Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тарасова Светлана Станиславовна

Конспект

итоговой ООД по ФЭМП  в средней группе

«В гостях у королевы Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_femp_v_sr.gr_.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой ООД по ФЭМП  в средней группе

«В гостях у королевы Математики»

Разработала: воспитатель Тарасова С. С.

                                                                                       

Цель: Обобщить полученные знания и умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве.

2. Развивать  мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать.

 3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы  

 4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Демонстрационный:  письмо от королевы «Математика», 5 обручей, геометрические фигуры.

Раздаточный: круги красного, жёлтого, синего, чёрного цветов (по 2 шт. для каждого ребёнка), карточки с цифрами 1-5, бабочки.

  1. Организационный момент

Воспитатель:  Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.

А сейчас  встанем в круг,  улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Пальчиковые упражнения:

1.        Здравствуй

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –  Всех я вас приветствую!

2.        Пальчики здороваются

Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

3.        Пальчики

12345 – вышли пальцы погулять.

12345 – В домик спрятались опять.

4.        Цепочка

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

5.        Очки

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

6.        Стул

Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье.

7.        Стол

У стола 4 ножки, сверху крышка, как ладошка.

8.        Краб

Краб ползёт по дну, выставив клешню.

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Сегодня к нам в группу пришло письмо, это письмо непростое его написала нам королева всех наук «Математика», она  приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарок. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы?  (Да).

Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. 

Тогда отправляемся в путь. (ходьба по Дорожкам друг за другом)

Задание 1

Вот мы пришли на полянку. А кто живёт здесь вы узнаете, отгадав загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,  

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (круг)

Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…  (овал)

У крыши уголки остры. Сколько их? Один, два, три!
Мы с тобой рисуем домик, крышей будет… (
треугольник)

Не овал я и не круг, треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня… (
квадрат)

Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник - стал квадрат… (прямоугольник).

- Кто же живёт на нашей полянке? (геометрические фигуры)

Они хотят поиграть с вами в игру «Найди свой домик».

 (5 обручей на полу с геометрическими фигурами. У каждого ребёнка геом. фигура).

В математику играю, вас в фигуры превращаю…

Раз , два, три - Квадрат в домик беги! (треугольник, овал, круг, прямоугольник)

Все в свой домик попали? 

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Заработали первую звезду!

Продолжаем свой путь к королеве «Математике».

Задание  2

Дидактическая игра: «Цифры потерялись»

Работа за столами. На доске 5 цифр. Надо расставить их по порядку. То же самое задание индивидуально.

Надо раскладывать цифры слева направо. Прочитайте, что получилось.

И с этим заданием вы справились, заработали вторую звезду.

Продолжаем наш путь. (Работают пальцы по дорожкам)

Задание  3

 Дидактическая игра:  «Предметы и цифры».

На доске и самостоятельно на листочках карандаши.

Проверить!!

Третья звезда

Физминутка «Буратино»

Задание 4

Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки. Свои ответы вы будете показывать кружками каждой части суток.

(жёлтый-утро, красный-день, синий- вечер, чёрный-ночь)

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»    
(Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?         
(День)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это?       (Вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... 
(Ночь)

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

Четвёртую звезду заработали!

Задание  5

Упражнение «Ориентация на листе» 

Звук ветра. Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер).

-  Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки.

Проходите на места за столы.

В: Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите зеленую бабочку и переместите ее в правый верхний угол. Возьмите розовую бабочку и переместите ее в левый нижний угол. Возьмите синюю бабочку, и переместите ее в правый нижний угол.

В: Ребята, сколько цветов? (4). А сколько бабочек?(4) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (их поровну)

В: Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки.

Получили 5 звезду!

Вот нас встречает сама королева «Математика»

- Вы мне очень понравились. Со всеми моими заданиями справились.

Сколько звезд получили? 5.

А вот и мой подарок!

Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.

III. Заключительная часть.

1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?

2. Вам понравилось в гостях у королевы?

3. Какие задания королевы вы выполняли?

4. Какое задание вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«Калейдоскоп математических игр»Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: Развитие логико – мат...

Сценарий занятия в средней группе « В гостях у Королевы Математики»

Материал будет полезен для воспитателей дошкольных организаций. НОД рассчитан для детей средней группы....