"В гостях у весны"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баркалова Наталья Львовна

Итоговое занятие по фэмп и ознакомлению с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_i_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по фэмп и ознакомлению с природой.

Тема: В гостях у весны.

Цель: Подвести итоги за учебный год в сфере ознакомления с природой и элементарных математических представлений.

Задачи: - закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; - формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу.  учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?»«какой  по счету?» Закрепить приметы весны,  названия  перелётных и зимующих птиц, весенних цветов.  Совершенствовать умение составлять числовой ряд, расставлять предметы по возрастанию, соотносить гоф с реальными предметами. Продолжать формировать умение работать со схемой. Закрепить го тела.

 Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; умение выслушивать и выполнять задания.

Воспитывать внимательность, активность, усидчивость

Оборудование:  Д: картинки – тюльпан, нарцисс, одуванчик, ландыш, подснежник: картинки – медведь, волк, лиса, белка, заяц: разрезные картинки с изображением птиц – ласточка, грач, скворец, синица: Цифры от 1 до 5. Конверт. Го тела – цилиндр, куб, конус.шар.

Р: по 5 пронумерованных тюльпанов: карточки для ориентировки в пространстве: счётные палочки со схемами, плоскостные карандаши разной длины. Карточки с различным к-вом предметов.

Ход НОД:

1 Вступительная часть

- Ребята, сегодня утром, когда я открывала окно, чтобы проветрить группу, в окно влетело письмо.

Знаете от кого оно?  (предположения детей)

- Вы узнаете, если скажите что бывает весной (ответы детей)

-Догадались от кого письмо? (от весны)

-Весна приглашает нас на весеннюю полянку послушать пение птиц. Пойдём? (да)

 Но чтобы пройти на полянку, нужно назвать насекомое и получить билет.

(тети называют насекомое, получают «билет» - карточку с предметами от 1 до 5, находят соответствующую цифру. Образуются семейки)

- Прежде, чем послушать пение птиц, весна приготовила для вас несколько заданий. Сможете справиться?

Вот и первое: каждой семейке нужно собрать картинку.

-Кто у вас на картинке?  (ласточка, грач, скворец, синичка) (выставить картинки на доске)

Задание 1-й семейке

Кто здесь лишний?  Почему?

Задание 2-й семейке

Звери в лесу тоже бегут встречать весну.

- кто первый? Третий?  Который по счёту пришёл медведь?

Задание 3-й семейке

На весенней полянке расцвели цветы. Назовите их (подснежники, ландыши, одуванчики, нарциссы и тюльпаны)

Задание 4-й семейке

  Посчитайте сколько подснежников? (4)

  Сколько ландышей? (5)

Каких цветов больше? Меньше?

Что нужно сделать, чтобы было поровну?  (добавить или убрать один цветок)

Физминутка

Все свои заботы бросьте  (хлопки)

И к весне спешите в гости (ходьба на месте)

Здесь подснежники  цветут  (поворот)

Ландыши, смотрите. тут.  (поворот)

Пчёлки резвые жужжат (взмахи кистями рук)

В гости ждёт весна ребят (хлопки)

5 задание

Ещё одно задание весна приготовила на столах.

Первая семейка садится за стол, на котором стоит куб  2 – цилиндр, 3-я шар, 4 – конус

(дети рассаживаются за столы. На столах разные задания: соотнести предметы с гоф, расставить карандаши по величине от длинного до короткого, рассадить тюльпаны по порядку, ориентировка на листе : слева от мишки положить бочонок с мёдом, с права  - банку с вареньем. Выложить рисунок по схеме из счётных палочек.

- Дети выполняют задания.

Молодцы, вы справились с заданием. Теперь давайте вернёмся на полянку и послушаем пение птиц.

6.Рефлексия: дети слушают птиц с закрытыми глазами.

-Понравилось ли вам в гостях у весны?

- Что понравилось больше всего?

-Что было трудно, а что легко?

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад

(Дети под музыку проходят через ворота)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...