Интегрированное ООД по познавательному развитию "Морское дно"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голодникова Марина Витальевна

Интегрированное занятие по познавательному развитию  "Морское дно" в рамках приеемственности со сшколой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_preemstvennosti.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ интегрированной ООД

в подготовительной группе (познавательное развитие).

Тема: "Морское дно"

Разработала и  провела:

воспитатель

МДОБУ Д/С № 5 "Тынденок"

Голодникова Марина Витальевна

Образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" ("Формирование элементарных математических представлений", "Ознакомление с окружающим"); физическое развитие; социально - коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие .

Цель: Формирование навыков практического применения ЭМП, расширение и обогащение знаний детей о морских жителях, об их образе жизни.

Задачи:

 Образовательные: 

- продолжать учить детей решать логические задачи;

- закрепить название геометрических фигур;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять навыки прямого счёта в пределах 20;

- познакомить детей с необычными и редкими  рыбами, обитающими на дне моря.

Развивающие: 

развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развивать самостоятельность, активность; способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные: формировать бережное отношение к природным богатствам.

Средства реализации: наглядные (оформление окон и группы в стиле морского дна), мультимедийные (видео  презентация, гимнастика для глаз  "В пучине морской)

Оборудование и материалы: интерактивная доска, магнитная доска, карточки с числами и буквами на обратной стороне для составления слова "Осьминог", карточки с числами от 1 до 20 в виде морских камней, картина с нарисованным морским дном без морских обитателей, картинки осьминога, морской звезды.

Раздаточный материал: заготовки рыбок из цветной бумаги, круги н квадраты для хвостов и плавников, фломастеры, клей, ножницы; листы картона  и звезды (по одному листу и по 5 звезд красного, синего, желтого, розового и зеленого на каждого ребенка); билеты с числами на каждого ребенка и карточки на столах для заданий "Увеличь  на 1" и "Уменьши на 1".

Словарная работа:  хищница, обитатели морского дна, щупальца, плавники.

Предварительная работа: рассматривание альбома "Рыбки", "Морские обитатели", просмотр мультфильмов "Осьминожки","Подводный мир. Морские глубины", "Морская бригада". Решение задач, повторение дней недели, увеличение  и уменьшение чисел на 1.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Улыбнитесь им, и они подарят вам свои улыбки. Пройдемте со мной дальше. Как вы думаете, что это?

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором расположен ватман  с нарисованными элементами морского дна (высказывания детей).

- Что я делаю? (картину) Картину "Морское дно" для детей из младшей группы. Оказывается они не знают о том, кто живет на дне морей и океанов. А вы знаете? Расскажите, что и кого можно встретить на дне моря. (Ответы детей)

- Оказывается, вы многое знаете. Значит вы сможете мне помочь закончить картину. Правда? (да) Как хорошо! Тогда, чтобы узнать еще больше интересного, я приглашаю вас в морское путешествие. Но просто так туда попасть у нас не получится. Беремся за руки.

Группа  наша изменилась,

Быстро в море  превратилась.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши! (с движениями.)

Смотрите, на ковре лежат камешки с цифрами. Возьмите по одному и выложите их в  порядке возрастания.  (от 1 до 20)

Дети выкладывают и подходят к интерактивной доске и становятся полукругом на "камни" из бумаги.

- Мы с вами оказались на дне моря и мне кажется, кто-то хочет нас по приветствовать.

(На экране мульт. персонажи Русалочка и ее дедушка Нептун)

Слайд 1

Русалочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Русалочка, а это мой дедушка Нептун. Мы живем на морском дне. И сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие. Вы увидите и узнаете много интересного. Выполнив все наши задания, вы сможете получить фигурки морских обитателей для своей картины. Удачи вам, ребята!

Воспитатель:  Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

Слайд 2.

На экране морские звезды.

Русалочка: Посмотрите какие они красивые. Морская звезда выглядит как звезда на небе, но принадлежит она морю. Это хищник, который питается молюсками, устрицами, морскими ежами. Морских звезд можно встретить во всех морях и океанах.

Какая это необыкновенная красота!  Посмотрите, на ваших столах находятся    карты морского дна, но на них нет морских звезд. Шторм разметал их по всему морю и они не могут вернуться домой. Давайте с вами поместим их на место.

Игра "Разложи звезды на листе"

- Дети, по моим указаниям, разложите звезды на ваших картах.

В центре - желтая звезда,  в верхнем  правом углу - красная, в нижнем правом - оранжевая, в верхнем левом - зеленая, в  нижнем левом - синяя.

- Ребята, молодцы. Посмотрите, как красиво получилось!

Воспитатель: Русалочка, мы справились со всеми заданиями. Все правильно, ребята?

Слайд 4.

Русалочка: Какие вы молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания, мы дарим вам морскую звезду, которая сможет украсить вашу картину.

- Смотрите, какую звезду подарила нам Русалочка! Давайте возьмем ее и найдем ей место  на картине. (Дети приклеивают звезду на картину).

- А теперь пойдем дальше (подходят к магнитной доске).

Воспитатель: Ребята, сейчас перед вами появится следующий обитатель моря. Но, чтобы вы его увидели, вы должны выполнить задание.

- За этими цифрами спрятаны буквы. Если вы выполните задание, то узнаете имя морского обитателя.

1. Назовите число, которое  стоит между числами  2 и 4. Выкладывайте цифру.

2. Какое число больше 4 на 1.

3. Следующее показывает, сколько у нас глаз.

4. Это число больше 5, но меньше 7.

5. Это число меньше 5 на 1.

6. Сколько дней в неделе?

7. Сколько ног у паука?

8. Какая цифра осталась?

3

5

2

6

4

7

8

1

о

с

ь

м

и

н

о

г

- Прочтите это слово. Кто назовет обитателя моря? Какие вы молодцы! Справились с заданием правильно!

Слайд 5. (На экране осьминог).

Воспитатель: Это осьминог. Он получил свое название из-за количества ног.

- Ребята, Осьминог придумал для нас задачи. Решим их?

- Первая задача.  Если вы захотите поздороваться с осьминогом и пожать ему щупальцы, то сколько рукопожатий вам нужно сделать и почему? (8, потому что у него 8 щупалец)

- Осьминог решил путешествовать. Одним щупальцем он ухватился за корабль, а остальными взял по чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог? (7) Почему?

- Осьминог везет в подарок своим детям  звезды. В одном щупальце он держит 3 звезды, а в другом на 2  больше. Сколько  звезд  у осьминога в другом щупальце? (В другом щупальце 5 звезд). Сколько всего звезд у осьминога? (Всего 8 звезд)

- У осьминога 8 звезд. Пока он добирался до дома, то две звезды выскользнуло из его щупалец. Задайте вопрос к этой задаче. (Сколько осталось звезд?) Правильно. Сколько? (Осталось 6 звезд). Как получили шесть звезд? (8-2=6)

- Все согласны с ответом? Молодцы! Мы решили все задачи.

Слайд 6.

Русалочка:  Какие вы молодцы! Я дарю вам вот этого осьминожка, чтобы и он украсил вашу картину.

Дети украшают картину осьминогом.

Воспитатель: Сколько морских обитателей мы уже встретили! Русалочка предлагает вам посмотреть, сколько интересных  рыб плавает в море.

(Дети садятся за столы)

Слайд 7 (Гимнастика для глаз "В морской пучине")

Русалочка: Вы обратили внимание, сколько  необычных рыб водится в морях?

Описание:  

рыба Молот – это акула, у которой форма головы напоминает молот.  А еще ее зовут  - рогатая акула. Голова этих рыб  служит им рулем.

Водится в море и рыба Попугай.  У нее необычная форма тела и сказочный окрас. Природа наделила их самыми разными красками.

рыба Пила. Эта непростая жительница загадочных глубин отличается от своих «соседей» костяным наростом на голове, который очень напоминает пилу. Рыба Пила была занесена в Красную книгу. Давно существовала легенда о том, что рыба пила с легкостью могла распилить целый деревянный корабль).

Слайд 8.

 А еще есть  рыба Ромб. Почему ее так назвали, я не знаю. А вы, ребята, знаете?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему рыбу Ромб так назвали? (Потому что она похожа на ромб). А как мы еще можем назвать фигуру ромб? (четырехугольник, многоугольник). А какие еще четырехугольники вы знаете? (квадрат, трапеция, прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, Я уверена, что Русалочка поняла, почему рыбу ромб назвали именно так.

Воспитатель: Русалочка хотела подарить вам рыбок для картины, но они уплыли от нее. Я  предлагаю вам пройти за столы и я помогу вам сделать рыбок. Но вы должны получить билетики, чтобы занять свое место. Билеты необычные. Мальчики, чтобы найти свое место, нужно найти на столе число на единицу больше вашего, а девочкам нужно найти на столе число на единицу меньше вашего. Занимайте места.

(На столах разложены карточки с числами. Воспитатель раздает детям - карточки - "билетики". Мальчики увеличивают свое число на 1 и ищут на столе нужную карточку с большим числом , а девочки уменьшают число на один и ищут карточку с меньшим числом.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат рыбки. Каких частей у них не хватает? ( хвоста и плавников). Предлагаю их сделать. Какие геометрические фигуры лежат возле ваших рыбок? (круг и квадрат). Сначала будем делать хвост у рыбки. Возьмите квадрат и согните его так, чтобы получилось два треугольника. Возьмите ножницы и разрежте по линии сгиба. Нанесите клей на кончики одного из острых углов и приклейте. Делаем плавники: согните круг пополам и разрежьте по линии сгиба. Нанесите клей по краю одной из сторон и приклейте. (Дети по своему желанию наносят клей на любую из сторон)

(Аппликация  "Рыбка")

Дети делают рыбок и украшают ими картину.

- Давайте спросим у Русалочки и дедушки Нептуна, нравится им картина или нет.

Русалочка: Ребята, нам с дедушкой  очень понравилась картина. Смело дарите ее малышам. Расскажите им о морских обитателях. Ну а нам пора прощаться с вами. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

- Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

Итог занятия. - Ребята, закончилось наше подводное путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового?  Что бы вы хотели повторить?  (Дети отвечают).

Мне тоже понравилось наше путешествие на дно моря! Вы были молодцы, справились со всеми заданиями ! Я Вас благодарю, большое спасибо!

(Дети прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста на тему: «Какая она зима»

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на...

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)

Интегрированное занятие «Зима» (познавательное развитие, аппликация)...

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...