«Решение задач. Ориентировка на листе бумаги.» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
- Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры, карточки с знаками, картины для решения задач.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадрат, треугольник),листочки с изображением цифр ,знаки «больше», «меньше» , «равно», карандаши, листочки в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach._orientirovka_na_liste_bumagi._v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Решение задач. Ориентировка на листе бумаги.» в подготовительной группе.
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение называть последовательно дни недели, времена и месяцы года.
- Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать интерес к математике, умение слушать указания взрослых.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Мяч, геометрические фигуры, карточки с знаками, картины для решения задач.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (квадрат, треугольник),листочки с изображением цифр ,знаки «больше», «меньше» , «равно», карандаши, листочки в клетку.
Ход занятия
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Задание № 1 «Подумай и ответь»
Дети сидят за столами. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Назовите 4 времени года?
- - Какое сейчас время года?
- - Сколько весенних месяцев? Назовите их.
- - Назови зимние месяцы.
- - Какой месяц идет после января?
- - Сколько дней в неделе?
- - Какой день недели сегодня?
- - Какой был вчера?
- - Какой день недели будет завтра?
- - Назовите выходные дни.
- - Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
- - Какое число меньше 5 на 1?
- - Назовите соседей числа 8; 4; 6
- - Какое число идет за числом 5; 1; 7.
- - Какое число стоит перед 8; 6; 4.
Воспитатель . Молодцы! Справились с первым заданием.
Задание № 2. «Сравни числа и поставь знаки»
Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=»и уточняет, что они обозначают:
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.»
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число
Раздать детям карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.
И с этим заданием почти все справились.
Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчиком поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».
Задание № 3 «Решение и составление задач».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Что такое условие? (это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
Задача №1 Посмотрите, на доске 2 аквариума. Сколько рыбок в аквариуме слева? Сколько рыбок в аквариуме справа?
Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько рыбок в 2 аквариумах?)
Кто попробует составить задачу?
Дети В аквариуме слева плавают 4 рыбки, в аквариуме справа плавают 3 рыбки.
Воспитатель Кто задаст вопрос к задаче?
Дети Сколько рыбок плавает в 2-х аквариумах?
Задача№2 «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на веке?»
Воспитатель Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.
Молодцы! Решите следующие задачи.
Задача№3 «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»
Воспитатель Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (четыре )
Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Задание №4. Воспитатель Ребята, постройте из геометрических фигур домик.
Дети на столах выкладывают дом из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик получился! Молодцы. Только дверь никак не открыть, нет ключа. Нужно нарисовать ключ. Рисовать будем по клеточкам.
Задание №5. Графический диктант.
Воспитатель Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо
5 вниз
2 влево
5 вниз
1 вправо
1 вниз
1 влево
1 вниз
1 вправо
1вниз
4 влево
1 вверх
1 вправо
1 вверх
1 влево
1вверх
1вправо
5 вверх
2 влево
5 вверх
Воспитатель : Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Работы собираются и выносятся за пределы группы.
Подведение итогов:
Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия.
Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»Провела воспитатель:Смолянинова Ольга Нико...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Тема занятия: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи:Продолжать учить с...
Конспект занятия «Ориентировка на листе бумаги» в старшей группе детского сада
Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существитель...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки =, ≠, +, –, математические задачи, величина, ориенти¬ровка на листе бумаги» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...