Конспект ООД познавательного характера "СОБИРАЕМ ИГРУШКИ НА ПРОГУЛКУ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скрибченко Ольга Ивановна

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ познавательного характера  «СОБИРАЕМ ИГРУШКИ НА ПРОГУЛКУ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ познавательного характера  «СОБИРАЕМ ИГРУШКИ НА ПРОГУЛКУ».

Цель :

-  развивать слуховое и зрительное внимание,  развивать пространственную организацию движений,  развивать общую моторику,  развивать чувства ритма;  переключаемость с одного поля деятельности на другое;

- различать предметы контрастной величины и обозначать их словами «большой, маленький»;

-формировать  артикуляционную базу звуков , умение повторять вслед за взрослым слова и фразы;

-развивать мелкую моторику рук (сноровка, ловкость пальчиков) и общую координацию  движений ;

-знакомить со свойствами бумаги ( сминается, лёгкая).

Дидактический и наглядный материал:

Большое и маленькое ведёрки одного цвета, большие и маленькие формочки одного цвета, листы белой бумаги А5, по количеству детей, ведёрко для комочков бумаги.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель вносит разные по величине ведёрки и говорит: «Это ведёрки».

Повторяет название предметов вместе с детьми и обратить внимание на их величину: «Ведёрки разные по величине». Затем называет и показывает :

«Это большое ведёрко (это маленькое ведёрко)».Дети повторяют слова вместе с воспитателем.

Воспитатель вкладывает маленькое ведёрко в большое и  поясняет : «Маленькое ведёрко *спряталось*,поместилось в большом ведёрке». Воспитатель ставит ведёрки рядом друг с другом и предлагает сложить в них формочки.

Воспитатель ввозит тележку с формочками , показывает большую ( маленькую ) формочки. Затем предлагает собрать большие формочки в большое ведро, а маленькие формочки- в маленькое ведёрко. Воспитатель выполняет действия и комментирует их. Потом дети с помощью воспитателя выбирают большие формочки, складывают их в большое ведёрко и называют их.( Большая формочка). Такие же действия выполняют с маленькими формочками.

Воспитатель обобщает: «В большом ведёрке – большие формочки, в маленьком ведёрке – маленькие формочки» , оставляет тележку в сторону и говорит : «Мы возьмём их на прогулку».

Массаж кистей рук:

 Массаж для рук и ног «Себе помогаю»

«Я в ладоши хлопаю, //Хлопать в ладоши.//

И ногами топаю.  //Топают ногами.//

Ручки разотру,  

Тепло сохраню.//Растирают ладони//

Массаж кистей рук «Мышка»

  Мышка маленькая в норке

  Тихо грызла хлеба корку.  //Поскрести ногтями по коленям.//

  «Хрум, хрум!» - что за шум?  //Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их//

   Это мышка в норке

    Хлебные ест корки.  //Потереть ладони друг о друга.//

2 часть.

Воспитатель говорит: « У меня есть ещё белая бумага, давайте сомнём ее и посмотрим, что получится.»

Попросить детей повторить слова «белая, бумага» . Дети повторяют , сминают листы и показывают.

Воспитатель говорит «Получились комочки , похожие на снежные комочки, которые мы с вами делаем на прогулке. Как можно с ними играть?

- Бросать.

 - Попробуем бросать их вверх, и вперёд.»

Дети бросают комочки, потом собирают их ( 2 -3 раза)

Воспитатель предлагает собрать их ещё в одно ведёрко и взять с собой на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений "Прогулка в лес".

Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности малышей. Интеграция в группе детей 3-4 лет состоит в использовании обследования при классификации и группировке предметов по велич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект по познавательному и и художественно-эстетическому развитию " Дымковская игрушка"

Есть на Вятке слободаЗовется Дымково онаТам на Ярмарке веселойЖдут игрушки нас с тобой.Барышни и мужики,поросята, индюки.Ярко все наряжены,Пестро разукрашены.Любит их и стар и млад,Каждый тем игрушкам...

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки" для детей младшей группы общеразвивающей направленности

Конспект НОД по ОО Социально-комуникативное развитие на тему: «Выбираем игрушки для прогулки. Игра «Укрась рукавичку» свойства предметов для детей младшей группы общеобразовательной направленности...

Конспект занятия по развитию речи " Выбираем игрушки для прогулки"

Уточнение названий о предметах ближайшего окружения-игрушках, их свойствах и качествах...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....