Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в Москву"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Москву"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_otkrytoe_zanyatiya.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Путешествие в Москву»

Подготовительная группа

                                                                             Воспитатель: Савельева Е.И.

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. 

Образовательные задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение применять знаки больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, считать в уме.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приёмы:

Игровой (игра, использование сюрпризных моментов).

Наглядный (презентация).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, гимнастика для глаз, поощрение.).

Практический (выполнение заданий).

Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мяч, конверт с письмом,  карточки с заданиями.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, набор геометрических фигур, бумага, карандаш простой,  листы в клетку.

Предварительная работа: НОД по ФЭМП,  пособия для дидактических игр, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз, стихов.

Ход занятия: (дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Психологическая гимнастика «Поделись настроением»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

       И друг другу улыбнёмся.

Я буду говорить вам фразу, а вы отвечаете  мне «Мы тоже!».

Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Я дарю вам улыбку!

Я радуюсь!

Ваше настроение отличное ?(ДА) 

Воспитатель: Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. 

Стук в дверь.

В:  Кто-то к нам стучит. Давайте посмотрим.

Входит почтальон:

П: Здравствуйте! Вам письмо. Возьмите, пожалуйста.

В: От кого же письмо? Ребята, письмо от Саши и Маши. Они живут в городе Москве и ходят в такой же садик, как и вы. Прочитаем это письмо и узнаем, о чем они нам пишут?

Д: Да.

В:  читает письмо: Здравствуйте, ребята! Пишут вам Саша и Маша. Хотим пригласить вас в гости. Нам рассказали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому мы  приглашаем  вас к нам в гости. Мы знаем, что вы  любите разные задачки, вот и для вас мы приготовили несколько интересных заданий. Ждём! (1 слайд--Саша и Маша.

Ребята, прежде чем отправимся в путешествие, давайте разомнёмся – поиграем в игру «Назови соседей» (игра с мячом)

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного?

Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.  (Участвуют все дети).

Воспитатель приглашает детей  за столы.

Воспитатель: Прежде чем начнём наше занятие, нам нужно усвоить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя … (достойно).

Парта  – это не кровать и на ней нельзя… (лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними).

Воспитатель: А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

 Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в гости в Москву к Саше и Маше? (Ответы детей)    Слайд 2- Саша и Маша

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы сегодня с вами отправимся к Москву.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Дети: Самолёт! (2слайд-самолёт). Сейчас проверим, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: Для того чтобы наш самолёт успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы бумаги и простые карандаши.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где у нас левая рука, а где правая рука?  В центре пульта рисуем кнопку пуска- круг, в левом верхнем углу рисуем -треугольник, в правом нижнем- овал, в верхнем правом ромб, в левом нижнем -квадрат. (3 слайд)

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолёт  набрал высоту, нам надо посчитать от 1 до 10.

Дети: 1. 10! Полетели!

Воспитатель: Пока мы с вами летим, давайте забронируем гостиницу. Нам надо так заселиться, чтобы на этаже проживало 7 жильцов. Игра «Засели домики».  Подсказка: сумма жильцов  должна быть равна номеру домика, т.е. номер дома из 2-х меньших чисел.
(дети выполняют задание, используя цифры).
- Все справились? Давайте проверим. (Для этого меняемся домиками, проверяем друг у друга). Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы! Ну вот, мы с вами прилетели в столицу нашей Родины -Москву. Дальше мы путь свой продолжим в метро. Выходим на коврик.  

Физкультминутка «Метро»

Прокати меня, Москва,

По колечку, по кольцу!

У тебя большие кольца,

И тебе они к лицу.

Одно кольцо Садовое,

 Садовое-домовое.

Там и тут, там и тут

На кольце дома растут.

Кольцо другое, новое, -

Метро-метро-метровое.

По кольцу под землей

Мчится поезд голубой.

Воспитатель: Нас встречают Саша и Маша, они приготовили нам задание

Воспитатель приглашает занять свои места за столами.

Воспитатель: Саша и Маша  приготовили вам еще одно интересное задание (7,8 слайд). Посмотрите на карточки на Вашем столе.

Они просят вас сравнить числа и поставить знаки неравенств (больше, меньше или равно):

3…6, 8…5, 12….12.

Воспитатель: Следующее задание  «Реши задачу и запиши решение» (9, 10 слайд)

Прежде чем мы будем решать, давайте вспомним:

               Сколько частей имеет задача? (4).
- Назовите их. (1 – условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ).
Воспитатель: Что такое условие?   (Это о чём говорится в задаче).
- Что такое вопрос?   (Это то, что нам неизвестно и нужно его найти).
- Что такое решение?   (Это что можно сложить или вычесть).
- Что такое ответ?   (Это то, что получилось и стало известно нам).


         Ребята, а теперь послушайте и решите задачи:
                                             Задача.
          До обеда мы проехали три станции метро, а после обеда мы проехали ещё две станции метро».   Сколько станций метро мы проехали за весь день?
Воспитатель: - Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
- Как будем решать задачу? (3 станции  + 2 станции, будет  5 станций).
- Какой ответ? (За день мы проехали 5 станций метро).

Задача 2.

В детский сад  детям мы привезли 5 подарков, 3 пирамидки мы подарили малышам, а подготовишкам мы подарили несколько мячей. Сколько мячей мы подарили ребятам подготовительной  группы?

Воспитатель: - Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
- Как будем решать задачу? (5 подарков   - 3 подарка, будет  2 подарка).
- Какой ответ? (Ребятам подготовительной группы мы подарили 2 подарка).
 

Воспитатель: А теперь, ребята, Саша и Маша   приглашают вас на прогулку.

  «Мы гуляли по Москве». (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять.      Пальчиками шагают по столу.

По Москве идем гулять.

Пришли на площадь Красную Широко разводят руки.

Широкую, прекрасную.

А на площади на той –              

Кремль высокий и большой.     Поднимают 2 руки над головой.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дальше мы идем гулять.      

Стало солнышко садиться,      

 Домой пора нам возвратиться.   Стоцкая Л.В.

Воспитатель:  Саше и Маше очень понравилось, как вы выполняли задания. И приготовили для вас  интересное задание- написать графический диктант. Возьмите простой карандаш, поставьте карандаш на красную точку.  ( 10, 11

Графический диктант: 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо. Что у вас получилось? (цифра пять)

      Воспитатель: Молодцы ребята!  

 Пора нам возвращаться домой!

Воспитатель: Берем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! 

     Воспитатель: Пока мы с вами летим домой, я предлагаю поиграть в игру! «Угадай на ощупь» (дети выполняют задание).

Игра «Круг вращения с мешочками». Ребёнок вращает круг, круг останавливается, и ребёнок  ощупывает геометрическую фигуру в мешочке, на ощупь определяет, что это за фигура. Называет и вытаскивает. Все ребята проверяют».

Воспитатель: Мы приземлились! Вам понравилось наше путешествие?  Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?

Сегодня вы на занятии были дружными, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пригодится вам везде

В космосе и на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в нетрадиционной форме «Битва под Москвой» для детей с ОНР подготовительной логопедической группы

Конспект открытого занятия для детей подготовительной логопедической группы, проведенного совместно с воспитателями....

Открытое занятие по образовательной области «Познание (формирование целостной картины мира)» Тема: «Москва – столица нашей Родины»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Цели занятия: 1.Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.2. Формировать у детей представления об истории возникновения...

Комплексное открытое занятие для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"

1. Конспект открытого занятия для старшей и подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром "Москва - город, в котором мы живем"...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России - МосквойЗадачи:1. Образовательные:Формировать у де...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве» Цель  : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активи...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...