шагами)
Вывод:
- Какие вы молодцы. Преодолели все ручейки. Теперь мы немножко отдохнём и дадим отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз:
Раз – налево, два – направо
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Глазки закрываем, глубоко вдыхаем,
А на выдохе опять глазки заставлять моргать.
- Буратино спрашивает, можно ли еще немного поиграть?
Проводится дидактическая игра «Найди пару». (Карточки с изображением предметов различных по длине: длинный карандаш - короткий карандаш, длинный шарфик - короткий шарфик, длинная змея – короткая гусеница…)
Буратино говорит, что он немного устал и хочет домой, но кажется у него осталось мало сил. Воспитатель предлагает детям помочь ему и найти самую короткую дорогу домой.
Дидактическая игра за столами «Найди самый короткий путь к дому Буратино» (закрась самый короткий путь зеленым цветом).
Буратино благодарит детей и уходит.
- Заключительная часть.
- Куда мы ходили на прогулку?
- Что мы там делали?
- А вместе с кем мы играли?
- А как мы помогли Буратино?
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Синий трактор. Далеко и близко, высоко и низко…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по ПДД "Буратино в большом городе"
Данный конспект мероприятия по ПДД модет быть итоговым досугом по изучению темы. Задания и упражнения подобраны с учетом ФГТ и затрагивают следующие образовательные оласти: Коммуникация, Познание, Без...
Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”
Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу"
Конспект организованной образовательной деятельности "Буратино идет в школу" (театрализация с активным участием детей). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное р...
Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"
Конспект открытого занятия для подготовительной группы....
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
Конспект по ФЭМП «Поможем Буратино» Методическая разработка по познавательному развитию Автор конспекта Балясниковой О.А.
Закрепление математических знаний и умений....