Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat1.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Математическое развитие.
Тема занятия: «Занимательная математика»
Возрастная группа: старшая
Цель:
Создание условий для закрепления навыков прямого и обратного счёта в пределах 10,в процессе совместной деятельности через игру путешествия
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять навык прямого и обратного счета;
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Развивающие:
-Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Письмо; интерактивная доска
Раздаточный материал: набор логических блоков Дьенеша.
Предварительная работа: математические занятия.
Подготовительная работа: геометрические фигуры, набор логических блоков, набор цифр.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Приветствие детей Худ.слово | Словесный | Дети проявляют интерес к предстоящей работе | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | Проблемная ситуация | Словесный Наглядный | Отвечают на вопросы Ищут способы ребенка проблемы | Поставлена проблема и дети готовы её решить |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ищем пути решения проблемы | Решение проблемной ситуаций | Словесный Наглядный | Дети отвечают на вопросы | Дети ознакомлены с материалом работы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Находим способ решения проблемы | Выполнения заданий Физминутка | Словесный Практический | Дети нашли способ решения | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Рефлексия | Словесный Наглядный | Отвечают на вопросы Слушаю анализ, исправляют ошибки | Проблемная ситуация решена, итоги подведены. |
Организационный момент
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг - другу улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
-Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите и скажите, что у меня в руках? (письмо)
-Да, правильно. Я получила его сегодня утром и там нас просят о помощи. А кто именно я вам сейчас расскажу(В одном мультфильме жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка просто так не ловится, а двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше все делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит у нас с вами помощи.
-Ребята, поможем?
Ответы детей.
Основная часть.
-Для того чтобы помочь Вовке, нам нужно выполнить несколько заданий из письма.
Задание 1. Числовая разминка.
- посчитайте все вместе от 1 до 10
-Олеся, посчитай от пяти до десяти
-Света, назови соседей тройки.
-Аделина, посчитай от 3 до 7
-Лера, назови соседей девяти
Задание 2. Дидактическая игра «раздели фигуры»
Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.
Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам.
1. Найди все желтые фигуры.
2. Найди все красные треугольники.
3. Найди большой синий квадрат.
Физминутка
А теперь на месте шаг!
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Повторить технику безопасности при работе с интерактивной доской.
Задание 3. Дидактическая игра «собери геометрические фигуры»
На доске у нас корзинка, а возле нее много предметов найдите геометрические фигуры и соберите их в корзинку с помощью стилуса. Давайте по очереди будем выходить и собирать.
Заключительный этап.
Сегодня мы с вами помогли Вовке из тридевятого царства и вместе повторили счет от 1 до 10, тем самым поняв, что вы очень любознательны и любите математику.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что вам далось легко? А что оказалось трудным?
Вы все замечательно справились, Вовка вас благодарит и дарит медальончики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)
Цели:· Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной и старшей группе.·...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе (математика) «Путешествие в страну математики»...
Итоговое открытое занятие по математике "Путешествие в страну математики" в старшей группе
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика - это интересно!
Конспект занятия по матемаике в старшей группе "Математика - это интересно"...