конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.
Образовательная область " Познание" ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.
Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа: средняя
Тема комплексно-тематического планирования : «Народная культура и традиции»
Тема ООД: «Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.» образовательная область «Познание» ФЭМП.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» - способствовать развитию речевой активности через игровые действия.
«Социально – коммуникативное» - побуждать к решению проблемных ситуаций.
Задачи ООД:
Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).
Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия;
развивать математическую речь, любознательность,развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи – воспитывать желание самостоятельно решать проблему.
Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игровые упражнения, пальчиковая игра, дидактическая игра.
Оборудование: игрушки (3-4), фланелеграф, двухполосные карточки, тарелка одноразовая, зайки и морковки по 5 на каждого ребёнка, цилиндр, шар,куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, яблоко, мячик, стакан, банка, коробка), мешок.
Предварительная работа: рассматривание игрушки зайчика, беседа об образе жизни этого животного.
Ход ООД
Вводная часть
-Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришёл гость из леса. А кто это, вы сможете узнать,когда отгадаете загадку:
- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку
Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? (вносится зайка)
-Зайка пришёл к нам не просто так, он пришёл просить помощи. Зайка узнал из лесных новостей, что есть такая группа «Радуга» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать?
Проходите присаживайтесь на стулья.
-Давайте вместе посчитаем.
Пальчиковая игра.
Дружат в нашей группе девочки и мальчик
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Дети выполняют движения за воспитателем.
У зайки есть друзья.
-Он хочет, чтобы вы помогли ему посчитать и выполнить интересные задания.
Основная часть
- посмотрите а сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем?
-сколько зайчиков? (5)
-ребята, что любят зайки? ( морковку)
А наши зайчики очень проголодались , давайте угостим их морковкой. Под одним зайчиком кладём по одной морковке. Ребята, а морковок-то не хватает.Сколько не хватает?
-Сколько морковок всего, давайте посчитаем.(1)
Мы ещё положим две.
-Сколько морковок?(3) А зайчиков?(5)
-Сравните, чего больше, а чего меньше зайчиков или морковок?
Какое число больше? Что нужно сделать, что бы морковок и зайчиков стало поровну?( доложить морковок)
- Сколько стало сейчас морковок и зайчиков?(5, их поровну)
Вот такая у нас задачка получилась интересная: К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа, в огороде зайцы сели и по морковке быстро съели, кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
( закрепляем счёт)
-Молодцы ребята,справились с заданием.
Физминутка. ( музыка)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Дети выполняют согласованно движения со словами за воспитателем.
Игра «Волшебный мешочек»
-Зайка благодарен нам за помощь, мы помогли ему.
-Но он приготовил ещё не может справиться с заданием и принёс предметы для вас, но не знает, как их разделить.
-Давайте угадаем, что же в мешочке?
(апельсин, мячик, яблоко,стакан,коробка, банка)
Дети нащупывают в мешочке предмет, пытаются его отгадать.
-Перечислите, пожалуйста, эти предметы.
-Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы?
-Почему?
-Об этом я хочу с вами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, яблоко и мячик на него похожи.
-А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр.
-А на что ещё похож цилиндр?
-Цилиндр- похож на каток и на валик, которым красят стены.
-А что мы можем сделать с шаром, цилиндром?
-А цилиндр мы можем еще и поставить.
- А шар может стоять?
- Почему?
-Мы можем стакан или банку покатать?
- -А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него?
-Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра дно круглое.
-Давайте, еще раз скажем зайчику, чем отличаются шар и цилиндр.
-Как вы думаете, еще чем они отличаются?
-А чем они похожи?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия с предметами по его просьбе.
Игра «Найди предмет»
Я до вашего прихода в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти, нужно меня внимательно послушать.
- Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, сделать два шага вперёд, повернутся вправо и сделать три шага вперёд.
-Что мы там видим?
- Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к двери,повернуться налево и сделать пять шагов.
-Что там?
Дети выполняют движения по словам воспитателя, находят предметы.
Заключительная часть
Вспомните, пожалуйста, про морковки, которые мы с вами помогли посчитать зайке.
-И как мы с вами узнали сколько зайчиков и сколько морковок?
-Их было поровну.
- Да, если количество зайцев и морковок одинаковое, их количество будет одинаково.
-Какую геометрическую фигуру мы с вами вспомнили? (шар.)
-На какие предметы шар похож?
-И узнали о геометрической фигуре – цилиндр.
- На какие предметы
похож цилиндр?
-И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства.
-На этом зайка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь. Дети делают выводы по занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...