Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект предназначен для занятий в средней группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkr.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Кардупа С.Е
Задачи:
- Упражнять в порядковом счете от 1 до 5;
- Формировать умение соотносить количество предметов и цифрой;
- -Упражнять в умении уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- Упражнять в умении выкладывать геометрические фигуры в определенной последовательности;
- Развивать умение сравнивать геометрические фигуры по их свойствам (цвету, форме, величине);
- Развивать зрительное и слуховое внимание;
- -Воспитывать доброту, желание помогать другим.
Демонстрационный материал:
- Теремок (домик).
- Замок
- Животные: мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса.
- Карточки с цифрами от 1 до 5;
Раздаточный материал:
- Набор геометрических фигур «Собери бусы», на каждого ребенка;
- цветочки, грибочки , на каждого ребенка;
- Двух полосные карточки;
Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок», количественный и порядковый счет, Д/и
Индивидуальная работа-
Ожидаемы результаты – все дети различают геометрические фигуры; все дети различают количество предметов с цифрой.
Ход занятия:
Дежурные подготавливают столы к занятию.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать на ковре кругом.
На столе стоит теремок, прикрыт ширмой.
Воспитатель: Ребята, сейчас загадаю вам загадку
На полянке лесной
Стоит домик расписной,
Всех зверей собрать он смог
Что за домик? (Теремок)
Ширма убирается, остается на столе теремок. Дети встают полукругом.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала, (из-за ширмы появляется мышка)
Теремок увидала.
II. Основная часть.
Воспитатель: Но теремок не попасть, посмотрите, дверь закрыта, и весит замок. Мышка просит ей помочь.
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
(Овал (Замок) на нём разноцветные геометрические фигуры).
На замке два треугольника, два квадрата, два круга, прямоугольник.
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? Два треугольника, два квадрата, два круга.
Воспитатель: Назовите фигуры красного цвета? .Красного цвета: треугольник и квадрат.
Воспитатель: Назовите фигуры желтого цвета? Жёлтого цвета: прямоугольник, треугольник и квадрат.
Воспитатель Назовите фигуры зеленого цвета? Круги
Воспитатель: Назовите фигуры разные по величине? Маленький круг и большой круг, маленький треугольник и большой треугольник; Маленький квадрат и большой квадрат.
Воспитатель: Какая фигура лишняя и почему? Лишний круг, потому, что он не имеет углов.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мышке открыть замок.
- Сколько зверушек стало жить в домике? (1) Подойди Лиза к теремку и найди цифру 1 и покажите ее. Поставить под мышкой.
Предложить детям присесть за столы
Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту. (из-за ширмы появляется лягушка)
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!
Игра - «Бусы»
Воспитатель: - Давайте, поможем лягушке!
- Я буду называть, фигуру, а вы выкладывайте у себя на карточке.
- треугольник, круг, прямоугольник, шестиугольник, квадрат.
- давайте проверим с образцом.
- Треугольник какой стоит? первый
- Который по счету круг? Второй
- который по счету прямоугольник? третий
- Шестиугольник какой по счету? четвертый
- квадрат расположен какой по счету? Пятый
Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя.
Воспитатель:. Сколько теперь зверушек в домике (2)
Ребенок выходит, ставит карточку с цифрой 2.
Воспитатель: Тут на опушку - выскочил зайчик (из-за ширмы появляется зайчик)
- А вы знаете, зайчик тоже хочет попасть в теремок, и просит помочь сосчитать грибы и цветы.
- На столах карточки - положите перед собой. Красная полоса слева.
- На верхней полосе выложите цветы.
- Катя, сколько цветов у тебя, посчитай. На верхней полоске 5 цветов ( у 2-3 детей спросить )
- Выложите грибы на нижней полоске. Артем, сколько грибов у тебя на нижней полоске, посчитай. четыре гриба на нижней полоске ( у 2-3 детей спросить
- Лиза, чего больше? а чего меньше?
-Фотима, На сколько больше цветов? цветов больше, чем грибов на один.
- Вера, на сколько меньше грибов, чем цветов? Грибов меньше, чем цветов на один.
- Зухра, Что нужно сделать, что бы уровнять количество цветов и грибов? добавить один грибок
- Как еще можно уровнять? убрать один цветок.
- Ксюша, сосчитай, сколько у тебя цветов? грибов? поровну, по 5
- Анжелина, сосчитай, сколько у тебя цветов и грибов? поровну, по 4
Воспитатель: Сколько зверей в тереме живет (3)
Ребенок выходит, ставит карточку с цифрой 3.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, на полянку выходите.
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса. (из-за ширмы появляется лиса)
Воспитатель: Лисичка предлагает, разомнутся.
Физкультминутка
У лисицы острый нос, | показываем «острый» носик) |
У нее пушистый хвост, | показываем руками сзади «хвост») |
Шуба рыжая лисы | поглаживаем себя по плечам, рукам |
Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, | идем важно, покачиваясь |
Шубу пышную поглаживает | поглаживаем себя по плечам, рукам |
Я - охотница до птицы! | хватательные движения перед грудью |
Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь, | ладонь ставим на лоб «козырьком») |
И тихонько затаюсь. | присесть, сжаться в комок |
После прыгну и схвачу | прыжок в сторону |
Деткам в норку отнесу | (побежали по кругу |
Воспитатель: Сколько зверушек в теремке живет (4)
Ребенок выходит, ставит карточку с цифрой 4.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет (из-за ширмы выходит медведь)
Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Воспитатель: Ребята, впустим медведя в теремок?
- Медведь очень большой, и зная по сказке, он сломал теремок, мы с вами ему поможем не сломать.
- для этого я вам предлагаю построить ступеньки из палочек. В самом низу расположите самую длинную ступеньку, дальше выкладываем чуть поменьше и до самой короткой. (дети выкладывают палочки от самой длинной до самой короткой)
- Мы с вами сейчас их посчитаем, сколько ступенек получилось.
(Дети вместе считают ступеньки)
– Сколько зверей станет в теремке когда поднимется медведь полесенке? В теремке будет 5 зверей
- Давайте вместе посчитаем. (первая, вторая, третья, четвертый, пятый)
Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Медведя. Какие вы молодцы, помогли, всем зверям заселится в теремок. Стали звери дружно жить да поживать и добра наживать.
III. Заключительная часть.
Как называется дом, куда заселились звери? (теремок)
А за то, что вы помогли им заселиться в теремок, они вам дарят раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...
- Мне нравится (1)