Конспект занятия по Формированию Элементарных математических представлений в младшей группе. Тема "Мы веселые ребята".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._femp_my_veselye_rebyata.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывная образовательная деятельность 21.10.2020
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.
Тема: «Мы-веселые ребята»
С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.
Группа: вторая младшая
Конспект составила: Газинская Елена Владимировна
Воспитатель, I квалификационная категория
Санкт-Петербург г.
Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче..
Задачи:
Познавательное развитие:
Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, иного, ни одного.
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.
Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие:
Создать условия для обогащения активного словаря
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение конструировать, составлять группы педметов
Физическое развитие:
Создавать условия для развития двигательной активности.
Развивать слуховое внимание и координацию движений
Материалы, оборудование: кукла – Петрушка, две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами.
Словарная работа: длинный – короткий, длиннее – короче; один, много, ни одного. Катать, ловить, бросать.
Предварительная работа: беседа «Кто выше, больше?»
Ход занятия:
Организационный момент.
Точечный массаж
Хороводная песня.
Осень по садочку ходила
В центре круга стоит Осень. На полу лежат несколько листочков
Дети водят хоровод и поют:
Осень по садочку ходила,
Листики свои обронила,
Обошла весь сад обыскала,
Листья не нашла, плакать стала»
(Осень «плачет», трёт глаза)
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть
Стук в дверь.
Ребята, сегодня в гости к нам пришел Петрушка.
Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас сегодня.
Дети: Здравствуй Петрушка!
Ребята, а вы любите играть? Дети: Да.
Тогда вас ждет увлекательная игра. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Хотите узнать, что я вам принес? Да)
Тогда отгадайте загадку:
Он резиновый, упругий,
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Мяч)
Петрушка: я принес, вам много мячей две корзины посмотрите, какие мячи?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: Ребята, скажите, как можно играть с мячами?
Дети: катать, ловить, бросать.
Воспитатель, ребята, а где нужно играть с мячами? Дети на улице, в спортивном зале.
Тогда давайте построимся друг за другом и покажем Петрушке, как мы умеем играть.
Игровая ситуация «Мы – веселые ребята».
На полу две картонные дорожки разной длины.
Воспитатель: ребята, что можно сказать о длине дорожек.
Дети: Одна длинная, а другая короткая
Показать детям, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек.
Воспитатель: Ксюша покажи длинную (короткую) дорожку, пройди по длинной (короткой) дорожке. Уточнить длину дорожек. (Дети по очереди идут по дорожкам и комментируют свои действия).
Воспитатель: ребята, посмотрите на корзины с мячами: «Что можно сказать о величине мячей? Дети: они большие.
Воспитатель: Сколько больших мячей? Возьмите по одному большому мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (по одному)
Сколько сейчас больших мячей в корзине? (ни одного)
Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке. Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей.
Дети: положить мячи в корзину.
Воспитатель: по сколько мячей каждый положил в корзину? (по одному) сколько мячей стало в корзине? (много)
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Дети прокатывают их по короткой дорожке, складывают в корзину с большими мячами и отвечают на вопросы воспитателя:
«Сколько маленьких мячей? (много)
Сколько больших мячей? (много)
Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (Еще больше, очень много.)
Воспитатель: Ребята, Петрушка предлагает вам поиграть в игру «Догони мяч» хотите? (да).
Я высыпаю мячи из корзины, а вы их догоняете и берете по одному мячу. («Сколько Дима ты мячей догнал?») (Один) (Дети догоняют один мяч и комментируют свои действия).
Воспитатель: Сейчас я вас попрошу помочь Петрушке сложить собранные мячи обратно в корзину «Сколько мячей Артем ты положил в корзину? (один) Сколько мячей стало в корзине?» (много) (Дети по очереди собирают по одному мячу и комментируют свои действия).
Петрушка благодарит детей за игру и прощается.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Представленный конспект является авторской разработкой....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие веселого паровозика»
Путешествие веселого паровозика...