Конспект НОД по ФЭМП (Позина, Помораева)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №329 «Малышок»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе №4 «Ромашка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Выполнила: воспитатель
Меньшикова Евгения Фёдоровна
Новосибирск, 2022
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игровых ситуаций
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; продолжать развивать пространственные представления, упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Развивающие: развивать математическую речь, любознательность, устойчивое внимание, память, воображение.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, формировать слухо-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно решать проблему, помогать другим.
Оборудование: игрушка Лисичка, две полянки с цветами, цилиндр, шар, мешочек, набор предметов в форме шара и цилиндра (например, апельсин, яблоко, мячик, стакан, банка, коробка), игрушки для лисят.
Предварительная работа: знакомство с шаром, работа по ориентировке в пространстве «направо», «налево», «вперед».
Ход НОД
Вводная часть
- Дети, сегодня к нам пришла гостья из леса. А кто, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:
- Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица
Всем ребятам нравится! (вносится лисичка)
-Лисичка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. Она узнала из лесных новостей, что есть такая группа «Ромашка» куда ходят детки, которые умеют считать.
-Давайте покажем лисичке как мы считаем.
Пальчиковая игра
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! - начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5! - мы закончили считать.
У лисички есть подружка. Они очень любят гулять по полянкам. И вот на двух полянках они увидели цветы и поспорили, у кого на полянке больше цветов.
- Лисичка просит, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же цветочков на каждой полянке. Поможем?
Основная часть
- Посмотрите, пожалуйста на полянки, одинаково ли на них расположены цветы?
- На какой полянке кажется, что цветов больше?
- Как же нам узнать, сколько цветов на каждой?
- Посчитаем сколько цветов на полянке слева?
- Посчитайте, пожалуйста, сколько цветов на полянке справа.
-Если на полянке слева 5 цветов и на полянке справа 5, что можно сказать о количестве? («столько же» или «поровну»)
-А почему же сначала нам показалось, что на одной полянке цветов больше, чем на другой?
- Да, на одной цветы расположены на расстоянии, а на другой рядом друг с другом. Ребята, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли, их количество будет одинаковое, равное.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
-Лисичка благодарна нам за помощь, вы помогли ей помириться с подружкой. Она пришла к нам не с пустыми руками, Лисичка принесла чудесный мешочек.
-Хотите посмотреть, что принесла лисичка в мешочке? (предметы в форме шара и цилиндра)
Дети достают из мешочка предмет, называют его.
-Ребята, эти предметы нужно разделить на две группы – для лисички и ее подружки, как можно это сделать? (дети предлагают варианты)
- Посмотрите – это шар. Какой он по форме?
- Какие предметы на него похожи?
-А вот эта фигура называется – цилиндр. Какие предметы похожи на него?
-А на что ещё похож цилиндр? (похож на каток и на валик, которым красят стены)
-Что можно делать с шаром? А с цилиндром? (катать)
- Шар может стоять? А цилиндр?
- Почему?
- Правильно, дети и шар, и цилиндр можно катать. А цилиндр можно еще и поставить, потому что у него дно плоское.
- Давайте, еще раз скажем лисичке, чем похожи и чем отличаются шар и цилиндр.
Динамическая пауза «Парочки»
Дети разбиваются на пары. По команде «плечо к плечу» дети «прилипают» друг к другу плечами, «нога к ноге» и т.д.
Игра «Найди предмет»
Лисички играли на полянке и растеряли свои игрушки. До вашего прихода я нашла их, и знаю, где они лежат, но, чтобы их найти и вернуть, нужно меня внимательно послушать.
- Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, сделать два шага вперёд, повернутся вправо и сделать три шага вперёд.
-Что мы там видим?
- Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к двери, повернуться налево и сделать пять шагов вперед.
-Что там?
Дети выполняют движения по словам воспитателя, находят предметы, отдают их лисичке.
Заключительная часть
Ребята, давайте вспомним как мы помогали лисичке?!
-Как были расположены цветы на полянках?
-На какой полянке их казалось больше?
-И как мы с вами узнали сколько цветов?
-На какой полянке их было больше?
- Правильно, молодцы. Если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли, их количество будет одинаково.
- Предметы какой формы принесла в мешочке лисичка?
- Какие предметы были в форме шара? Цилиндра?
Ребята, вы молодцы, справились со сложными заданиями.
Лисичка прощается с вами и благодарит вас за помощь.
Рефлексия
- Какое задание было самым интересным?
- Какое самым сложным?
- Что больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1164093-1568705176.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-1381798-1643353779.jpg)
ФЭМП по Помораевой Позиной Ноябрь 3
3 занятие по Помораевой Поизной ФЭМП - подготовила Бевзюк С.А....