перспективный план Познание ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Мотасова Наталья Геннадьевна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podg.gr_.docx39.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

               Перспективный план

                 Познание ( ФЭМП)

                       Подготовительная группа

                               

                                                Составила воспитатель: Мотасова . Н. Г

                     

                                 г. Егорьевск 2015 год

                              Сентябрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: Напомнить детям способы получения чисел первого пятка; упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5; закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. ( стр.136)

Раздаточный материал: коробки с палочками, конверты с моделями фигур, что и у воспитателя.

2. Цель: Закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7; раскрыть значение способа практического сопоставления совокупностей 1:1 для выяснения отношений больше – меньше – равно. Упражнять в счете, на слух и в отсчитывании определенного количества предметов по образцу. ( 137)

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками; подносы с двумя разновидностями игрушек.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: Закрепить знания об образовании чисел 6 – 7, 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10, в порядковом счете; учить детей описывать знакомые фигуры ( шар, куб, круг и т. Д) на основе осязательно – двигательного обследования, развивать умение узнавать фигуры по описанию. ( стр. 138).

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, подносы с шишками или др.

2. Цель: Закрепить у детей представление об образовании чисел 9 и 10 и умение вести счет и отсчет предметов в пределах 10; упражнять в счете в пределах 6 – 8; закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, толщине. ( стр. 139)

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и пенал с набором геометрических фигур.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров;  упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, внизу, слева, справа.( стр. 140)

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и пенал с геометрическими фигурами.

2.Цель:Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними; упражнять детей в счете и отсчете предметов пределах 10; учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно – двигательного обследования геометрических фигур ( шар, куб, цилиндр). ( стр. 141)

Раздаточный материал: красные и синие кружки, карточки

1.Цель: Учить детей определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа:  в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, посередине; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. ( стр. 142)

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, подносы с мелкими игрушками, наборы из 6 полосок разного цвета.

2.Цель:Закрепить представление детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет не сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от их расположения. ( стр. 143)

Раздаточный материал: Карточки, на которых нарисованы от  5 до 8 предметов.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

                         Октябрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи: предметов по 8, по 7 и т.д; закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; напомнить детям основное правило счета.( стр.145)

Раздаточный материал: карточки с тремя свободными полосками, подносы с мелкими игрушками трех видов.

2.Цель: продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по – разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. ( стр. 146)

Раздаточный материал: салфетки и наборы палочек трех цветов.

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; показать, что для определения порядкового места предмета существенное значение имеет направление счета; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. ( стр.146)

Раздаточный материал: по 7 полосок разной длины и ширины.

2.Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между; продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах; развивать наблюдательность и память.

Раздаточный материал: салфетки, коробки с цветными карандашами, листы бумаги, конверты с набором моделей геометрических фигур для зрительного диктанта ( стр. 148).

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов; развивать у детей наблюдательность и память.

Раздаточный материал:  карточки ,с двумя свободными полосками, подносы с мелкими игрушками, наборы палочек. 9 стр. 150)

2.Цель: Дать детям представление о количественном составе из единиц чисел 6 и 7; упражнять в сравнении чисел; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; развивать наблюдательность, память.

Раздаточный материал: подносы на которых по 8 кружков и по 8 карандашей разного цвета, листы бумаги и наборы геометрических фигур.( стр. 151)

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового  счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения, упражнять детей  в сравнении предметов по высоте и толщине.

Раздаточный материал: предметные картинки разных видов посуды, наборы кружков разного цвета в количестве 10 штук. ( стр.142)

2.Цель: учить детей сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше ( меньше) другого; упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и коробочка с большими и маленькими квадратами. ( стр. 153).

                           Ноябрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений на один больше ( меньше), чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.

Раздаточный материал: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине от 2 до 11 см.( стр. 154)

2.Цель: упражнять детей в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; развивать глазомер.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками и пеналы с моделями геометрических фигур. ( стр. 155)

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа; развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

Раздаточный материал: модели геометрических фигур. ( стр. 156)

2.Цель: дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда  получается следующее по порядку число; упражнять детей в установлении отношений между тремя предметами по величине.

Раздаточный материал: карточки, с тремя свободными полосками, пеналы с моделями геометрических фигур. ( 157)

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число; упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, подносы с набором игрушек двух – трех видов, по 10. ( стр. 158)

2.Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно – обратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после;

Раздаточный материал: карточки с четырьмя свободными полосками, коробочки с кружочками. ( стр. 160)

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; делить целое  на 2 равные части; закрепить представление о том , что половина – это одна из двух равных частей; показать отношение между целым и частью.

Раздаточный материал: полоски из бумаги, ножницы, салфетки, палочки. ( стр. 161)

2.Цель:продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделить пополам, получили 2 равные части, соединили части вместе, получили один целый предмет;

Раздаточный материал: круги из бумаги, ножницы ( стр.163)

                           Декабрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: закрепить у детей представление о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в счете в прямом и обратном порядке; учить делить предметы на 2 и 4 равные части.

Раздаточный материал: ножницы, по 2 квадрата из бумаги. ( стр. 164)

2.Цель:учить детей ориентироваться на листе бумаги; познакомить их с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух; учить уменьшать число на один.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши, подносы с мелкими игрушками. ( стр. 166)

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: уточнить представление детей  о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны; учить располагать фигуры в двух рядах, строго одну под другой.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши. ( стр. 167)

2.Цель: упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике; учить обводить модели этих фигур и заштриховывать полученные контурные рисунки.

Раздаточный материал: квадрат, прямоугольник, простой мягкий карандаш, цветные карандаши, тетради в клетку. Стр.168

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку, упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов и в изменении их размеров; упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши, цветные карандаши, картинки на которых изображены разные животные. Стр. 169

2.Цель:закрепить представление об особенностях прямоугольника; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; упражнять в порядковом счете.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши, цветные карандаши. Стр. 170

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 части равные.

Раздаточный материал: наборы из 3 бумажных полосок, равных по длине, ножницы. Стр. 171

2.Цель:уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части.

Раздаточный материал: квадраты, цветные карандаши, тетрадь в клетку, простой карандаш. Стр.172

                              Январь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:учить называть предыдущее число, понимать выражения до и после; закрепить представление о треугольнике и круге; упражнять  в обведении моделей этих моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков; учить составлять из частей круга полный круг.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши, конверты с моделями равнобедренного треугольника. Стр. 173

2.Цель:закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; уточнить представление детей о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку и заштриховке их наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения ( за, перед, между).

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши, красные и синие карандаши. Стр. 175

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: закрепить знание последовательности чисел; упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку; упражнять в счете и в постановке вопросов со словом  сколько к группам предметов, изображенным на таблице. Стр. 176

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши, синие и красные карандаши.

2.Цель:учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки; продолжать учить называть смежные числа к названному числу, понимать выражение до и после.

Раздаточный материал: простые карандаши, полоски мерки разной и одинаковой длины. Стр. 177

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: упражнять детей в определении количества групп и количества предметов в группах; продолжать учить  ориентироваться на листе бумаги в клетку; уточнить представление об овале; учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие и цветные карандаши. Стр. 178

2.Цель: учить детей составлять группы, содержащие равное число предметов; определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов; определять количество групп и количество предметов в них.

Раздаточный материал: на каждого ребенка лист бумаги, мерка, карточки с двумя свободными полосками, по 10 кружков синего и красного цвета. Стр. 180

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель: продолжать учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части, упражнять в измерении расстояний шагами.

Раздаточный материал: бумажные квадраты, карточки с двумя полосками, кружочки синего и красного цвета. Стр. 181

2.Цель:познакомить детей со способом деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; закрепить знание последовательности дней недели.

Раздаточный материал: картонные полоски длиной 20 см; бумажная полоска длиной 25 см.

                            Февраль

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10; учить называть последующее и предыдущее число; понимать выражение до и после; упражнять в измерении длины отрезка по клеточкам.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и красные карандаши, в каждой тетради внизу начерчен отрезок, равный длине 20 клеток. Стр. 184

2.Цель:упражнять в сравнении смежных чисел; продолжать учить детей измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки; упражнять детей в зарисовке предметов круглой и овальной формы на бумаге в клетку.

Раздаточный материал: у каждого по листу бумаги, мерка, карандаш, карточки с двумя полосками. Стр. 185

2

н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:познакомить детей с приемами измерения жидких тел; подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры; упражнять в сравнении чисел.

Раздаточный материал: счеты, наборы плоских палочек  по 2 цвета, в них по 6 палочек каждого цвета. Стр. 186

2.Цель:познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел; упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Раздаточный материал: маленький стаканчик мерка, квадраты, тетради в клетку, сыпучие смеси, баночки. Стр. 187

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:упражнять детей в измерении высоты предметов и объема жидких тел; дать им представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой; упражнять в счете групп предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур. Стр. 189

2.Цель:продолжать развивать у детей представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько.

Раздаточный материал: чашки пустые и с крупой, столовые и чайные ложки; карточки с двумя свободными полосками, на подносах – квадраты красного и синего цвета. Стр. 190

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки; упражнять в сравнении чисел; закрепить навыки счета и отсчета.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые и синие карандаши. Стр. 191

2.Цель:учить разлагать числа 2 и 3, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; закрепить представление о составе этих чисел из единиц.

Раздаточный материал: карточки с 3 полосками и пеналы с набором геометрических фигур. Стр. 193

                               Март

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:учить разлагать числа 3 и 4 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; развивать умение анализировать форму предметов.

Раздаточный материал: карточки с 3 полосками и пеналы с набором моделей геометрических фигур. Стр. 194

2.Цель:закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Раздаточный материал: карточки с кружками в количестве от 2 до 5, карточки с двумя свободными полосками; квадраты. Стр. 195

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи;

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными  полосками, мелкие игрушки на подносе, наборы плоских палочек. Стр. 197

2.Цель:продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче; учить давать развернутый  ответ на вопрос задачи.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, мелкие игрушки, тетради в клетку.

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:познакомить детей со структурой задачи, продолжать давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить детей составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, подносы с мелкими игрушками, модели геометрических фигур.

2.Цель:закрепить представление о структуре задачи, раскрыть арифметическое значение вопроса задачи; упражнять в порядковом счете.

Раздаточный материал: карточки с двумя свободными полосками, наборы геометрических фигур. Стр. 201

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Раздаточный материал: тетради в клетку.

2.Цель:учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические  действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Раздаточный материал: матрешки игрушки.

                               Апрель

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов; закрепить представление о последовательности чисел  в пределах 10.

Раздаточный материал: сюжетные картинки для составления арифметических задач. Стр. 204

2.Цель:упражнять детей в составлении задач по картинкам: учить выделять числовые данные задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах 10.

Раздаточный материал: полоски бумаги, равная по длине 4 меркам; простой карандаш, ножницы. Стр. 205

1.Цель:закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания по одной и той же теме на основе конкретных данных;

Раздаточный материал: наборы игрушек

2.Цель: учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным; учить делать рисунок задачи, отражать в нем ее условие.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые мягкие карандаши. Стр. 208

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:упражнять детей в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, чем услышали звуков; упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание.

Раздаточный материал: наборы числовых фигур с кружками, пеналы с набором геометрических фигур, цветные изображения овощей.

2.Цель:упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание; учить пользоваться словами прибавить, вычесть, получится.

Раздаточный материал: квадраты. Стр. 211

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, кружки на подносе. Стр. 212

2.Цель:познакомить с приемами вычисления, учить прибавлять и вычитать число 2 путем присчитывания по единице.

Раздаточный материал: картинки с изображением разных предметов

                                   Май

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10; упражнять в счете обратном и прямом.

Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры

2.Работа в тетрадях

Раздаточный материал: рабочие тетради

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:продолжать делить предметы на равные части; учить находить предметы указанных размерных соотношений ( длиннее, короче, шире, ниже, толще, тоньше).

Раздаточный материал: карточки с рисунками предметов, ножницы, карандаши .стр. 164

2.Цель:упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на один, закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, учить обводить модели этих фигур.

Раздаточный материал: конверты с моделями квадрата, карандаши

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку.

Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши.

2. Повторение пройденного материала

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур, карандаши цветные, простые.

4

Н

Е

Д

Е

Л

Я

1.Цель:закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Раздаточный материал: тетради в клетку, набор цифр.

2.Работа в рабочих тетрадях; повторение пройденного материала

Раздаточный материал: карандаши, тетради.

Используемая литература:

«Занятия по математике в детском саду»

Л.С. Метлина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь.   Тема «Семья».   Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией  Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....

Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст

В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...

перспективный план "Познание" для группы от 4 до 5 лет

Познавательное развитиеПерспективное планирование для детей от 4 до 5 лет группа № 9Воспитатели: Салихова Альбина Масхутовна...