занятие по сенсорному развитию с детьми 2-3 лет по теме "РЫБЫ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ерохина Юлия Андреевна

Занятие с детьми раннего дошкольного возраста 2-3 лет по теме "РЫБЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yc.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие»

(модуль «Сенсорное развитие»)  

в группе раннего дошкольного возраста 2-3 лет

тема «РЫБЫ»

Цель:

- развитие умения отличать предметы разной величины и обозначать их словами «большой» и «маленький»;

- формирование у детей умений различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;

Материал: аквариум, контейнер с рыбками (желтого, красного, синего цветов); каштаны; шарики разного цвета; горка для прокатывания мячиков.

Предварительная работа:

1. Д/и «Найди все фигуры по цвету».

2. Д/и «Найди все фигуры по величине».

3. Д/и «Собери бусы».

4. Д/и «Найди игрушку»

5. Рассматривание детских книг по теме и иллюстраций с рыбами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А себе вы говорили: «С добрым утром!»? Давайте их тоже поприветствуем. Делайте как я, делайте вместе со мной.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!       хлопают в ладоши 

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.                  топают ножками

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!        осторожно постукивают по

                                                                              щечкам

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.              дотрагиваются до носика

Воспитатель. Посмотрите, я вам принесла что-то необыкновенное. А находится оно вот здесь на столе. (Открывает салфетку, под которой находится аквариум с каштанами).

Воспитатель. Что это? А это «волшебный аквариум», где живут рыбки. Но их почему – то не видно. Они спрятались, наверно! Давайте по очереди, не торопясь, найдем их. (Дети осторожно друг за другом достают из контейнера маленьких рыбок).

Что ты достал? (Дети достают рыбок и говорят об этом. Воспитатель спрашивает об этом каждого ребенка, обращаясь к нему по имени).

Посмотрите, у вас у всех рыбки разного цвета. Какого цвета рыбка у тебя? (Ответы всех детей. Если кто-то неправильно назвал цвет рыбки, то воспитатель вместе с детьми исправляют неправильный ответ).

Воспитатель. Это маленькие рыбки. У каждой маленькой рыбки есть «мама» – большая рыба. Давайте поможем маленьким рыбкам, которые гуляли и заблудились, найти своих «мам». (Воспитатель подводит детей к «домику рыбок»). Вот домики наших рыбок. Что вы видите? (Рядом с домиками рыбок собрались большие рыбки- «мамы». Ответы детей разные).

Воспитатель: Правильно. Это мамы – рыбы собрались вместе, они ждут, когда малыши вернутся домой после прогулки. Давайте поможем найти малышам своих мам.

Воспитатель (обращается к ребенку): Какого цвета у тебя рыбка? (Красная). Правильно, красная. Найди «маму» для своей рыбки - красную большую рыбу. Правильно. Молодец. (Далее все дети ищут своих «мам», если кто-то неправильно выполнил действие, то все вместе помогают ему это сделать. Воспитатель поощряет каждого ребенка)

Воспитатель: Теперь всем рыбкам нужно попасть в свой домик. Какие у тебя рыбки? (цвет и величина: Синие. Большая и маленькая). Какой домик у этих рыбок? (Синий). Правильно, молодец. (Далее все дети по очереди сажают своих рыбок в домики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всем малышам нашли своих мам и нашли им домики. Теперь малыши не будут убегать от своих мам, не будут их расстраивать. Они будут весело играть вместе! Хотите поиграть в любимую игру маленьких рыбок?

Рыбка плавает в водице,(имитация движения рыб)

Рыбке весело играть,(приседания)

Рыбка, рыбка озорница,(грозят пальчиком )

Я тебя хочу поймать.(убегают к столу)

Воспитатель: Вам понравилось играть? (Да) А еще рыбки любят катать разноцветные шарики с маленькой горки. Посмотрите, на столе лежат эти шарики и есть горка. Поиграем еще?

Катать шарики с горки мы будем по очереди. Начнет Маша.

Воспитатель: Возьми шарик. Какого он цвета? (Красный). Правильно. Прокати его с горки! (Дети по очереди берут шарики, называют цвет и прокатывают с горки. Если ребенок неправильно назвал цвет, то дети вместе с воспитателем помогают найти правильный ответ).

Воспитатель: (когда все шарики закончились) Сегодня вы просто молодцы! Мы с вами нашли маленьких рыбок и их мам, и отправили больших и маленьких рыб в домики. Мамы и малыши остались очень рады! А еще мы с вами поиграли в любимые игры рыбок, катали шарики с горки. И у вас все получилось! (Слышится звук колокольчика)

Ой, рыбки прислали нам подарок! Это новые игры! Когда будем в них играть, обязательно вспомним про рыбок! Давайте скажем им «спасибо» за подарок и до свидания!

И нашим гостям скажем «спасибо» за то, что были с нами. А теперь попрощайтесь с гостями. И мы с вами будем собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан  Занятие по сенсорному развитию с...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы « В гости к солнышку»

- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;- учить различать количество предметов "од...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку»

Цель: продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.Задачи:- создавать эмоциональное настроение;- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;- развивать познавательный ...

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цветные кубики »

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн...