Конспект ООД познавательного характера "СОБИРАЕМ ИГРУШКИ НА ПРОГУЛКУ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ познавательного характера «СОБИРАЕМ ИГРУШКИ НА ПРОГУЛКУ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_poznavatelnogo_haraktera_sobiraem_igrushki_na_progulku.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ познавательного характера «СОБИРАЕМ ИГРУШКИ НА ПРОГУЛКУ».
Цель :
- развивать слуховое и зрительное внимание, развивать пространственную организацию движений, развивать общую моторику, развивать чувства ритма; переключаемость с одного поля деятельности на другое;
- различать предметы контрастной величины и обозначать их словами «большой, маленький»;
-формировать артикуляционную базу звуков , умение повторять вслед за взрослым слова и фразы;
-развивать мелкую моторику рук (сноровка, ловкость пальчиков) и общую координацию движений ;
-знакомить со свойствами бумаги ( сминается, лёгкая).
Дидактический и наглядный материал:
Большое и маленькое ведёрки одного цвета, большие и маленькие формочки одного цвета, листы белой бумаги А5, по количеству детей, ведёрко для комочков бумаги.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель вносит разные по величине ведёрки и говорит: «Это ведёрки».
Повторяет название предметов вместе с детьми и обратить внимание на их величину: «Ведёрки разные по величине». Затем называет и показывает :
«Это большое ведёрко (это маленькое ведёрко)».Дети повторяют слова вместе с воспитателем.
Воспитатель вкладывает маленькое ведёрко в большое и поясняет : «Маленькое ведёрко *спряталось*,поместилось в большом ведёрке». Воспитатель ставит ведёрки рядом друг с другом и предлагает сложить в них формочки.
Воспитатель ввозит тележку с формочками , показывает большую ( маленькую ) формочки. Затем предлагает собрать большие формочки в большое ведро, а маленькие формочки- в маленькое ведёрко. Воспитатель выполняет действия и комментирует их. Потом дети с помощью воспитателя выбирают большие формочки, складывают их в большое ведёрко и называют их.( Большая формочка). Такие же действия выполняют с маленькими формочками.
Воспитатель обобщает: «В большом ведёрке – большие формочки, в маленьком ведёрке – маленькие формочки» , оставляет тележку в сторону и говорит : «Мы возьмём их на прогулку».
Массаж кистей рук:
Массаж для рук и ног «Себе помогаю»
«Я в ладоши хлопаю, //Хлопать в ладоши.//
И ногами топаю. //Топают ногами.//
Ручки разотру,
Тепло сохраню.//Растирают ладони//
Массаж кистей рук «Мышка»
Мышка маленькая в норке
Тихо грызла хлеба корку. //Поскрести ногтями по коленям.//
«Хрум, хрум!» - что за шум? //Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их//
Это мышка в норке
Хлебные ест корки. //Потереть ладони друг о друга.//
2 часть.
Воспитатель говорит: « У меня есть ещё белая бумага, давайте сомнём ее и посмотрим, что получится.»
Попросить детей повторить слова «белая, бумага» . Дети повторяют , сминают листы и показывают.
Воспитатель говорит «Получились комочки , похожие на снежные комочки, которые мы с вами делаем на прогулке. Как можно с ними играть?
- Бросать.
- Попробуем бросать их вверх, и вперёд.»
Дети бросают комочки, потом собирают их ( 2 -3 раза)
Воспитатель предлагает собрать их ещё в одно ведёрко и взять с собой на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия с элементами проектной деятельности для детей 4-5 лет «Прогулка в лес»
Занятие направлено на познавательно -речевое развитие ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект по познавательному и и художественно-эстетическому развитию " Дымковская игрушка"
Есть на Вятке слободаЗовется Дымково онаТам на Ярмарке веселойЖдут игрушки нас с тобой.Барышни и мужики,поросята, индюки.Ярко все наряжены,Пестро разукрашены.Любит их и стар и млад,Каждый тем игрушкам...
Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности...
Конспект занятия по развитию речи " Выбираем игрушки для прогулки"
Уточнение названий о предметах ближайшего окружения-игрушках, их свойствах и качествах...
Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....