«Решение задач. Ориентировка на листе бумаги.» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
  • Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры, карточки с знаками, картины для решения задач.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадрат, треугольник),листочки с изображением цифр ,знаки «больше», «меньше» , «равно», карандаши, листочки в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Решение задач. Ориентировка на листе бумаги.»  в подготовительной группе.

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
  • Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры, карточки с знаками, картины для решения задач.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадрат, треугольник),листочки с изображением цифр ,знаки «больше», «меньше» , «равно», карандаши, листочки в клетку.

Ход занятия

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Задание № 1 «Подумай и ответь»

Дети сидят за столами. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.

  • Назовите 4 времени года?
  • - Какое сейчас время года?
  • - Сколько весенних месяцев? Назовите их.
  • - Назови зимние месяцы.
  • - Какой месяц идет после января?
  • - Сколько дней в неделе?
  • - Какой день недели сегодня?
  • - Какой был вчера?
  • - Какой день недели будет завтра?
  • - Назовите выходные дни.
  • - Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
  • - Какое число меньше 5 на 1?
  • - Назовите соседей числа 8; 4; 6
  • - Какое число идет за числом 5; 1; 7.
  • - Какое число стоит перед 8; 6; 4.

Воспитатель . Молодцы! Справились с первым заданием.

Задание № 2. «Сравни числа и поставь знаки»

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушала.»

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число

Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.

И с этим заданием почти все справились.

Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчиком поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем».

Задание № 3 «Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

Задача №1 Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)

Кто попробует составить задачу?

Дети В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.

Воспитатель Кто задаст вопрос к задаче?

Дети Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?

Задача№2 «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на веке?»

Воспитатель  Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

Задача№3  «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»

Воспитатель  Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.

 Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (четыре )

Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Задание №4. Воспитатель  Ребята, постройте из геометрических фигур домик.

Дети на столах выкладывают дом из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик получился! Молодцы. Только дверь никак не открыть, нет ключа. Нужно нарисовать ключ. Рисовать будем по клеточкам.

Задание №5. Графический диктант.

Воспитатель  Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо

5 вниз

2 влево

5 вниз

1 вправо

1 вниз

1 влево

1 вниз

1 вправо

1вниз

4 влево

1 вверх

1 вправо

1 вверх

1 влево

1вверх

1вправо

5 вверх

2 влево

5 вверх

Воспитатель : Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Подведение итогов:

Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия.

Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Решение задач.  Ориентировка на листе бумаги»Провела воспитатель:Смолянинова Ольга Нико...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Тема занятия: «Решение задач.  Ориентировка на листе бумаги»Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи:Продолжать учить с...

Конспект занятия «Ориентировка на листе бумаги» в старшей группе детского сада

Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существитель...