конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бондарчук Оксана Николаевна

Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.

Образовательная область " Познание" ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_grupp2.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе.

Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группасредняя

Тема комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции»

Тема ООД: «Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.» образовательная область «Познание» ФЭМП.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - способствовать развитию речевой активности через игровые действия.

«Социально – коммуникативное» - побуждать к решению проблемных ситуаций.

Задачи ООД:

Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).

Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия;

развивать математическую речь, любознательность,развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи – воспитывать желание самостоятельно решать проблему.

Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игровые упражнения, пальчиковая игра, дидактическая игра.

Оборудование: игрушки (3-4), фланелеграф, двухполосные карточки,  тарелка одноразовая, зайки и морковки по 5 на каждого ребёнка, цилиндр, шар,куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, яблоко, мячик, стакан, банка, коробка), мешок.

Предварительная работа: рассматривание игрушки зайчика, беседа об образе жизни этого животного.

Ход ООД

Вводная часть

-Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришёл гость из леса. А кто это, вы сможете узнать,когда отгадаете загадку:

- Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку

Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? (вносится зайка)

-Зайка пришёл к нам не просто так, он пришёл просить помощи. Зайка узнал из лесных новостей, что есть такая группа «Радуга» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать?

Проходите присаживайтесь на стулья.

-Давайте вместе посчитаем.

Пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе девочки и мальчик

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Дети выполняют движения за воспитателем.

У зайки есть друзья.

-Он хочет, чтобы вы помогли ему посчитать и выполнить интересные задания.

Основная часть

- посмотрите а сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем?

-сколько зайчиков? (5)

-ребята, что любят зайки? ( морковку)

А наши зайчики очень проголодались , давайте угостим их морковкой. Под одним зайчиком кладём по одной морковке. Ребята, а морковок-то не хватает.Сколько не хватает?

-Сколько морковок всего, давайте посчитаем.(1)

Мы ещё положим две.

-Сколько морковок?(3) А зайчиков?(5)

-Сравните, чего больше, а чего меньше зайчиков или морковок?

Какое число больше? Что нужно сделать, что бы морковок и зайчиков стало поровну?( доложить морковок)

- Сколько стало сейчас морковок и зайчиков?(5, их поровну)

Вот такая у нас задачка получилась интересная: К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа, в огороде зайцы сели и по морковке быстро съели, кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

( закрепляем счёт)

-Молодцы ребята,справились с заданием.

 

Физминутка. ( музыка)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Дети выполняют согласованно движения со словами за воспитателем.

Игра «Волшебный мешочек»

-Зайка благодарен нам за помощь, мы помогли ему.

-Но он приготовил ещё не может справиться с  заданием и принёс предметы для вас, но не знает, как их разделить.

-Давайте угадаем, что же в мешочке?

(апельсин, мячик, яблоко,стакан,коробка, банка)

Дети нащупывают в мешочке предмет, пытаются его отгадать.

-Перечислите, пожалуйста, эти предметы.

-Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы?

-Почему?

-Об этом я хочу с вами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, яблоко и мячик на него похожи.

-А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр.

-А на что ещё похож цилиндр?

-Цилиндр- похож на каток и на валик, которым красят стены.

-А что мы можем сделать с шаром, цилиндром?

-А цилиндр мы можем еще и поставить.

- А шар может стоять?

- Почему?

-Мы можем стакан или банку покатать?

- -А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него?

-Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра дно круглое.

-Давайте, еще раз скажем зайчику, чем отличаются шар и цилиндр.

-Как вы думаете, еще чем они отличаются?

-А чем они похожи?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия с предметами по его просьбе.

Игра «Найди предмет»

Я до вашего прихода в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти, нужно меня внимательно послушать.

- Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, сделать два шага вперёд, повернутся вправо и сделать три шага вперёд.

-Что мы там видим?

- Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к двери,повернуться налево и сделать пять шагов.

-Что там?

Дети выполняют движения по словам воспитателя, находят предметы.

Заключительная часть

Вспомните, пожалуйста, про морковки, которые мы с вами помогли посчитать зайке.

-И как мы с вами узнали сколько зайчиков и сколько морковок?

-Их было поровну.

- Да, если количество зайцев и морковок одинаковое,  их количество будет одинаково.

-Какую геометрическую фигуру мы с вами вспомнили? (шар.)

-На какие предметы шар похож?

-И узнали о геометрической фигуре – цилиндр.

- На какие предметы

 похож цилиндр?

-И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства.

-На этом зайка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь. Дети делают выводы по занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...