перспективный план по ФЭМП
методическая разработка по математике (средняя группа)
Перспективный план по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_srednyaya_gr.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | |||
1 | Занятие 1 | - Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько—сколько. - Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. - Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр.12 |
2 | Занятие 2 | - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько —сколько. - Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 13 |
3 | Занятие 3 | - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный—короткий, длиннее —короче; широкий—узкий, шире—уже. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Подготовительн я к школе группа, стр. 14 |
Октябрь | |||
4 | Занятие 1 | - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. - Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры! круг, квадрат, треугольник. - Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр.15 |
5 | Занятие 2 | - Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». - Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. - Закреплять умение различать левую и правую руки, определять | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 17 |
6 | Занятие 3 | - Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. - Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный —короткий, длиннее —короче, широкий—узкий, шире—уже, высокий —низкий, выше —ниже. - Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 18 |
7 | Занятие 4 | - Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. - Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 19 |
Ноябрь | |||
8 | Занятие 1 | - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Упражнять в умении находить одинаковые по длине, щирине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короне, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. - Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 21 |
9 | Занятие 2 | - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. - Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. - Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 23 |
10 | Занятия 3 | - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро,медленно. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 24 |
11 | Занятие 4 | - Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. - Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 25 |
Декабрь | |||
23 | Занятие 1 | - Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». - Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». - Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр.28 |
24 | Занятие 2 | - Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представ- - Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая —большая дорожка, короткая и узкая —маленькая дорожка». - Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 29 |
25 | Занятие 3 | - Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте? ». - Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. - Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 31 |
26 | Занятие 4 | - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. - Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. - Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 32 |
Январь | |||
31 | Занятие 1 | - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко —близко. - Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 33 |
32 | Занятие 2 | - Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. - Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр.34 |
33 | Занятие 3 | - Упражнять в счете звуков в пределах 5. - Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. - Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 35 |
34 | Занятие 4 | - Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. - Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра. -Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 36 |
Февраль | |||
39 | Занятие 1 | - Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. - Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. - Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами; широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр.37 |
40 | Занятие 2 | - Учить считать движения в пределах 5. - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху} внизу, слева, справа, впереди, сзади. - Учить сравнивать 4—5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 39 |
41 | Занятие 3 | - Учить воспроизводить указанное количество движении (в пределах 5), - Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. - Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 40 |
42 | Занятие 4 | - Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). - Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 42 |
Март | |||
47 | Занятие 1 | - Закреплять умение двигаться в заданном направлении. - Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). - Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый миленький, больше. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр.43 |
48 | Занятие 2 | - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит - Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. - Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 44 |
49 | Занятие 3 | - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). - Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 45 |
50 | Занятие 4 | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). - Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. - Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 46 |
Апрель | |||
55 | Занятие 1 | - Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. - Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. - Совершенствовать представления о значении слов далеко — близко. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 48 |
56 | Занятие 2 | - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. - Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 49 |
57 | Занятие 3 | - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. - Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 50 |
58 | Занятие 4 | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). - Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. 51 |
Май | |||
63 | Работа по закреплению пройденного материала на занятиях и досугах с математическим содержанием. | И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа, стр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь. Тема «Семья». Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе
перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР
Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...
перспективный план Познание ФЭМП
Перспективный план...
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....
Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст
В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...