Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе "Дары Фрёбеля"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fryobel_zanyatie_14.04.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе №10 «Вундеркинды» Дары Фрёбеля

Цель:

  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • учить детей различать основные цвета,
  • соотносить цвет и форму мячика с предметами окружающего мира;
  • упражнять детей в группировании предметов по цвету;
  • развивать сенсорные качества, мышление, внимание, навыки речевого общения, мелкую моторику рук;
  •  воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня на столе две знакомые вам коробки. Как узнать не открывая, в какой из них мячики?

Ответы детей: потрясти коробки.

Воспитатель трясет коробки по очереди. Дети на слух определяют, в какой коробке твёрдые предметы, а в какой мягкие мячики.

Воспитатель: Давайте проверим ваше предположение (открывает коробки). Да, действительно в первой коробке мягкие мячики, а во второй – твёрдые шарик, куб и цилиндр.

Возьмите каждый по мячику. Какие мячики?

Ответы детей: шершавые, мягкие, легкие, круглые, цветные…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Столько слов про мячики назвали.

Давайте с ними поиграем.

Д/и «Какого цвета не хватает?»

Воспитатель раскладывает мячики с ниточками в один ряд. Под ними в хаотичном порядке на один меньше мячики без ниточек. Детям предлагают назвать, какого цвета мячика не хватает. Когда дети назовут недостающий, воспитатель достаёт его из коробки и предлагает продолжить игру. Дети закрывают глаза, педагог меняет мячик, игра продолжается.

Воспитатель: Дети, на что похожи мячики? Желтый мячик похож на…

Ответы детей: желтый на солнышко, яблоко; зелёный на арбуз, красный на помидор, синий на виноград…

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. А что умеет делать мячик?

Ответы детей: катиться, качаться, крутиться, сжиматься, разжиматься, падать, подниматься, опускаться, прятаться, появляться…

Воспитатель предлагает детям произвести действия с мячиками и рассказать, что можно делать с мячиком.

Дети выполняют действия и называют их.

Физминутка

Воспитатель: Если я подниму красный мячик – вы похлопаете.                                                                      А если подниму желтый мячик – вы потопаете.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что мячики умеют прятаться. Предлагаю вам спрятать свой мячик в домик такого же цвета.

Д/и «Весёлые мячики»

Дети заполняют разноцветные колечки мячиками в соответствии с цветом колечек;

Воспитатель: Дети, у меня есть ещё одна коробка (показывает детям в открытом виде). Что в ней?

Ответы детей: Палочки.

Воспитатель: Если соединить палочки и мячики, что получится?

Ответы детей: Чупа-чупс, воздушный шар…

Д/и «Воздушные шарики».

Дети подбирают к мячикам соответствующие по цвету палочки.

Воспитатель: Сколько воздушных шариков у нас получилось.

Ребята, вам сегодня понравилось играть? С чем сегодня мы играли на занятии? Что нового вы узнали? Вы такие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Овощи для зайчат» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Расширяет представление детей об овощах и пользе овощных культур, развивает познавательную активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук в процессе выполнения игровых действий и продуктивных...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Знакомство с улицей»

Представленный материал поможет в ознакомлении детей с правилами дорожного движения; научит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов свето...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Осенние листочки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Лаборатория профессора Всезнайкиной»

МБДОУ «детский сад «Ромашка» Конспект открытого мероприятияорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Лаборатори...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Весна Цель: Обобщение представлений детей о весне...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...