Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
· Закрепить умение сравнивать два числа, пользоваться знаками сравнения и равенства.
· Закрепить понятие «Десяток», образование чисел второго десятка
· Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
· Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
· Закрепить знания о четных и нечетных числах
· Закрепить знания о геометрических фигурах и телах
Развивающие задачи:
• Способствовать созданию условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp_podg.gr_.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закрепить умение сравнивать два числа, пользоваться знаками сравнения и равенства.
- Закрепить понятие «Десяток», образование чисел второго десятка
- Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
- Закрепить знания о четных и нечетных числах
- Закрепить знания о геометрических фигурах и телах
Развивающие задачи:
• Способствовать созданию условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование игр).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Недавно, мы с вами обсуждали, что вам нравится больше играть или заниматься. И ваше мнение разделилось. Половина из вас больше любят заниматься, а вторая половина играть. И вот, я решила совместить занятие с игрой, чтобы каждому из вас было интересно. Сегодня мы поиграем в математические игры.
Воспитатель: Итак , первая игра называется «Четвертый лишний». Я напомню вам правила этой игры. Перед вами 4 карточки с изображением предметов, вам нужно найти лишнюю карточку.
- Каточки с изображением квадрата, ромба, прямоугольника и круга.
Ответы детей: лишний круг, т.к. у круга нет углов
- Каточки с изображением квадрата, треугольника, конус и круга.
Ответы детей: лишний конус т.к. это геометрическое тело, а остальное это геометрические фигуры.
- Каточки с изображением квадрата, ромба, прямоугольника, треугольника.
Ответы детей: лишний треугольник т.к. у него 3 угла , а у остальных геометрических фигур 4 .
- Каточки с изображением чисел: 2 .5 .6 .4
Ответы детей: лишнее число 5 т.к. оно нечетное, а остальные четные.
- Каточки с изображением чисел: 12, 15, 16, 7
Ответы детей: лишнее число 7 т.к. оно, меньше 10, остальные больше или число 7 первого десятка, остальные второго.
- Каточки с изображением знаков «больше», «меньше», «равно» и «плюс».
Ответы детей: лишней знак «Плюс», .т.к. он не используется для сравнения чисел, а остальные используются.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помните, мы с вами играли в игру «японская машина»? А сегодня мы поиграем в похожую игру, которая называется «математическая машина». Итак , мы будем называть по порядку числа от 1 до 10, каждое число мы будем повторять дважды при этом выполнять щелчки правой , потом левой. Например говорим «один», щелками пальчиками правой руки, еще разговорим «один» щелкаем пальчиками левой руки, затем говорим «хлопок» и хлопаем, затем говорим «Коленка» и хлопаем себя по коленкам. И так до 10, игра проводится на ускорение. Итак, начинаем. Сначала будем называть числа по порядку, а затем попробуем в обратном порядке.
Игра «Математическая машина»
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились , а теперь перейдем к следующей игре. Представьте, что на улице лето, вы гуляете вместе с мамой и попадаете на ромашковое поле. Собрали букет из ромашек, но подул сильный ветер и лепестки ромашек разлетелись. У меня на мольберте остались только серединки цветов. На каждой серединке написано число, Вы должны подобрать лепестки к каждой из них. На каждом лепестке написан пример, решив который, Вы поймёте, к какой серединке подходит этот лепесток.
Дети решаю примеры и собирают цветы.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физ.минутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Отлично!
Наша следующая игра называется «Больше-меньше». Давайте вспомним знаки «больше» и «меньше», на что же похожи эти знаки.
(ответы детей)
Воспитатель: Да, они похожи на клюв птички. Если клювик закрыт, это какой знак?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это знак «меньше»! А если клювик открыт, это какой знак?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, знак «больше»! У каждого из вас в руках цифра, я на мольберте буду выставлять число и знак больше или меньше , вы должны подставить верное число. Например , я ставлю цифру один и рядом знак «меньше», значит свои карточки должны поднять те ребята, у которых на них написана цифра больше единицы .
Игра «Больше-меньше»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в математическую молчанку. Например, я показываю цифру 5, это значит, что должны встать именно 5 человек, кто из вас встанет , вы должны договориться без слов.
Игра «Математическая молчанка»
Воспитатель: И последняя игра «Математический ребус». Посмотрите на мольберте написаны буквы под каждой цифра, для того чтобы прочитать слово , вам нужно выставить карточки в обратном порядке.
Воспитатель: давайте прочитаем, что же у нас получилось.
«Вы – большие молодцы!».
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, Вам понравилось занятие?
- Что Вам понравилось больше всего?
- Хотели бы Вы, чтобы мы ещё раз провели похожее занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать зна...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Веселый счет".
развитие математических способностей воспитанников....
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе: "Веселый счет."
Конспект игрового занятия по ФЭМ в подготовительной группе.Тема: Веселый счет.Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в п...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Веселый счет".
Развивает математические способности воспитанников...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Веселый счет.
Конспект игрового занятия по ФЭМПв подготовительной группе.Тема: Веселый счет....
Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Веселый счет.Цель: развитие математических способностей воспитанников....