«Технология «Говорящая стена» в развитии математических способностей у дошкольников».
методическая разработка по математике (старшая группа)
«Технология «Говорящая стена» в развитии математических способностей у дошкольников».
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Традиционный (информационный) метод обучения, который ещё присутствует в отечественной образовательной системе, не стимулирует в достаточной мере развитие познавательных процессов и способностей.
В последнее время наиболее актуальна проблема внедрения и использования современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных учреждений. Данный вид технологий используется во взаимодействии с детьми, с родителями, в методической работе. Как говорил К.Д. Ушинский, что «Детская природа требует наглядности». Эту проблему мы решили путём частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Играя с пособием, ребёнок может стоять и свободно двигаться, что является естественной потребностью в дошкольном возрасте.
Я считаю, что «Технология «Говорящая стена» в развитии математических способностей у дошкольников» актуальна, интересна и нужна для детей, поскольку математические и логические игры детства влияют на дальнейшую учёбу ребёнка в школе, учат его принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике. Дети приобретают способность рассуждать, думать и побеждать, поверить в свои силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "развитие математических способностей у дошкольников посредством логического мышления"
консультация для воспитателей и родителей1.специфика развития математических способностей2.формирование математических способностей детей дошкольного возраста.3. логическое мышление.4. роль дидактичес...
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
Математический проект «Интеллектуальные и логические игры в развитии математических способностей у дошкольников»
Открытое занятие...
Консультация для педагогов "ТРИЗ-технология как эффективное средство развития математических способностей детей дошкольного возраста"
В консультации описаны основные особенности работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию посредством ТРИЗ-технолгии....
«Влияние предметно-развивающей среды и здоровьесберегающих технологий на развитие математических способностей старших дошкольников, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей»
Представление собственного инновационного опыта Артамоновой Ольги Ивановны,воспитателя ОСП «Детский сад№1»МБДОУ Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеберезниковского...
Технология «Говорящая стена» в развитии познавательной активности и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих уровней образования. В дошкольном возрасте особенно актуально формирова...