Методическая разработка: Квест игра «Увлекательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Квест- это вид сюжета (литературного,компьютерного , игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_matem_ka.docx | 284.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»
Методическая разработка:
Квест игра «Увлекательная математика»
Воспитатель: Ветряк. Н.В.
2022 г.
Квест игра «Увлекательная математика»
Пояснительная записка:
Все большую популярность в наше время набирают квесты.
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справиться и в конце находят клад.
Квест – игра является привлекательной для детей, позволяет активизировать внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
Возрастной адресат игровой программы
Возраст: старший дошкольный возраст.
Цель:
продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности. через квест – игру.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание пространственных отношений : слева, справа, умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, речь;
- развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве:
- развивать познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Применяемые педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии
Технология развивающего обучения
Личностно-ориентированная технология
Технология ИКТ
Игровая технология
Технология интегрированного занятия
Оборудование и материалы:
Ноутбук, видеопроектор, колонки, , набор геометрических фигур, карточка с заданиями «Найди соседей», карточки с заданиями «Соедини по точкам», па , сундук сокровищ, 4 конверта, мультимедийная презентация + игра на логику «найди лишнее»
Музыкальное сопровождение:
Шум моря, шум леса, шум воды, шум ветра.
Ожидаемый результат:
В процессе игры дети повторят навыки порядкового счета, названия геометрических фигур, активизируют умение ориентироваться в пространстве, повторят и закрепят пространственные соотношения: слева, справа и т.д.; повторят и закрепят умение решать задания на развитие логики.
Ход игровой программы:
Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.
- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Меня зовут капитан Метр. Вы хотите отправиться в морское путешествие к берегам Математики вместе со мной?
Ответы детей
- Мы отправимся на поиски клада, а как вы знаете клад найти без карты очень не просто. Вас ждут испытания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть карты, а пройдя все испытания и собрав все части, вы получите карту сокровищ!
- Но перед тем, как отправиться вместе с вами в путешествие к берегам Математики, я должен проверить какие из вас получатся внимательные моряки. Все моряки должны уметь слушать и выполнять команды капитана.
- Внимание, начинаем проверку слуха и зрения, выполняем движения со мной:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! –шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! – все приседают.
Капитан на борту! – все замирают по стойке смирно!
- Молодцы, отличные вы ребята!
(Звучит шум моря, появляется 2 слайд.)
- Команда у нас отличная, перед нами море, на чем же нам удалым морякам переплыть его?
Ответы детей.
- Правильно, нам просто необходим корабль!
1 задание: (Составить корабль из геометрических фигур)
- Предлагаю вам из геометрических фигур составить корабль.
(Как только дети выполнили задание, на экране появляется 3 слайд.)
- Молодцы, ребята! Корабль у нас готов отправляемся в путешествие к берегу математики!
(Звучит шум весел о воду) Дети садятся на заранее расставленные стулья
И выполняют движение «гребля веслами»
- Высаживаемся на берег, ребята и начинаем исследовать берега математического острова.
Появляется слайд 4
- Ребята, внимание, следуем к испытанию. Мы попали в «Логический лес» , чтобы пройти его нужно назвать предмет, который лишний на экране.
2 задание Игра «Убери лишнее»
Дети называют предметы которые лишние по какому то признаку форма, цвет и т.д.
- Молодцы, справились с первым испытанием, получаете за это первый конверт с кусочком карты.
- Прежде чем отправиться к следующему испытанию предлагаю провести гимнастику.
Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.
- Отправляемся дальше! На экране появляется следующий слайд 6.
Перед вами, ребята, непроходимое болото «Заплутавших цифр», чтобы преодолеть его необходимо выполнить следующее задание:
3 задание Соединить точки по цифрам, чтобы получился законченный рисунок.
_ Молодцы, вы оказались не только хорошими моряками, но и отличными художниками, получаем конверт со 2м кусочком карты.
(Появляется на экране слайд 5.)
- Ребята, перед нами горы, называются они «Гора цифровых вершин» и перед вами следующее испытание
4 задание Вставить соседние цифры в карточке.
- Молодцы! И вы получаете следующий конверт с кусочком карты сокровищ!
Звучит шум воды, на экране появляется слайд 8
- Следующее испытание называется «Бурная река правильного счета»
Ваша задача сложить картинку так, чтобы цифры располагались по порядку.
- Вы справились с этим испытанием! И получаете следующий конверт с картой.
- Уважаемые моряки, предлагаю вам сложить все кусочки карты и наконец – то узнать, где же спрятано сокровище.
На экране появляется следующий слайд 9.
- Вот так незадача, сундук закрыт, чтобы открыть его нужно ответить на вопросы.
5 задание Вопросы по математике Задачки:
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (пятеро)
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)
Сладкие призы из сундучка.
- Понравилось ли вам наше морское путешествие?
- Если понравилось, покажите вот так. Палец вверх, если же нет, то палец вниз.
- Поздравляю вас, сундук сокровищ остается вам, вы молодцы и удачи!
- Я прощаюсь с вами и до следующих морских приключений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...
Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"
Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...
Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...
Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»
создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...
Методическая разработка Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики).
Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве....