Мастер-класс "Использование палочек Кюизенера для развития у детей математических способностей"
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики внимания, пространственного ориентирования, восприятия, конструкторских способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики внимания, пространственного ориентирования, восприятия, конструкторских способностей.
Палочки Кюизенера – это 10 различных по цвету и величине параллелепипедов, выполненных из дерева или пластика. Длина их колеблется от 1 до 10 сантиметров. Самая короткая палочка обозначает единичку, палочка в два раза длиннее – двойку и так далее. 2 4 8 3 6 9 5 10 7 1 «Красная семья» кратная 2 «Синяя семья» кратная 3 «Желтая семья» Кратная 5 Кубик белого цвета («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство».
Существуют определенные схемы, по которым можно составить целый сюжетный рисунок
Игра «Построим ступеньку» Стихи о ступеньках Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем. Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной! Первая - это белый листок, Вторая - розовый лепесток, Третья - как голубой океан, Четвёртая - словно красный тюльпан. Пятая - жёлтый солнечный свет, Шестая - сиреневый яркий букет, Седьмая - чёрный пушистый кот, Восьмая - вкусный вишнёвый компот, Девятая - синий мой мячик, А десятый - оранжевый зайчик. Вошла лягушка в теремок и поселилась в комнате с окошком в левом верхнем углу.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие у детей математических способностей с помощью палочек Кюизенера».
Презентация познакомит с особенностями использования палочек Кюизенера с детьми дошкольного возраста....
«Развитие у детей математических способностей или математика в повседневной жизни ребенка»
Консультация для родителей дошкольников по развитию матаматических способностей...
«Развитие у детей математических способностей или математика в повседневной жизни ребенка»
Консультация для родителей дошкольников по развитию матаматических способностей...
Конспект комплексного занятия по логико-математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по познавательному развитию. На основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство"....
Дидактическая игра «ТАНГРАМ» как средство развития у детей математических способностей и не только..
Способствует развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способн...
«ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей»
Презентация из опыта работы по теме самообразования «ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА универсальный дидактический материал для развития у детей математическихспособностей »...
Мастер класс "Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в развитии ФЭМП детей старшего дошкольного возраста".
Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера легко вписываются сейчас в систему подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения....