Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сазанова Валентина Александровна

Разработка конспекта по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx374.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЕМП в средней группе.

(разработка Сазанова В.А.)

Программное содержание:

  • Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами в пределах 5
  • Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнивания словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  •  Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

Раздаточный материал: ёлочки разной высоты по 4 шт. на каждого ребёнка, домики разной высоты по 5 шт. на каждого ребёнка, полоска бумаги,  наборы шаров и кубов разного цвета и величины по количеству детей.

Ход занятия. 

1 часть

Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»

На доске дорожка, вдоль которой в два ряда расположены цветы по 5 штук. В верхнем ряду цветы находятся близко друг к другу, а в нижнем – далеко друг от друга, по всей длине дорожки.

- Дети, посмотрите, как посадили цветы вдоль дорожки.

Одинаково расположены цветы в рядах?

- Нет, в верхнем ряду близко друг к другу, а нижнем далеко.

- В каком ряду кажется цветов больше?

- В нижнем. Цветов много, растут вдоль всей дорожке.

- В каком ряду кажется, что цветов меньше?

- В верхнем. Растут не по всей дорожке.

- Как узнать, сколько цветов высадили в каждом ряду?

- Посчитать.

- Верно, надо посчитать. Считаем. В верхнем ряду 5 и в нижнем ряду 5.

- Что можно сказать о количестве цветов?

- В каждом ряду цветов по 5, поровну.

- Как проверить их равенство?

Проверяем методом приложения и наложения.

Вывод: результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в данном случае – цветами)

2 часть

Игровая ситуация  «Посадим ёлочки в ряд»

А сейчас давайте посадим ёлочки в ряд. Разложите ёлочки перед собой.

- Одинаковые ёлочки по высоте?  Нет

- Что можно сказать о высоте ёлочек?

- Есть ёлочка низкая, выше, высокая.

- расставьте ёлочки в ряд на дорожке начиная с самой низкой, заканчивая самой высокой. Чтобы правильно расставить ёлочки надо каждый раз выбирать самую низкую ёлочку из оставшихся.

Дети расставляют ёлочки.

- Давайте вместе скажем, как растут ёлочки: Низкая, выше, ещё выше, самая высокая.

Индивидуальные повторы расположения ёлочек.

Физминутка

Вот у нас какие ёлочки большие – тянемся вверх на носочках

А под ёлочкой пенёк – приседаем

Рядом зайка прыг да скок  -  прыжки на месте

Вот у нас какие ёлочки живые – покачивания из стороны в сторону, повороты головой.

А теперь будем строить дома. Дома на дорожке расположите от самого высокого до самого низкого.

- Первый дом какой построим ?

- Самый высокий?

- Второй высокий из оставшихся.

Далее дети выполняют задание самостоятельно.

Проверяем:

Дом самый высокий, потом ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий.  Домики можно посчитать.

3 часть

Игровое упражнение «Собери шары и кубы в корзины»

- У меня в корзине кубы и шары, разные по цвету и величине.

- Ира найди куб.  Назови фигуру. Какого цвета куб?

- Что можно делать с кубом, поставить или покатать?

Аналогично проводим опрос с шаром.

Эстафета

2 команды: одна собирает в корзину кубы, другая шары.

В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

IMG_20220324_140750.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....