конспект занятия по ФЭМП во 2ой младшей группе "Вот какой огород"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лоськова Елена Петровна

Продолжаем знакомство детей с овощными культурами, закрепление понятий "один-много", повторение знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат). Развитие мелкой моторики, памяти, мышления, связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию Элементарных математических представлений во второй младшей  группе на тему

 «Вот какой огород»

с использованием речевых, математических   и пальчиковых дидактических  игр

                                         Составила воспитатель:

                                             Лоськова Елена Петровна

Цель: формирование познавательных действий у детей младшего дошкольного  возраста.

Задачи:

Обучающие:

1.Упражнение в составлении групп предметов и выделение одного предмета из группы.

2. Упражнение в  различении названий геометрических фигур :круга, квадрата.

Развивающие:

  1. Развитие умения различать на слух один и много звуков.
  2. Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр.
  3. Развитие  речевого общения со взрослыми и сверстниками.
  4. Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к своим сверстникам во время игровой деятельности.
  2. Желание помочь игровому персонажу.

Методы и приёмы:

Словесные:

  • художественное слово,
  • проблемные ситуации,
  • игровой приём
  • поощрение,
  • напоминание
  • объяснение

      Наглядные:

       Практические:

  • Игровые действия

Предварительная работа: Счет на слух, рассматривание иллюстраций об овощах, д/и «Найди знакомые фигуры».

Материал:

Демонстрационное оборудование: фланелеграф, игрушка собачка, картинки с изображением овощей, объемные изображения овощей

Раздаточное оборудование: плоскостные круг диаметром 10 см., квадрат со стороной 10 см по количеству детей.

                                                Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, помните мы с вами рассматривали овощи  их рисовали? (ответы детей)

-Предлагаю вам устроить огород. Посмотрите у меня какая большая грядка, но она пустая подходите и сажайте любые овощи какие захотите.

Дети подходят к фланелеграфу и «Сажают одну морковку»(свеклу и т.д.)

Воспитатель спрашивает у детей, сколько они посадили морковок (свеклы и т.д.).

Воспитатель предлагает посадить много овощей,  много огурцов (капусты, картошки и т.д.),уточняя каждый раз, что посадили, сколько, сколько овощей растет в огороде.

Воспитатель: молодцы ребята. Много мы овощей посадили, думаю наверное хватит и на засолку. Предлагаю засолить капусту

                    Пальчиковая гимнастика  «Овощи»

«Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

 Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Воспитатель: Какие все молодцы, на всех капусты хватит.

-Посмотрите ребята, наши куклы сидят за пустыми столами, а  давайте для них тоже сделаем огород, чтобы и они попробовали витамины.

Попрошу вас, ребята, подойти к столам и взять с них круги и квадраты. Посадите пожалуйста на круг много овощей ,а квадрат один овощ.

Проверяя выполнение задания, педагог смотрит и уточняет, куда и сколько, какие овощи кладет ребёнок.

-Ребята, предлагаю мальчикам  положить на круг один овощ, а девочкам  на квадрат много овощей.

-Молодцы , очень хорошо справились с заданием.

-Огород часто охраняет собачка. Вот посмотрите, она прибежала к  нам в гости. Сейчас она будет лаять, охранять огород, а мы с вами должны посчитать «один» или много раз она пролаяла.

Воспитатель воспроизводит звуки и спрашивает, сколько раз лаяла собачка.

Сколько звуков ты слышал?

-Ребята, вы молодцы, посадили замечательный огород. А собачка нам помогала, его охраняла.

-Послушайте, пожалуйста

А Прокофьев «Огород»

Поднялся наш огород,

Всё под солнышком растёт

В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.

-Вот кокой замечательный у нас огород.

-Ребята расскажите мне, пожалуйста, что мы сегодня сажали?

-Какие овощи?

-Для кого мы их сажали.

Предлагаю нам всем вместе потанцевать в хороводе (исполняется песня Хороводная огородная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...