«Букет для мамы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».

Программное содержание:

–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;

-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

 -Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

 

Материал: 4 больших и 4 маленьких цветка разных цветов красный, синий, жёлтый, зелёный с отрывными лепестками и с откручивающимися серединками.

 

Предварительная работа: дидактическая игра « Подбери крышки к баночкам», «Подбери предмет», «Подбери серединку к цветку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по математическому развитию Тема: «Букет для мамы».

Программное содержание:

–Продолжать формировать умение соотносить предметы по величине «большой – маленький»;
-Продолжать упражнять в подборке предметов одинакового цвета;

-Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;

- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;

 -Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: 4 больших и 4 маленьких цветка разных цветов красный, синий, жёлтый, зелёный с отрывными лепестками и с откручивающимися серединками.

Предварительная работа: дидактическая игра « Подбери крышки к баночкам», «Подбери предмет», «Подбери серединку к цветку».

ХОД НОД:

Дети заходят в группу.

В.- ребята вы пришли сегодня в детский сад, какое у вас настроение.

Ответы детей.

В.- давайте поделимся своим настроением друг с другом.

Приветствие.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки и дарят свои улыбки друг другу).

В.- вот мы и подарили сегодня друг другу хорошее настроение.

Включается фонограмма ветра.

В.- что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на листочки,  которые лежат на полу.

В.- ребята посмотрите что это?

Ответы детей.

В.- правильно этот листочки от цветов. Но откуда они здесь появились?

Включается фонограмма плача ребёнка.

В.- ребята, вы не слышите, кажется, кто-то плачет.

Воспитатель идёт к двери и выносит игрушку медвежонка и корзинку.

В.- ребята, вот кто там так громко плакал, это Мишка.

Мишка здоровается с детьми.

В.- у мишки, что то-то случилось. Он нёс в своей корзинке цветы в подарок маме и сестрёнке. ( Показывает корзинку с цветами). Тут налетел сильный ветер, сорвал лепестки с моих цветов и унёс куда-то. Как я теперь смогу подарить такие букеты маме и сестре.

В.- не плачь мишка, мы с ребятами нашли твои лепестки и поможем тебе починить  цветы. Правда, дети.

Ответы детей.

В.- мишка говорит, что лепестки очень трудно будет присоединять, а мы с ребятами сейчас потренируем наши пальчики, и они у нас не устанут.

Пальчиковая гимнастика.

Прятки.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы.

Усложнение: поочерёдное сгибание пальчиков

На обеих руках.)

В.- вот мы размяли наши пальчики и теперь  поможем тебе подобрать лепесточки.

Дети вместе с воспитателем проходят и садятся за стол.

В.- мишка, покажи, твои цветы.

Воспитатель достаёт из корзины цветочки разного цвета и размера и раздаёт их детям.

В.- мишка большие цветы  сделал для мамы. А маленькие для сестрички.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

У кого большие цветы поднимите их вверх.

Какого цвета у вас цветы?

Какие лепестки у цветов?

У кого маленькие цветы поднимите их вверх.

Какого цвета у вас цветы?

Какие лепестки у цветов?

В.- ребята подойдите к столу, найдите  лепестки для своих цветов.

Дети находят на столе лепесточки (для больших цветов большие, для маленьких  маленькие и присоединяют их с помощью липучки  к своим цветам).

Если ребёнок не правильно подобрал лепесток, воспитатель ему помогает.

В.- вот мишка мы тебе и подобрали лепестки, но ты почему-то не рад.

М.- я только сейчас увидел, что у моих цветов потерялись серединки.

В.- мы поможем тебе подобрать серединки.

На столе лежит крышки разного размера и цвета, дети подбирают их к своим цветам.

В.- вот мы и починили твои цветы, теперь ты их можешь подарить своей маме.

М.- спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. А вы любите танцевать?

Ответы детей.

М.- давайте потанцуем с нашими цветочками.

Воспитатель включает музыку, дети танцуют с цветами.

М. – ребята как вы хорошо танцуете, а пойдёмте вместе со мной и подарим эти букеты моей маме и сестре.

Дети вместе с воспитателем и медвежонком уходят дарить цветы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Букет для мамы

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...

Занятие по ручному труду "Букет для мамы"

Конспект конкурсного занятия воспитателей логопедического д/с группы "Заикание". Занятие по ручному труду, а именно, конструирование из бумаги (оригами), представлено с необычной стороны. Дети из одно...

Мастер-класс."Букет для мамы"

Мастер –класс «Букет для мамы». Количество участников – 7 человекТехника: моделирование из бросового материала. Цель занятия: Учить создавать букетик цветов из бросового материала (ватных па...

Конспект Образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «граттаж» «Букет для мамы»

В данной работе используется нетрадиционная техника с применением жидкокго мыла и парафина...

Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...

"Мама милая моя". Букет для мамы.

Коллективная работа. Нетрадиционная техника рисования - ладошки. Предварительная работа: беседа о маме....

Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".

Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага  крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...