конспект занятия по ФЭМП во 2ой младшей группе "Вот какой огород"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжаем знакомство детей с овощными культурами, закрепление понятий "один-много", повторение знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Развитие мелкой моторики, памяти, мышления, связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию Элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему
«Вот какой огород»
с использованием речевых, математических и пальчиковых дидактических игр
Составила воспитатель:
Лоськова Елена Петровна
Цель: формирование познавательных действий у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
1.Упражнение в составлении групп предметов и выделение одного предмета из группы.
2. Упражнение в различении названий геометрических фигур :круга, квадрата.
Развивающие:
- Развитие умения различать на слух один и много звуков.
- Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр.
- Развитие речевого общения со взрослыми и сверстниками.
- Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения к своим сверстникам во время игровой деятельности.
- Желание помочь игровому персонажу.
Методы и приёмы:
Словесные:
- художественное слово,
- проблемные ситуации,
- игровой приём
- поощрение,
- напоминание
- объяснение
Наглядные:
Практические:
- Игровые действия
Предварительная работа: Счет на слух, рассматривание иллюстраций об овощах, д/и «Найди знакомые фигуры».
Материал:
Демонстрационное оборудование: фланелеграф, игрушка собачка, картинки с изображением овощей, объемные изображения овощей
Раздаточное оборудование: плоскостные круг диаметром 10 см., квадрат со стороной 10 см по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, помните мы с вами рассматривали овощи их рисовали? (ответы детей)
-Предлагаю вам устроить огород. Посмотрите у меня какая большая грядка, но она пустая подходите и сажайте любые овощи какие захотите.
Дети подходят к фланелеграфу и «Сажают одну морковку»(свеклу и т.д.)
Воспитатель спрашивает у детей, сколько они посадили морковок (свеклы и т.д.).
Воспитатель предлагает посадить много овощей, много огурцов (капусты, картошки и т.д.),уточняя каждый раз, что посадили, сколько, сколько овощей растет в огороде.
Воспитатель: молодцы ребята. Много мы овощей посадили, думаю наверное хватит и на засолку. Предлагаю засолить капусту
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
«Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Воспитатель: Какие все молодцы, на всех капусты хватит.
-Посмотрите ребята, наши куклы сидят за пустыми столами, а давайте для них тоже сделаем огород, чтобы и они попробовали витамины.
Попрошу вас, ребята, подойти к столам и взять с них круги и квадраты. Посадите пожалуйста на круг много овощей ,а квадрат один овощ.
Проверяя выполнение задания, педагог смотрит и уточняет, куда и сколько, какие овощи кладет ребёнок.
-Ребята, предлагаю мальчикам положить на круг один овощ, а девочкам на квадрат много овощей.
-Молодцы , очень хорошо справились с заданием.
-Огород часто охраняет собачка. Вот посмотрите, она прибежала к нам в гости. Сейчас она будет лаять, охранять огород, а мы с вами должны посчитать «один» или много раз она пролаяла.
Воспитатель воспроизводит звуки и спрашивает, сколько раз лаяла собачка.
Сколько звуков ты слышал?
-Ребята, вы молодцы, посадили замечательный огород. А собачка нам помогала, его охраняла.
-Послушайте, пожалуйста
А Прокофьев «Огород»
Поднялся наш огород,
Всё под солнышком растёт
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
-Вот кокой замечательный у нас огород.
-Ребята расскажите мне, пожалуйста, что мы сегодня сажали?
-Какие овощи?
-Для кого мы их сажали.
Предлагаю нам всем вместе потанцевать в хороводе (исполняется песня Хороводная огородная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...