Игры с палочками по математическому развитию
картотека по математике
Предварительный просмотр:
Изменение заданной фигуры путем удаления определенного количества палочек
1. Из 16 палочек сложи 5 равных квадратов так, чтобы не получилось большого квадрата. Убери 4 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
2. Составьте из палочек фигуру. Уберите 1 палочку так, чтобы получились 2 квадрат.
3. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата.
4. Уберите 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.
5. Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
6. Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
7. Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось.
8. Сколько палочек нужно убрать, чтобы не осталось квадратов. Сколько палочек нужно убрать, чтобы остался 1 квадрат?
9. Сколько квадратов изображено на рисунке? Сколько палочек необходимо взять, чтобы построить такую фигуру? Сколько палочек надо убрать, чтобы остался один квадрат? Какое наименьшее число палочек нужно убрать, чтобы не осталось ни одного квадрата?
10. Составьте из палочек фигуру. Уберите 2 палочки так, чтобы получился 1 квадрат.
11. В фигуре уберите одну палочку, чтобы осталось 3 одинаковых квадрата.
12. Уберите 2 палочки так, чтобы остался 1 квадрат
Преобразование заданной фигуры путем перекладывания определенного количества палочек
1. Как из квадрата, переложив 1 палочку, построить стульчик.
2. Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
3. Выложите из палочек фигуру. Возьмите одну палочку и разбейте эту фигуру на треугольник и прямоугольник.
4. Выложите из палочек прямоугольник. Разбейте прямоугольник так, чтобы в нем было 4 одинаковых квадрата и один прямоугольник.
5. В фигуре переложите 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.
6. Переложите 5 палочек, чтобы получилось 2 квадрата.
7. Переложите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.
8. Переложите 3 палочки так, чтобы получился 1 квадрат. Найдите несколько решений.
9. Переложите 3 палочки так, чтобы из 4 одинаковых квадратов стало 3 таких же квадрата.
10. В фигуре, состоящей из 4 одинаковых квадратов и отрезка, их соединяющего, переложите 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
11. Составьте такую фигуру. Переложите 4 палочки, чтобы получилось 4 равных треугольника.
12. Из 12 палочек выложите 6 равных треугольников.
13. Переложите 3 палочки так, чтобы получился домик.
14. Переставьте 2 палочки так, чтобы монетка, находящаяся у ручки совочка, оказалась внутри его.
15. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 3 одинаковых квадрата.
16. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 одинаковых треугольника.
17. Переложите 2 палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону.
18. Составьте такую стрелку. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.
19. Составьте такую фигуру. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника.
20. Выложите домик. Переложите 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
21. Сколько квадратов изображено на рисунке? Сколько палочек понадобилось, чтобы сложить фигуру? Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.
22. Сколько квадратов изображено на рисунке? Сколько палочек понадобилось, чтобы сложить фигуру? Переложите 4 палочки так, чтобы стало 4 одинаковых квадрата.
23. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 6 квадратов.
24. В этих, составленных из 9 палочек, весах требуется переложить 5 палочек так, чтобы весы пришли в равновесие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Средняя группа. Дидактическая игра "Потерянная цифра". ОО "Математическое развитие".
Цели:1) Формировать умение соотносить цифру и колличесвто точек.2) Развивать внимательность....
Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста.
Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста.Дидактическая игра явление непростое, однако, в ней четко выражаются компоненты –главные элементы, определ...
СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ - ПОЗНАВАТЕЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ во взаимосвязи с познавательно-речевым развитием
Развиваем математические представления, мелкую моторику рук и готовим детей дошкольного возраста к обучению грамоте и письму. Тренировка движени...
Игры ,способствующие сенсорному и математическому развитию детей
Уважаемые родители! Предлагаю вам поиграть с вашими детьми в игры, которые способствуют математическому и сенсорному развитию детей....
Дидактическая игра : «Много и мало»Математическое развитие
Малыши как правило,слабо владеют умениями самотоятельно сравнивать предметы,создавать группы из одинаковых предметов,определять их количество словом "много". Для этого была придумана игра &q...
Мастер-класс по теме :«Попевки и музыкальные игры как средство активизации математического развития детей»
Цель мастер-класса по теме :«Попевки и музыкальные игры как средство активизации математического развития детей» - знакомство коллег с одним из методов активизации математическо...
Статья «Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей старшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра явление непростое, однако, в ней четко выражаются компоненты –главные элементы, определяющие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.В статье говорится том...