Конспект занятия по ФЭМП " Геометрия с Фиксиками"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Егорова Евгения Борисовна

В конспекте занятия содержатся основные фомы занятия ( загадки, игры-головоломки) 

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometriya.docx734.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»

Методическая разработка конспекта

организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Веселая геометрия  с Фиксиками»

для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

Разработала

воспитатель 1кв.кат.

Егорова Е.Б.

г. Дзержинск

2022 год

Тип занятия: традиционное, закрепления ранее приобретённых знаний.

Вид занятия: комбинированное

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: Объемные и плоские геометрические фигуры

Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаге в клетку; закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей об объемных геометрических фигурах-телах

- учить видеть геометрические тела  в окружающих предметах;

- закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

- активизировать и обогащать словарь детей.

-развивать умение выделять свойства в предметах. 

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

Оборудование и материалы: компьютер, наглядные пособия с фигурами, картинки со сказочными героями; конус, куб, шар, цилиндр, картинки с изображением геометрических фигур, тетради, наборы цифр, простые карандаши на каждого ребенка

Предварительная работа: знакомство с геометрическими телами: куб, шар, пирамида, конус; решение математических задач, игры с блоками Дьенеша.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг (создание эмоционально-положительного настроения)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем.

Вос-ль: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои, Фиксики. 

Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.

Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)

Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Круг

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб

Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).

Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр).

Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (конус)

Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).

Воспитатель: - А теперь наши герои предлагают нам порешать логические задачи:

Физкультминутка: (выполняется по рисунку на доске)

Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

3. Игра «Сложи картинку».
- Фиксики предлагают сложить картинки из геометрических фигур по готовым карточкам. Для этого мы разделимся на две группы. Каждая группа будет складывать свою картинку. Но сначала внимательно рассмотрим карточки. Назовите геометрические фигуры, из которых сложены картинки. Сколько всего фигур? Какого цвета фигуры? Сначала нужно сложить картинку, глядя на карточку, а затем по памяти.

5. Пальчиковая игра «Котята» (автор: Пахомова Е.В.)
( Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

 Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?
- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
- А сколько кружков?
- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.

6. Практическая работа «Геометрическая раскраска»

 

 Фиксики просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.
- Сколько кругов?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?

- сколько овалов?

7. Проверка знаний
- Ребята, Фиксикам очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.

У каждого фиксика, есть свой транспорт в виде геометрической фигуры.

Давайте, отправим наших гостей в путь дорожку.
Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

8. Итог занятия, рефлексия.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.
- Фиксики благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты).

Итог статьи.
Надеюсь, что предложенный мною конспект занятия по теме «Обобщение знаний о геометрических фигурах» будет полезен педагогам, работающим со старшими дошкольниками, и интересен детям. Занятие способствует воспитанию у детей интереса к геометрии, развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Наша геометрия"

Конспект занятия №1 в подготовительной группе "Наша геометрия"."Приход" Кивина создает игровую мотивацию, повышает интерес к занятию, активность детей, уверенность в своих знаниях....

Конспект НОД по ФЭМП "На помощь Фиксикам"

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия ао ФЭМП "Математика с Фиксиками"

данный конспект разработ мною самостоятельно, она интегрированная, актуальная и удобная в пользовании...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Помогаем Фиксикам. Деление квадрата на 4 равные части»Цель: формирование математических представлений у дошкольников.Задачи:- Познакомить...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники фиксиков и профессора Чудакова"

Конспект занятия направлен закрепление пройденного материала по фэмп....