Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Разработка конспекта по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 374.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЕМП в средней группе.
(разработка Сазанова В.А.)
Программное содержание:
- Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами в пределах 5
- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнивания словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.
Раздаточный материал: ёлочки разной высоты по 4 шт. на каждого ребёнка, домики разной высоты по 5 шт. на каждого ребёнка, полоска бумаги, наборы шаров и кубов разного цвета и величины по количеству детей.
Ход занятия.
1 часть
Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»
На доске дорожка, вдоль которой в два ряда расположены цветы по 5 штук. В верхнем ряду цветы находятся близко друг к другу, а в нижнем – далеко друг от друга, по всей длине дорожки.
- Дети, посмотрите, как посадили цветы вдоль дорожки.
Одинаково расположены цветы в рядах?
- Нет, в верхнем ряду близко друг к другу, а нижнем далеко.
- В каком ряду кажется цветов больше?
- В нижнем. Цветов много, растут вдоль всей дорожке.
- В каком ряду кажется, что цветов меньше?
- В верхнем. Растут не по всей дорожке.
- Как узнать, сколько цветов высадили в каждом ряду?
- Посчитать.
- Верно, надо посчитать. Считаем. В верхнем ряду 5 и в нижнем ряду 5.
- Что можно сказать о количестве цветов?
- В каждом ряду цветов по 5, поровну.
- Как проверить их равенство?
Проверяем методом приложения и наложения.
Вывод: результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в данном случае – цветами)
2 часть
Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»
А сейчас давайте посадим ёлочки в ряд. Разложите ёлочки перед собой.
- Одинаковые ёлочки по высоте? Нет
- Что можно сказать о высоте ёлочек?
- Есть ёлочка низкая, выше, высокая.
- расставьте ёлочки в ряд на дорожке начиная с самой низкой, заканчивая самой высокой. Чтобы правильно расставить ёлочки надо каждый раз выбирать самую низкую ёлочку из оставшихся.
Дети расставляют ёлочки.
- Давайте вместе скажем, как растут ёлочки: Низкая, выше, ещё выше, самая высокая.
Индивидуальные повторы расположения ёлочек.
Физминутка
Вот у нас какие ёлочки большие – тянемся вверх на носочках
А под ёлочкой пенёк – приседаем
Рядом зайка прыг да скок - прыжки на месте
Вот у нас какие ёлочки живые – покачивания из стороны в сторону, повороты головой.
А теперь будем строить дома. Дома на дорожке расположите от самого высокого до самого низкого.
- Первый дом какой построим ?
- Самый высокий?
- Второй высокий из оставшихся.
Далее дети выполняют задание самостоятельно.
Проверяем:
Дом самый высокий, потом ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий. Домики можно посчитать.
3 часть
Игровое упражнение «Собери шары и кубы в корзины»
- У меня в корзине кубы и шары, разные по цвету и величине.
- Ира найди куб. Назови фигуру. Какого цвета куб?
- Что можно делать с кубом, поставить или покатать?
Аналогично проводим опрос с шаром.
Эстафета
2 команды: одна собирает в корзину кубы, другая шары.
В конце игры проверяется правильность выполнения задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...
План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....