Методическая разработка: Квест игра «Увлекательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Владимировна Ветряк

Квест- это вид сюжета (литературного,компьютерного , игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_matem_ka.docx284.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад №33»

Методическая разработка:

Квест игра «Увлекательная математика»

 C:\Users\Nataly\Desktop\UddavF3w3SI.jpg

Воспитатель: Ветряк. Н.В.

2022 г.

       

Квест игра «Увлекательная математика»

Пояснительная записка:

Все большую популярность в наше время набирают квесты.

 Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справиться и в конце находят клад.

Квест – игра является привлекательной для детей, позволяет активизировать внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

Возрастной адресат игровой программы

Возраст: старший дошкольный возраст.

Цель:

продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности. через квест – игру.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
  • закрепить знание геометрических фигур;
  • закрепить знание пространственных отношений : слева, справа, умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, речь;
  • развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве:
  • развивать познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение работать сообща;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Применяемые педагогические технологии:

Здоровьесберегающие технологии

Технология развивающего обучения

Личностно-ориентированная технология

Технология ИКТ

Игровая технология

Технология интегрированного занятия

Оборудование и материалы:

Ноутбук, видеопроектор, колонки, , набор геометрических фигур, карточка с заданиями «Найди соседей», карточки с заданиями «Соедини по точкам», па , сундук сокровищ, 4 конверта, мультимедийная презентация + игра на логику «найди лишнее»

Музыкальное сопровождение:

Шум моря, шум леса, шум воды, шум ветра.

Ожидаемый результат:

В процессе игры дети повторят навыки порядкового счета, названия геометрических фигур, активизируют умение ориентироваться в пространстве, повторят и закрепят пространственные соотношения: слева, справа и т.д.; повторят и закрепят умение решать задания на развитие логики.

Ход игровой программы:

Звучит музыка, дети входят в группу и становятся в круг.

- Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть. Меня зовут капитан Метр. Вы хотите отправиться в морское путешествие к берегам Математики вместе со мной?

Ответы детей

- Мы отправимся на поиски клада, а как вы знаете клад найти без карты очень не просто. Вас ждут испытания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть карты, а пройдя все испытания и собрав все части, вы получите карту сокровищ!

- Но перед тем, как отправиться вместе с вами в путешествие к берегам Математики, я должен проверить какие из вас получатся внимательные моряки. Все моряки должны уметь слушать и выполнять команды капитана.

- Внимание, начинаем проверку слуха и зрения, выполняем движения со мной:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! –шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – все приседают.

Капитан на борту! – все замирают по стойке смирно!

- Молодцы, отличные вы ребята!

(Звучит шум моря, появляется 2 слайд.)

- Команда у нас отличная, перед нами море, на чем же нам удалым морякам переплыть его?

Ответы детей.

- Правильно, нам просто необходим корабль!

1 задание:  (Составить корабль из геометрических фигур)

- Предлагаю вам из геометрических фигур составить корабль.

(Как только дети выполнили задание, на экране появляется 3 слайд.)

- Молодцы, ребята! Корабль у нас готов отправляемся в путешествие к берегу математики!

(Звучит шум весел о воду) Дети садятся на заранее расставленные стулья

И  выполняют движение «гребля веслами»

Высаживаемся на берег, ребята и начинаем исследовать берега математического острова.

Появляется слайд 4

- Ребята, внимание, следуем к  испытанию. Мы попали в «Логический лес» , чтобы пройти его нужно назвать предмет, который лишний на экране.

2 задание     Игра «Убери лишнее»

Дети называют предметы которые лишние по какому то признаку форма, цвет и т.д.

- Молодцы, справились с первым испытанием, получаете за это первый конверт с кусочком карты.

- Прежде чем отправиться к следующему испытанию предлагаю провести гимнастику.

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.
Закачалось деревцо. 
Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише… 
Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше! 
Встают и глаза поднимают вверх.

- Отправляемся дальше! На экране появляется следующий слайд 6.

Перед вами, ребята, непроходимое болото «Заплутавших цифр», чтобы преодолеть его необходимо выполнить следующее задание:

3 задание  Соединить точки по цифрам, чтобы получился законченный рисунок.

_ Молодцы, вы оказались не только хорошими моряками, но и отличными художниками, получаем конверт со 2м кусочком карты.

(Появляется на экране слайд 5.)

- Ребята, перед нами горы, называются они «Гора цифровых вершин» и перед вами следующее испытание

 4 задание Вставить соседние цифры в карточке.

- Молодцы! И вы получаете следующий конверт с кусочком карты сокровищ!

Звучит шум воды, на экране появляется слайд  8

- Следующее испытание называется «Бурная река правильного счета»

Ваша задача сложить картинку так, чтобы цифры располагались по порядку.

- Вы справились с этим испытанием! И получаете следующий конверт с картой.

- Уважаемые моряки, предлагаю вам сложить все кусочки карты и наконец – то узнать, где же спрятано сокровище.

На экране появляется следующий слайд 9.

- Вот так незадача, сундук закрыт, чтобы открыть его нужно ответить на вопросы.

5 задание Вопросы по математике Задачки:

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (
четыре)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (
восемь)

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (
пятеро)

У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (
восемь)

Сладкие призы из сундучка.

- Понравилось ли вам наше морское путешествие?

- Если понравилось, покажите вот так. Палец вверх, если же нет, то палец вниз.

- Поздравляю вас, сундук сокровищ остается вам, вы молодцы и удачи!

- Я прощаюсь с вами и до следующих морских приключений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

Методическая разработка Квест игра «Путешествие по загадкам» (с элементами математики).

Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.Задачи: Образовательные: - Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве....