«Букет для мамы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».
Программное содержание:
–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;
-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: 4 больших и 4 маленьких цветка разных цветов красный, синий, жёлтый, зелёный с отрывными лепестками и с откручивающимися серединками.
Предварительная работа: дидактическая игра « Подбери крышки к баночкам», «Подбери предмет», «Подбери серединку к цветку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».
Программное содержание:
–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;
-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: 4 больших и 4 маленьких цветка разных цветов красный, синий, жёлтый, зелёный с отрывными лепестками и с откручивающимися серединками.
Предварительная работа: дидактическая игра « Подбери крышки к баночкам», «Подбери предмет», «Подбери серединку к цветку».
ХОД НОД:
Дети заходят в группу.
В.- ребята вы пришли сегодня в детский сад, какое у вас настроение.
Ответы детей.
В.- давайте поделимся своим настроением друг с другом.
Приветствие.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети берутся за руки и дарят свои улыбки друг другу).
В.- вот мы и подарили сегодня друг другу хорошее настроение.
Включается фонограмма ветра.
В.- что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на листочки, которые лежат на полу.
В.- ребята посмотрите что это?
Ответы детей.
В.- правильно этот листочки от цветов. Но откуда они здесь появились?
Включается фонограмма плача ребёнка.
В.- ребята, вы не слышите, кажется, кто-то плачет.
Воспитатель идёт к двери и выносит игрушку медвежонка и корзинку.
В.- ребята, вот кто там так громко плакал, это Мишка.
Мишка здоровается с детьми.
В.- у мишки, что то-то случилось. Он нёс в своей корзинке цветы в подарок маме и сестрёнке. ( Показывает корзинку с цветами). Тут налетел сильный ветер, сорвал лепестки с моих цветов и унёс куда-то. Как я теперь смогу подарить такие букеты маме и сестре.
В.- не плачь мишка, мы с ребятами нашли твои лепестки и поможем тебе починить цветы. Правда, дети.
Ответы детей.
В.- мишка говорит, что лепестки очень трудно будет присоединять, а мы с ребятами сейчас потренируем наши пальчики, и они у нас не устанут.
Пальчиковая гимнастика.
Прятки.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы.
Усложнение: поочерёдное сгибание пальчиков
На обеих руках.)
В.- вот мы размяли наши пальчики и теперь поможем тебе подобрать лепесточки.
Дети вместе с воспитателем проходят и садятся за стол.
В.- мишка, покажи, твои цветы.
Воспитатель достаёт из корзины цветочки разного цвета и размера и раздаёт их детям.
В.- мишка большие цветы сделал для мамы. А маленькие для сестрички.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
У кого большие цветы поднимите их вверх.
Какого цвета у вас цветы?
Какие лепестки у цветов?
У кого маленькие цветы поднимите их вверх.
Какого цвета у вас цветы?
Какие лепестки у цветов?
В.- ребята подойдите к столу, найдите лепестки для своих цветов.
Дети находят на столе лепесточки (для больших цветов большие, для маленьких маленькие и присоединяют их с помощью липучки к своим цветам).
Если ребёнок не правильно подобрал лепесток, воспитатель ему помогает.
В.- вот мишка мы тебе и подобрали лепестки, но ты почему-то не рад.
М.- я только сейчас увидел, что у моих цветов потерялись серединки.
В.- мы поможем тебе подобрать серединки.
На столе лежит крышки разного размера и цвета, дети подбирают их к своим цветам.
В.- вот мы и починили твои цветы, теперь ты их можешь подарить своей маме.
М.- спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. А вы любите танцевать?
Ответы детей.
М.- давайте потанцуем с нашими цветочками.
Воспитатель включает музыку, дети танцуют с цветами.
М. – ребята как вы хорошо танцуете, а пойдёмте вместе со мной и подарим эти букеты моей маме и сестре.
Дети вместе с воспитателем и медвежонком уходят дарить цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Букет для мамы
Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...
Занятие по ручному труду "Букет для мамы"
Конспект конкурсного занятия воспитателей логопедического д/с группы "Заикание". Занятие по ручному труду, а именно, конструирование из бумаги (оригами), представлено с необычной стороны. Дети из одно...
Мастер-класс."Букет для мамы"
Мастер –класс «Букет для мамы». Количество участников – 7 человекТехника: моделирование из бросового материала. Цель занятия: Учить создавать букетик цветов из бросового материала (ватных па...
Конспект Образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «граттаж» «Букет для мамы»
В данной работе используется нетрадиционная техника с применением жидкокго мыла и парафина...
Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...
"Мама милая моя". Букет для мамы.
Коллективная работа. Нетрадиционная техника рисования - ладошки. Предварительная работа: беседа о маме....
Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".
Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...