Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zanyatie_3.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка
детский сад № 14 «Ёлочка» город Лермонтов
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель первой квалификационной категории
Панина Виктория Александровна
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
Закреплять ориентировку на плоскости;
Закреплять умение составлять числа 6, 7 и 8 из двух меньших чисел.
Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
Закреплять знания о последовательности дней недели;
Закреплять знания детей о четных и нечетных числах;
Развивать у детей пaмять, внимание, мелкую моторику рук, рaзличные виды мышления (логическое, прострaнственное, обрaзное, конструктивное), сообразительность, вообрaжение;
Предварительная работа: порядковый и обратный счет; знакомство с цифрами, арифметическими знаками, решение арифметических задач, сравнение чисел, дидактические игры математического содержания,
моделирование из геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами разговаривали, о том какие игры в детском саду вам нравятся больше всего. Многим из вас очень нравится конструктор. Вы любите строить дома, башни и разные постройки. Вот я и подумала, почему бы нам не поиграть в математическую стройку
Для начала, предлагаю небольшую разминку. ( счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть число предыдущее и последующее названному числу ).
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас, давайте вспомним, с чего же начинается строительство любого дома?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, чтобы построить дом, его сначала надо нарисовать на бумаге, а потом начертить его план (чертёж), где указываются математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое).
Воспитатель: А кто же этим занимается?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это архитектор, специалист, который создаёт здания на бумаге. Давайте превратимся в архитекторов и с помощью игры танграм спроектируем наш дом. Вы можете придумать дом сами, а можете воспользоваться схемами.
Дети выполняют задание самостоятельно или при помощи схем.
Воспитатель: какие замечательные и интересные дома у вас получились.
Теперь давайте начнем строительство. Перед вами кирпичики, на которых написано по два числа, они являются числами. из которых состоит задуманное мной число. Мы с вами будем строить дома под номерами «6», «7» и «8». Каждый дом будет состоять из кирпичиков, на которых написан состав числа, соответствующий номеру дома.
Дети строят дома, соответственно заданию.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь самое время расселять жильцов. (для расселения жильцов используем поле, как для игры морской бой). Цифры это подъезды, буквы это квартиры.
Маша твой жилец живет в 5 подъезде в квартире «д», Миша, а твой в 8 подъезде в квартире между квартирами «б» и «г» и т.д..
Воспитатель: А сейчас самое время устраивать новоселье.
Физминутка .
В понедельник мы стирали, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметали. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду мы пекли калач, (печём "пирожки")
Весь четверг пинали мяч, (поднимают поочередно ноги)
Чашки в пятницу помыли, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купили. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех друзей на новоселье мы позвали в воскресенье (машем ладошками к себе)
Воспитатель :ребята, сейчас мы выясним в какой день недели вас позвали бы на новоселье жильцы этих домов. (воспитатель задает детям вопросы о днях недели)
Артур тебя позвали на новоселье в день, который был перед вторником, Ярослав представь, что сегодня среда, на новоселье ты пойдешь послезавтра, когда тебя ждут? И т.д..
Воспитатель: Отлично, молодцы ребята! Обратите внимание на мальберт, здесь изображена улица вдоль этой улицы будут стоять наши дома, давайте вспомним с какой стороны улицы идут четные номера домов, а с какой нечетные.
Ответы детей.(слева нечетные, справа четные)
Воспитатель: Давайте расставим наши дома .
Дети выполняют задание.
Воспитатель: замечательная улица у нас получилась. А давайте глядя на нашу улицу, попробуем составить задачу. Сначала вспомним из каких частей состоит задача?
Ответы детей. (условие, вопрос, ответ)
Воспитатель: какое же будет условие задачи?
Ответы детей. ( на улице было 5 домов с четными номерами и 5 с нечетными)
Воспитатель: какой же будет вопрос задачи?
Ответы детей.(сколько всего домов на улице)
Воспитатель: какой же будет ответ задачи?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать, как же называется эта улица? Для этого вам нужно выполнить еще одно задание. Перед вами карточки с одной стороны написаны примеры, с другой стороны буква, решив пример вы узнаете место буквы в названии улицы.
м | а | т | е | м | а | т | и | ч | е | с | к | а | я |
5 | 7 | 9 | 6 | 5 | 7 | 9 | 4 | 3 | 6 | 1 | 2 | 7 | 10 |
Рефлексия.
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым сложным?
А какое самым легким?
Хотели бы вы, еще раз побывать на похожем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие»...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать зна...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе .
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группеПрограммное содержание:Обучающие задачи:· Закрепить умение сравнивать два числа, польз...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Веселый счет".
развитие математических способностей воспитанников....
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе: "Веселый счет."
Конспект игрового занятия по ФЭМ в подготовительной группе.Тема: Веселый счет.Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в п...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Веселый счет".
Развивает математические способности воспитанников...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Веселый счет.
Конспект игрового занятия по ФЭМПв подготовительной группе.Тема: Веселый счет....