Основная часть (содержательный этап)
Заключительная часть (аналитический этап) |
Слайд 1 «Космическое небо» - Ребята, какой праздник отмечает наша страна в апреле? (день космонавтики) - Правильно. 12 апреля День космонавтики. - Почему этот праздник так называется? (это праздник космонавтов) - Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет и создании космических ракет. - Кто такой космонавт? (человек, совершивший полет в космос на космическом корабле) -Кто же был первым космонавтом на земле? (ответы детей)
Слайд 2 «Портрет Ю.А. Гагарина» - Это был Юрий Алексеевич Гагарин. - Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов. - Полет человека в космос было очень важным событием для всего мира. - Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым, сильным, уметь принимать правильные решения) - Ребята, а почему человек захотел полететь в космос? - С древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездами. - Что такое телескоп? (это прибор, с помощью которого можно наблюдать за удаленными объектами) - Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты – одни меньше, другие больше. - Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов со мной поиграть! - Я всех приглашаю в отряд космонавтов. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. - Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку: До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая …(ракета) – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Перед тем, как мы отправимся в космическое путешествие, давайте проведем «Космическую тренировку». Раз, два, три, четыре- В космос мы лететь решили! Чтобы в космос полететь, Нужно многое уметь! Вправо, влево наклонись И нисколько не ленись! Руки вверх, вперед и вниз. Космонавтом становись! - Внимание, к полету готовы? (дети садятся на скамейки.) - Давайте сделаем обратный отсчёт от 10 до 1 и скажем «пуск».
Слайд 3 «Взлет ракеты» (звучит звук запуска ракеты.) - Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдения за космическими объектами.
Сайд 4 «Планеты солнечной системы» - Ребята, посмотрите, что вы видите в иллюминаторы нашего корабля? (планеты) - Вокруг Солнца вращаются планеты, все вместе они составляют солнечную систему. - Каждая планета движется по своему пути, по своей дорожке – орбите. Солнце, так заведено, В небе тоже не одно. Кружатся зимой и летом, Вокруг солнышка планеты. - Какие планеты солнечной системы вы знаете? (дети перечисляют) - Назовите ближайшую к солнцу планету (меркурий) - Какая она по счету от солнца? - А какая ближайшая от Меркурия планета? (венера) - Назовите самую удаленную от солнца планету (плутон) - На какой планете мы живем? (земля) - У нашей планеты есть спутник. Как он называется? (луна) - Ребята, подумайте и составьте предложение о нашей планете Земля. - Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород. - Значит на нашей планете есть…… жизнь. - Планета Земля, какая она по счету от солнца? - Сколько всего планет солнечной системы?
- Ребята планеты бывают разные? (Игра антонимы) Бывают яркие, бывают тусклые... Далёкие-... Холодные-... Большие-... Красивые-... Видимые-... Манящие-... Обитаемые-... Твёрдые-... Загадочные-…
- Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой. (Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.) По порядку все планеты Назовёт любой из вас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восьмой - Нептун. И девятая планета, Под названием Плутон! - Продолжаем полет! - Ребята, как вы думаете, зачем космонавты летают в космос, что они там делают, чем занимаются? (наблюдают, исследуют, выполняют задания, проводят испытания) - Вот и мы сегодня с вами, как настоящие космонавты должны выполнить задания, чтобы благополучно приземлится на родную Землю. Слайд 5 «Звездочет» - Задания для нас приготовил Звездочет. - Начинаем выполнение заданий. 1. «Назови соседей» (назови соседей числа 8 и т.д) 2. « Решение задачи» - Перед решением задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача. Воспитатель читает задачу. - На небе появилось 5 звезд, затем еще 2 звезды. Сколько всего стало звезд на небе? - Назовите условие задачи? (на небе появилось 5 звезд, затем еще 2 звезды) - Назовите вопрос задачи? (сколько всего стало звезд на небе?) - Как решить задачу? (к 5 прибавить 2) - Почему поставили знак плюс? (потому что звезд стало больше) - Назовите ответ задачи? (на небе стало 7 звезд.) - Молодцы ребята! - И с этим заданием Звездочета справились. - Давайте немножко отдохнем, выполним физминутку Физкультминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять, (соединить руки над головой) Отрываясь от Земли, (подпрыгнуть) Долетели до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисели, (покачать руками вперед-назад) И домой все прилетели. (ходьба на месте)
3. «Сравнение чисел больше, меньше, равно» - Садитесь за столы. - Следующие задание от Звездочета. - Звездочет любит считать звезды, изучать их, наблюдать за ними в свою подзорную трубу. - Но не умеет определять, какое число больше, какое число меньше и какие числа равны. - Помогите ему расставить знаки (воспитатель называет знаки) - Подойдите, возьмите по одной карточке и сравните числа. Воспитатель предлагает каждому взять по одной карточке и сравнить числа, поставить между ними нужный знак. - Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте друг друга. - Сейчас мы с вами отдохнем, разомнем наши пальчики, чтобы хорошо выполнить следующее задание.
4. Ориентировка на листе. У детей на столах листы бумаги голубого цвета, кружки желтого, белого, синего и красного и серого цвета. - Представьте себе, что это космическая орбита. - Внимание! - В центре мы видим Солнце, обозначьте его желтым цветом. - В левом верхнем углу мы видим планету Меркурий, обозначьте ее серым цветом. - В нижнем левом углу находится планета Земля синий круг. - В правом верхнем углу, мы видим Полярную звезду белый круг. - В правом нижнем углу, мы видим планету Марс, обозначьте ее красным кружком. Вопросы детям. - Где находится Земля? Солнце? Полярная звезда? Марс? Меркурий? - Последнее задание Звездочета. Пальчиковая гимнастика В тёмном небе звёзды светят, (сжимают, разжимают кулачки) Космонавт летит в ракете. (ладони соединены под острым углом) День летит, и ночь летит, И на Землю вниз глядит. (указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.) Видит сверху он поля, (загибают по одному пальцу) Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной — наш дом родной. (ладонями изображают шар)
5. Графический диктант. - Поставьте карандаш на точку. - Я буду вам диктовать, на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось. 2- вправо | 2 –влево | 2-вниз | 3 –вверх | 1- вправо | 2 –влево | 2-вниз | 3 –вниз | 1-вправо | 2 –влево | 6 –вниз | 4 –вверх | 1 –вправо | 1 –вправо | 1 – вниз | 1 – вверх | 1 –вправо | 1 –вправо | 4 –вниз | 6 –вверх | 2 –влево | 1 –вправо | 3 –вверх | 2 –вверх | 2 –влево | 1 –вправо | 3 -вниз | 2 -вверх |
- Что получилось? Ракета
Я вернула вас назад. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что интересного вы узнали сегодня? - Что еще мы с вами делали? - Какие задания мы с вами выполняли? - Вам понравилось наше путешествие ? - В следующий раз мы с вами узнаем еще много нового и интересного. - У нас в группе очень много конструкторов и строителя и мы с вами можем сконструировать отличную ракету. И с радостью пригласим наших младших товарищей в путешествие.
ННОД переходит в игровую деятельность
|
Дети рассматривают слайдовую презентацию, слушают рассказ воспитателя и дополняют его своей информацией
Дети рассматривают портрет Ю.А. Гагарина, ведут диалог с воспитателем, высказывают свои предположения.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку.
Дети выполняют разминку
Дети выполняют обратный отсчет
Представляют, что они поднимаются высоко в космос
Дети рассматривают планеты солнечной системы на слайде, отвечают на вопросы воспитателя
Дети подбирают слова-антонимы
Игра с мячом
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания.
Дети с воспитателем разбирают из каких частей состоит задача
Дети выполняют физминутку
Дети выполняют задание Звездочета, сравнивают числа, проверяют друг у друга выполненное задание
Дети выполняют задание, ориентируясь на листе бумаги
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Дети работают в тетрадях в клетку под диктовку, по инструкции взрослого
Дети представляют, что они возвращаются из космического путешествия |
Ребёнок проявляет заинтересованность в получении новых знаний
Активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем
Ребенок проявляет заинтересованность в путешествии, в стремлении узнать новое.
Ребёнок с заинтересованностью разгадывает загадку, проявляет инициативу и самостоятельность.
Различают условную и реальную ситуацию
Ребенок проявляет любознательность, желание узнать об объектах окружающего мира
Ребёнок проявляет желание участвовать в игре, старается подобрать слова правильно
Ребенок взаимодействует со взрослым, проявляет интерес
Ребенок проявляет желание сравнивать числа, решать арифметические задачи
Ребенок проявляет активность, взаимодействует с воспитателем
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, взаимодействует со сверстниками
Ребенок проявляет самостоятельность, определяет положение предмета на листе бумаги
Ребенок проявляет самостоятельность в разных видах деятельности. У ребенка развита мелкая моторика.
Различают условную и реальную ситуацию
|