Публикации ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познакомить со структурными компонентами задачи. Формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Закреплять представления о последовательности дней недели. Упражнять в умении различать геометрические фигуры в изображаемых предметах.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы кратко и в развернутой форме. воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokumefemp_yanvar.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ОО Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
В подготовительной группе на тему : « Знакомство с решением арифметических задач»
Выполнил : воспитатель
1 квалификационной категории
Обухова Т.А.
2020-2021год
г .Городец
Цель: Формировать умение составлять арифметические задачи на сложение.
Программное содержание
Познакомить со структурными компонентами задачи. Формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Закреплять представления о последовательности дней недели. Упражнять в умении различать геометрические фигуры в изображаемых предметах.
Развивать внимание, память, логическое мышление. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы кратко и в развернутой форме. воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки Банки , колокольчики
Раздаточный материал. Треугольники , кадраты карточки с изображением кошек, карандаш цифры
ОД
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете кто к нам придет в гости
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Дети: Кот Матроскин.
Появляется кот на слайде
Матроскин :Здравствуйте , ребята!
Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали. Ребята. А где живет кот Матроскин?
Дети: В деревне Простоквашино.
Воспитатель: Матроскин , а почему ты такой грустный?
Кот Матроскин : Да вот не могу решить задачу сколько банок с молоком?
Ребята, а вы не знаете что такое задача?
Д:.
Воспитатель: Матроскин , мы как раз сегодня будем знакомится с задачами
Воспитатель вызывает к доске двух детей. В холодильнике у Матроскина стояло 2 банки молока Саша , выстави на доске 2 банки молока , вечером кот Матроскин принес еще одну банку Алиса добавь еще одну банку поставь на расстоянии
Воспитатель: Сколько банок поставил Саша?
Д:
Сколько банок поставила Алиса?
Д:
Составим задачу В холодильнике стояло две банки молока. Кот Матроскин принес еще одну банку . Сколько банок поставил в холодильник кот? (Дети повторяют задачу.)
Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».
Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей.
Воспитатель: Илья расположит столько квадратов , сколько стояло банок в холодильник в начале , Аня столько квадратов , сколько поставил вечером Кот Матроскин
Д:
Воспитатель: Верно ,всего Кот Матроскин поставил 3 банки
Матроскин: Какие вы молодцы справились заданием
Ребята , Помогите мне еще одну задачу решить
Воспитатель: Вот послушайте:
Матроскин и Шарик подарили теленку Гаврюше колокольчики на шею: Матроскин подарил 5 колокольчиков, а Шарик 2. Сколько колокольчиков они подарили вместе?
Воспитатель: Матроскин подарил 5 колокольчиков, а Шарик 2.
Это условие задачи Условие, это то, что уже известно)
В задаче еще должен быть вопрос: то, Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
В нашей задаче надо узнать, Сколько колокольчиков они подарили вместе ?
Воспитатель : Олег повтори условие задачи? Соня повтори вопрос задачи?
Д:
Воспитатель: «Из каких частей состоит задача? Что такое „условие задачи“? Что такое „вопрос задачи“?»
Д:
Дети повторяют задачу целиком.
Воспитатель: для того чтобы ответить на вопрос задачи, ее надо решить. ?
(Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Дети выполняют за столами
Отсчитайте столько треугольников , сколько подарил колокольчиков Матроскин ? и столько квадратов , сколько подарил шарик .
Д: «7 колокольчиков подарили вместе Шарик и Кот Матрскин
Воспитатель: Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Воспитатель уточняет структуру арифметической задачи
Матроскин: спасибо , ребята теперь , я понял как решать задачи , я буду знать сколько дает молока моя корова , а сейчас я предлагаю со мною размяться
Физминутка «Кот Матроскин»
Кот Матроскин моет нос, (имитируют мытьё носа лапкой)
Лапкой трёт длиннющий хвост, (руками «проводят» по хвосту)
Чешет ушки, шёрстку трёт,
(руками поочерёдно проводят по ушам, голове, плечам)
Вокруг миски обойдет, (руки на пояс, делают круг впереди себя)
Очень котик наш устал, (ладони к щекам, качают головой)
На подушку он упал… (ладони вместе, прижаты к правому уху)
Глазки котик закрывает, наш Матроскин отдыхает…
(закрывают глаза)
Воспитатель:
Кот Матроскин: я приготовил для вас задание хочу проверить какие вы внимательные Игровое упражнение «Закончи ряд». (образец)
Воспитатель: «Какой формы туловище у кошек?
Д:
Воспитатель: Какой формы у них голова?
Д:
Воспитатель: Одинаковые ли хвостики у кошек?
Д:
Воспитатель: Одинаковое ли количество усов у кошек?
Д:
Воспитатель: Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду?
Д:
Воспитатель: Сколько у нее усов?
Д:
Воспитатель: Нарисуйте эту кошку».
После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа.
Кот благодарить детей за выполненное задание
Воспитатель: Матроскин , а ты знаешь какой сегодня день недели?
Кот Матроскин : Конечно знаю сегодня среда нет четверг
Воспитатель : А какой он по счету?
Матроскин: третий
Воспитатель: Ребята , правильно?
Д:нет
Воспитатель: научим Матроскина правильно называть дни недели и какой день по счету?
Подвижная игра «Живая неделя».
У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает.
Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.
Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник —
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье —
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
Дети перечисляют дни недели.
Воспитатель предлагает ребятам выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье), и проверяет правильность выполнения задания.
Кот хвалит ребят прощается
Воспитатель: что нового вы узнали на занятии?
Какие компоненты есть у задачи ?
Д:
Воспитатель: что еще мы делали?
Д:
На этом наше занятие подошло концу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...