задачки-шутки для дошкольников
картотека по математике (подготовительная группа)
загадки и задачки на сообразительность и внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachki-shutki_dlya_doshkolniov.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи - шутки для детей дошкольников 6-7 лет с ответами
- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)
- Три подружки нарисовали двух котов и одну собаку. Надя и Лена, Маша и Лена нарисовали разные рисунки. Кто кого нарисовал? (Надя, Маша - кота, Лена - собаку.)
- Сидят три собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? (Три.)
- Три мальчика Коля, Петя и Ваня по дороге нашли три рубля. Сколько денег нашёл бы Ваня, если бы шёл один? (Три рубля.)
- На столе стояло пять стаканов с ягодами. Митя съел один стакан ягод, поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе? (Пять.)
- Одна старушка шла на базар, а навстречу ей шли три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка.)
- Чтобы сварить один килограмм мяса, требуется один час. За сколько часов сварятся два килограмма такого же мяса? (Один час.)
- Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)
- На платформе стоят прикрытые брезентом машины. Видно двенадцать колёс. Сколько машин стоит на платформе?
- Двое детей разделили между собой семь рублей, причём один получил на один рубль больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (Четыре и три рубля.)
- Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (1) Они наблюдали в окно. 2) У них были зонт и плащ.)
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
- Сколько хвостов у семи ослов? Сколько носов у двух псов? Сколько ушей у пяти малышей? Сколько лап у двух лисят? Сколько углов у двух домов? Сколько колёс у машины?
- У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (Четыре.)
- Что сушит, когда мокнет? (Полотенце.)
- Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»? (Девять.)
- Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку убрал, а из остальных палочек составил другой многоугольник. Какой многоугольник получился у Вани?
- Какая птица вылупляется из яйца, а сама яиц не кладёт?
- Мама купила четыре шара красного и голубого цвета. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
- Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (Бросить мяч вверх.)
- Мама купила шесть мячей синего и зеленого цвета. Синих мячей было больше, чем голубых. Сколько мячей каждого цвета могло быть? (Шесть.)
- День рождения Оли в четверг. А сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? (Три.)
- Женя пойдёт в театр через три дня. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится спектакль? (Среда.)
- За чем вода в стакане? (За стеклом.)
- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
- У Оли было семь орехов. Один она отдала сестре, и у них стало орехов поровну. Сколько орехов было у сестры вначале? (Пять.)
- Из-под забора видны восемь кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором? (Нисколько.)
- На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке? (Нисколько, все улетели.)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У прямой.)
- На подоконнике лежали 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (Ни одного.)
- Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (Показать на доске.) (Два.)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (Пять.)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (1) Две, остальные сгорели; 2) Семь свечей.)
- 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (Три часа.)
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?
- Диме - 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто старше? Кто младше?
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две.)
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один. Внук Паша.)
- В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
- По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
- В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
- Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)
- Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)
- Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
- Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
- На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
- Сколько детей видела собачка?
- На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
- На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
- Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
- Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
- Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
- Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
- Кто громче замычит петух или корова?
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
- 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
- На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
- 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
- Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
- 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
- Для формирование пространственных представлений, загадки:
- Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)
- Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)
- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)
- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
- Если правая рука справа, то левая… (слева.)
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)
Математические задачи в стихотворной форме:
- Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
- Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
- В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
- Три медвежонка гуляли в лесу.
Один испугался и влез на сосну.
Оставшихся мишек скорей сосчитай
И цифру свою веселей называй.
- Мы маме в лесу букет собирали.
И девять подснежников ей мы сорвали.
Несли, берегли.
Только два поломалось.
И в нашем букете цветов … (семь) осталось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...
Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»
Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...