Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект
итоговой ООД по ФЭМП в средней группе
«В гостях у королевы Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_femp_v_sr.gr_.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой ООД по ФЭМП в средней группе
«В гостях у королевы Математики»
Разработала: воспитатель Тарасова С. С.
Цель: Обобщить полученные знания и умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве.
2. Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы
4. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Демонстрационный: письмо от королевы «Математика», 5 обручей, геометрические фигуры.
Раздаточный: круги красного, жёлтого, синего, чёрного цветов (по 2 шт. для каждого ребёнка), карточки с цифрами 1-5, бабочки.
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
А сейчас встанем в круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Пальчиковые упражнения:
1. Здравствуй
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю – Всех я вас приветствую!
2. Пальчики здороваются
Я здороваюсь везде – дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
3. Пальчики
12345 – вышли пальцы погулять.
12345 – В домик спрятались опять.
4. Цепочка
Пальчики перебираем и цепочку получаем.
5. Очки
Бабушка очки надела и внучонка разглядела.
6. Стул
Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье.
7. Стол
У стола 4 ножки, сверху крышка, как ладошка.
8. Краб
Краб ползёт по дну, выставив клешню.
- Основная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, это письмо непростое его написала нам королева всех наук «Математика», она приглашает нас к себе в гости и хочет посмотреть, чему вы научились за год, и если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет подарок. Ребята вы готовы выполнить все задания королевы? (Да).
Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Тогда отправляемся в путь. (ходьба по Дорожкам друг за другом)
Задание 1
Вот мы пришли на полянку. А кто живёт здесь вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (круг)
Он похож на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)
У крыши уголки остры. Сколько их? Один, два, три!
Мы с тобой рисуем домик, крышей будет… (треугольник)
Не овал я и не круг, треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня… (квадрат)
Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник - стал квадрат… (прямоугольник).
- Кто же живёт на нашей полянке? (геометрические фигуры)
Они хотят поиграть с вами в игру «Найди свой домик».
(5 обручей на полу с геометрическими фигурами. У каждого ребёнка геом. фигура).
В математику играю, вас в фигуры превращаю…
Раз , два, три - Квадрат в домик беги! (треугольник, овал, круг, прямоугольник)
Все в свой домик попали?
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Заработали первую звезду!
Продолжаем свой путь к королеве «Математике».
Задание 2
Дидактическая игра: «Цифры потерялись»
Работа за столами. На доске 5 цифр. Надо расставить их по порядку. То же самое задание индивидуально.
Надо раскладывать цифры слева направо. Прочитайте, что получилось.
И с этим заданием вы справились, заработали вторую звезду.
Продолжаем наш путь. (Работают пальцы по дорожкам)
Задание 3
Дидактическая игра: «Предметы и цифры».
На доске и самостоятельно на листочках карандаши.
Проверить!!
Третья звезда
Физминутка «Буратино»
Задание 4
Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки. Свои ответы вы будете показывать кружками каждой части суток.
(жёлтый-утро, красный-день, синий- вечер, чёрный-ночь)
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)
Солнце светит днем, а луна …..( ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)
В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)
Четвёртую звезду заработали!
Задание 5
Упражнение «Ориентация на листе»
Звук ветра. Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер).
- Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки.
Проходите на места за столы.
В: Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите зеленую бабочку и переместите ее в правый верхний угол. Возьмите розовую бабочку и переместите ее в левый нижний угол. Возьмите синюю бабочку, и переместите ее в правый нижний угол.
В: Ребята, сколько цветов? (4). А сколько бабочек?(4) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (их поровну)
В: Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки.
Получили 5 звезду!
Вот нас встречает сама королева «Математика»
- Вы мне очень понравились. Со всеми моими заданиями справились.
Сколько звезд получили? 5.
А вот и мой подарок!
Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем наши волшебные слова (дети считают до пяти, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.
III. Заключительная часть.
1. Ребята у кого в гостях мы сегодня были?
2. Вам понравилось в гостях у королевы?
3. Какие задания королевы вы выполняли?
4. Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, королева математики очень вами довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " В гостях у королевы Математики"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Обр...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе«Калейдоскоп математических игр»Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: Развитие логико – мат...
Сценарий занятия в средней группе « В гостях у Королевы Математики»
Материал будет полезен для воспитателей дошкольных организаций. НОД рассчитан для детей средней группы....
ФЭМП Конспект занятия средняя группа "В гостях у королевы Математике"
ДОУ "Карамелька" г. Одинцово...