Долгосрочный проект по познавательному развитию в группе раннего возраста «РобоКошка Шустрик и Быстрик»
презентация к уроку по информатике (младшая группа)

Захарова Ирина Николаевна

Развитие ребенка начинается с раннего детства. В этом возрасте игра носит процессуальный характер, главное в ней – действие. В этом процессе помогают интерактивные игрушки. Но это не просто взаимодействие детей и воспитателя с игрушкой, а совместно организованная познавательная деятельность, в которой дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт в игре, обучаясь основам программирования.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка » Долгосрочный проект по п ознавательному развитию в группе раннего возраста « РобоКошка Шустрик и Быстрик» Воспитатель группы раннего возраста Захарова И.Н. г.Гусев 2022 год

Слайд 2

Актуальность проекта: Развитие ребенка начинается с раннего детства. В этом возрасте игра носит процессуальный характер, главное в ней – действие. В этом процессе помогают интерактивные игрушки. Но это не просто взаимодействие детей и воспитателя с игрушкой, а совместно организованная познавательная деятельность, в которой дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт в игре, обучаясь основам программирования. Участники проекта: Дети, педагог, родители. Цель проекта: Создание условий для развития познавательной активности у детей раннего возраста через обучение основам элементарного программирования. Задачи для детей: Обучающие: Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Способствовать формированию у детей элементарных навыков программирования. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Развивающие: Развивать мышление, восприятие, внимание, память детей. Воспитательные: Поощрять самостоятельность, инициативность, умение играть рядом и вместе со сверстниками.

Слайд 3

Реализация проекта через образовательные области: - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие Приёмы и методы: 1.Игровые: а) дидактические игры, б) подвижные игры. 2.Словесные: а) чтение и рассказывание стихов, сказок. б) разговор, беседа. в) рассматривание картинки. 3.Наглядные: а) показ предметов, игрушек. 4. Практические: а)Совместные действия педагога и ребенка.

Слайд 4

Р обоКошка Шустрик и Быстрик. « Робо -игрушки готовы к приключениям» Цель: Развивать познавательный интерес детей группы раннего возраста к робототехнике, развивать активность детей. Воспитывать коммуникативные способности.

Слайд 6

РобоКошка Шустрик, коврик «Транспорт» Цель: Простые плакаты, которые помогают систематизировать знания детей о разных видах транспорта, развивать умение рассказывать и описывать какой вид транспорта. Совершенствовать умение детей группы раннего возраста пользоваться новыми игрушками и расширять круг интересов . Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Поощрять самостоятельность, инициативность, умение играть рядом. вместе со сверстниками.

Слайд 7

РобоКошка Шустрик, коврик «Посуда» Цель: Формировать умение детей группы раннего возраста классифицировать «Посуду»: по внешнему виду, признаку; закреплять умение выделять признаки (цвет, величину). Продолжать знакомить с Р обоКошкой « Шустрик» и с интересом овладевать основами программирования. Продолжать воспитывать коммуникативные способности во время игры. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Поощрять самостоятельность, инициативность, умение играть рядом и вместе со сверстниками.

Слайд 8

РобоКошка Шустрик, коврик «Игрушки» Цель: Совершенствовать умение детей группы раннего возраста называть игрушки на картинках. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Поощрять самостоятельность, инициативность, умение играть рядом и вместе со сверстниками .

Слайд 9

РобоКошка Шустрик, коврик «Мебель» Цель: Формировать умение детей группы раннего возраста классифицировать мебель: по внешнему виду, признаку; закреплять умение выделять признаки (цвет, величину). Продолжать знакомить с Р обоКошкой « Шустрик» и с интересом овладевать основами программирования . Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Поощрять самостоятельность, инициативность, умение играть рядом и вместе со сверстниками.

Слайд 10

Игра с робоКошкой Шустрик и коврик «Дикие звери» Цель : Совершенствовать умение детей в группе раннего возраста называть и узнавать диких зверей . Развивать память, внимания, мышления, умение сравнивать сопоставлять и анализировать. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Поощрять самостоятельность, инициативность, умение играть рядом и вместе со сверстниками.

Слайд 11

РобоКошка Шустрик, коврик «Домашние животные» Цель: Совершенствовать умение детей группы раннего возраста называть и узнавать домашних животных : по их внешнему виду . Развивать память, внимания, мышления. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Поощрять самостоятельность, инициативность, умение играть рядом и вместе со сверстниками .

Слайд 12

.

Слайд 13

РобоКошка Шустрик, коврик «Домашние птицы» Цель : Совершенствовать умение детей группы раннего возраста называть домашних птиц на картинках. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас. Формировать опыт поведения в среде сверстников. Поощрять самостоятельность, инициативность, умение играть рядом и вместе со сверстниками.

Слайд 14

Взаимодействие с родителями «Я играю дома» Цель: Создать условия для самостоятельной и познавательной активности детей раннего возраста в домашних условиях. Обогатить родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Времена года" вторая группа раннего возраста

Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка, а всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательнос...

Мастер-класс «Развитие речевого дыхания с использованием трубочки для коктейля» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней группы

В мастер-классе показан и описан опыт по развитию речевого дыхания,  в котором участвуют дети с ОВЗ и дошкольники общеразвивающих групп, воспитатели, логопед ДОУ. Описана практическая работа, кот...

НОД попознавательному развитию с детьми раннего возраста "Айболит и мишка"

Не секрет, что ранний возраст играет особую роль в интеллектуальном развитии ребенка. Формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеч...

Долгосрочный проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запа...

Проект по познавательному развитию (долгосрочный) ТЕМА: « Я познаю мир » (группа раннего возраста)

Долгосрочный проект по познавательному развитию " Я познаю мир", реализовался в группе раннего возраста с целью развития познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирова...

Долгосрочный проект для детей первой группы раннего развития "Мы играем в театр"

Развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности....

Долгосрочный проект по познавательному развитию в группе раннего возраста «РобоКошка Шустрик и Быстрик

Актуальность проекта:Развитие ребенка начинается с раннего детства. В этом возрасте игра носит процессуальный характер, главное в ней – действие. В этом процессе помогают интерактивные игрушки. ...