Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА « Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект
По ФЭМП в старшей группе
« Геометрик»
Выполнила : Тельденова Айару
Студентка 31 группы
Руководитель: Володина Н. Г
Методист: Безверхняя В. А
Оценка________
г. Горно-Алтайск, 2020 г
Тема: « Геометрик»
Цель: совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Задачи :
- Развивать ориентировку на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук.
- Закреплять представления о геометрических фигур ах.
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы для занятия : кукла Геометрик, конверты с заданиями, письмо, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), дидактическая игра « Разложи фигуры в домики», ёлки, Зайцы.
Возраст: старшая группа
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап Приветствие детей | 5 минут | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). | |
Основной этап Сюрпризный момент Заключительная часть | 5-8 минут 20 минут 8 минут | Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним. Ребята, а посмотрите, что у него в руке? Давайте зачитаем его и посмотрим, что же он пишет! Какая же беда случилась у Геометрика? Давайте внимательно посмотрим на карту. Вы видите на каждом повороте конверты с заданиями. Давайте посчитаем сколько конвертов. Давайте приступим к выполнению заданий, чтоб Геометрик скорее вернулся домой. Посмотрим какое задание в 1-ом конверте. Ребята, нам нужно отгадать загадки. Вы готовы слушать? -Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? Познакомьтесь это треугольник. Какого он цвета? А что похоже на треугольник? Какие вы молодцы! В конверте ещё есть загадки и отгадают их только самые внимательные. - Что похоже на открытку. На конверт и на платок? Что сравнить скажите можно С одеялом и ковром? Какая это фигура? Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета прямоугольник? А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное? Молодцы! Слушайте следующую загадку : - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня… У квадрата все четыре стороны одинаковой длины. Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. А какого он цвета? Ребята, я думаю, что вы очень хорошо справились с первым заданием. И теперь Геометрик может пройти тропинку. Давайте сейчас посмотрим, какое задание нам предлагают выполнить во 2-ом конверте. В этом конверте ёлочки и зайчики. Нужно расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой и спрятать зайчиков за ёлочки. Справимся с этим заданием? Посмотрите у вас в тарелочках тоже лежат ёлочки и зайчики. Но сначала ответьте мне на вопрос : посчитайте сколько у вас елочек? Что можно сказать о их высоте, какие они? Теперь выложите ёлки от самой высокой, к самой низкой. Молодцы! Что можно сказать о первой елочке? А что можно сказать о последней ёлочке? Покажите мне самую высокую ёлку. Покажите мне самую низкую ёлку. Скажите мне, а где могут спрятаться зайчики от хищников? Правильно! Молодцы, и с этим заданием справились. Теперь Геометрик может смело пройти к следующему повороту. Давайте посмотрим, какое задание ждёт нас в 3-ем конверте? Нас ждёт игра. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики» Молодцы, и с этим заданием справились!. Геометрик благодарит вас за помощь, вы сегодня усердно потрудились, были послушными детками, теперь за помощью он будет обращаться только к нам. Давайте попрощаемся с ним и скажем до свидание! | Дети здороваются Ответы детей: письмо Зачитывают письмо «Здравствуйте ребята. Зовут меня « Геометрик ». Я очень люблю веселится и играть. И как-то то раз я не послушал свою маму и потерялся. Чтоб найти дорогу домой мне нужно выполнить задания. По тропинке на каждом повороте лежат конверты с заданиями. Ребята, я слышал, что вы очень умные и послушные дети, поэтому обратился именно к вам. Помогите мне пожалуйста выполнить задания и вернуться домой, скоро будет наступать вечер, моя мама будет очень сильно волноваться» Ответы детей: Он не может вернуться домой. Дети считают конверты Да Дети отгадывают загадку Треугольник Ответы детей, зелёного. Флажок, пирамидка, крыша домика. Прямоугольник Дети показывают стороны Жёлтый Окна, двери, кирпичи. Квадрат Книжка, окно, кубик. Синего Да 3 Разной высоты Самая высокая елка. Самая низкая ёлка Дети показывают За ёлкой Дети играют Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....