Конспект НОД по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Развивающие:
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету, размеру и отбирать предмет нужного цвета;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудования: Петушок, пёрышки, домики (красный, синий, желтый, зеленый, кукла в синем платье; курочка, божья коровка, лягушка. стаканчики, шарики разных цветов, нарисованные шары, цветные карандаши, чашечки, блюдца, круги разных размеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по сенсорному развитию в первой-второй группе раннего возраста «Путешествие в разноцветную страну».
Цель:
Обращать внимание детей на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Развивающие:
- Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету, размеру и отбирать предмет нужного цвета;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Оборудования: Петушок, пёрышки, домики (красный, синий, желтый, зеленый, кукла в синем платье; курочка, божья коровка, лягушка. стаканчики, шарики разных цветов, нарисованные шары, цветные карандаши, чашечки, блюдца, круги разных размеров.
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Дети: петушок
Воспитатель: Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Дети: Хвостика
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой красивый: красный, синий, желтый, зеленый. Вот сколько цветов было у меня на хвосте.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь. Мы отправимся в разноцветную страну и отыщем твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик?
Дети: да
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
Хвостик петушку искать».
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Какие домики в нашей стране? (Дети перечисляют цвета) Пойдемте, подойдём к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Подходят к зеленому домику. Давайте постучим. Тук-тук
Лягушка-квакушка: здравствуйте, ребятки. Я лягушка-квакушка, я живу в зелёном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, лягушка-квакушка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Лягушка-квакушка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я собираюсь в гости. Мои разноцветные шары все без ниточки, я боюсь, что они сдуются. Помогите дорисовать ниточки к моим шарам.
Воспитатель: ну что ребята поможем лягушке-квакушке?
Дети: да
Воспитатель: нужно каждому шарику дорисовать ниточку такого же цвета как и сам шарик.
Лягушка-квакушка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
хвостик петушку искать».
Воспитатель: посмотрите, а этот домик какого цвета?
Дети: желтый
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Артем
Курочка -ряба: Здравствуйте! Я курочка -ряба и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, курочка -ряба, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Курочка -ряба: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня смешались все горошки. А мне нужны только желтого цвета. Вы мне поможете отобрать?.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно взять желтенькие стаканчики и выбрать только желтенькие горошки.
Курочка -ряба: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
Теперь отправляемся в путь:
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Будем мы сейчас играть:
хвостик петушку искать».
Воспитатель: посмотрите, а этот домик какого цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: постучим в этот домик. Тук-тук. Стучи Настя.
Кукла: Здравствуйте! Я девочка в синем платьице и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, девочка в синем платьице, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я жду гостей, а как накрыть красиво стол, я не знаю.
Воспитатель: Ни чего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно каждой чашечке найти свое блюдечко. Берите чашечки и ставьте на блюдечки.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Дети показывают
Воспитатель: пойдемте туда скорее. Тут-тук.
Божья коровка: Здравствуйте! Я божья коровка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, божья коровка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли в эту страну, чтоб его найти.
Божья коровка: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много больших и маленьких кружочков. Но маленькие куда – то делись. Помогите их найти.
Воспитатель: Не переживай божья коровка, детки тебе помогут.
Божья коровка: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожки шагают наши ножки
Вот мы хвостик весь нашли и мы в садик все пришли.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это - угощения дарю.
Петушок дарит угощение (сушки) детям.
Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!
Петушок: До свидания ребята! До новых встреч! Спасибо!
Дети: До свидания!
Воспитатель: дети какие мы с вами молодцы, помогли петушку хвостик найти! Какого цвета пёрышки у хвостика?
Дети : отвечают какого цвета пёрышки у Петушка.
Воспитатель: Теперь мы с вами идём мыть ручки и будем кушать угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития
Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...
Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»
Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.Программные задачи:Образовател...