Интегрированная НОД " Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusi-lebedi_moy.docx | 1007.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте», и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение).
Воспитатель: Дети, хотите узнать, что сегодня произошло?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Утром, по дороге в детский сад я, встретила девочку. Зовут ее Аленушка. Она очень горько, горько плакала и просила нас о помощи. Девочка рассказала, что ее оставили родители присматривать за братцем. Пришли подружки и позвали гулять. Заигралась Аленушка, а когда вернулась братца нигде не было. Как сказка называется узнаем, когда загадку отгадаем.
Загадка: У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Воспитатель: Кто эти птицы?
Ответы детей: Это гуси-лебеди.
Воспитатель: Гуси-лебеди герои из какой сказки?
Ответы детей: Из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
В: Молодцы, загадку отгадали, сказку назвали.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: В сказке может все случится
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи».
Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь Аленушке?
Ответы детей. Да.
Дети встают в круг, совещаются.
1 ребенок:
Воспитатели нас учат
Всегда друг другу помогать,
Нельзя друзей в беде бросать.
Даже если страшно
И кругом опасно.
2 ребенок: И не надо нам бояться
Надо за руки всем взяться.
Дети (хором): Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Вижу вы очень смелые ребята и с трудностями, которые будут подстерегать вас - справитесь.
Чтобы в сказке побывать. Надо дружно нам сказать: «Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились».
-Что первое встретила Аленушка на своем пути, когда отправилась искать братца?
Ответы детей: Первая на пути повстречалась печка.
Воспитатель: А вот и печка грустная нас встречает, помощь наша ей нужна. Баба Яга заслонку у печки сломала.
-Что можно сделать?
Ответы детей: Надо заслонку починить.
Воспитатель: Правильно! Для этого вы должны подобрать и наложить «заплатки» из геометрических фигур на пустые места у заслонки. Выполняйте.
Д/игра: «Подбери заплатку».
(Дети самостоятельно выполняют задание, накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта заслонки.)
Воспитатель: Ребята, какие вам понадобились «заплатки» для ремонта?
Ответы детей: Квадратные, треугольные, круглые, овальные, прямоугольные.
Воспитатель: Назовите по сколько одинаковых фигур.
Ответы детей: По две, каждой фигуры.
Воспитатель: Печке мы с вами помогли, молодцы!
-Что дальше встретилось на пути?
Ответы детей: Яблонька.
Воспитатель: Яблонька тоже нас встречает. Сколько яблочек на веточках висит не знает. Чтобы это нам узнать, нужно дружно их сосчитать. Счет (хором).
Индивидуально 1-2 ребенка.
Воспитатель: Сколько всего яблок на яблоне?
Ответы детей: Всего 9 яблок.
-Какого цвета яблоки?
Ответы детей: Яблоки красного и зеленого цвета.
Воспитатель: Сколько всего красных яблок?
Ответы детей: Всего 5 красных яблок.
Воспитатель: Сколько всего зеленых яблок?
Ответы детей: Всего 4 зеленых яблока.
Воспитатель: Каких яблок больше и на сколько?
Ответы детей: Красных яблок больше на одно.
Воспитатель: На какую форму похоже яблоко?
Ответы детей: Яблоко похоже на шар.
Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились.
-Отдохнуть пришла пора. Всем нам нравится игра.
Физминутка. «Елочка».
Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора и в путь. А что же дальше встретилось на пути у Аленушки?
Ответы детей: Речка.
Воспитатель: Вот и к речке мы пришли. Что это в речке?
Ответы детей: Камни.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это сделал?
Ответы детей: Мы думаем, что это тоже проделки Бабы Яги.
Воспитатель: Надо речке нам помочь, тяжелые камни на берег убрать. Берем по одному камню, и называем изображенный предмет на нем-ласково.
Игра: «Назови ласково».
Ответы детей: (гриб-грибочек, солнце-солнышко, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, утка-уточка, туча-тучка, цветок-цветочек, дерево-деревце, яблоко-яблочко, мяч-мячик)
Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями справились, а Вани нигде нет.
Ой, смотрите, избушка стоит. Давайте тихо и незаметно к ней подойдем (идем на носочках). Шумовой эффект.
Выходит Баба Яга. (Взрослый)
Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне пришли. Знаю, знаю, зачем пожаловали.
Воспитатель и дети: Мы со всеми заданиями справились, Бабушка Яга, пожалуйста, отпусти Ванечку.
Баба Яга: И не подумаю. Очень я на вас сердита. Хоть бы кто-нибудь, разочек меня в гости пригласил, и на день рождение цветочек подарил. (Сердито) Уходите!
Баба Яга: Уходит в избушку.
Воспитатель: Ребята, мы это сейчас исправим. Проходите за столы.
-Мы цветочки покупать не станем, а сделаем сами, своими руками.
-Все для изготовления цветов лежит в тарелочках.
Воспитатель: Чтобы к работе приступать надо пальчики «размять».
Пальчиковая гимнастика. «Вертушки»
Воспитатель: Пальчики к работе готовы.
Воспитатель: Показ и объяснение: Круг берем, и клей наносим – будет серединка, к ней клеим «капельки» – лепестки, в серединку ставим стебелек, намазываем, клеем еще один кружок, вот и получился у нас цветок. Цветочки в корзину поставим и Бабе Яге подарим. Доброй она станет. И Ванечку нам вернет.
Дети делают цветы под спокойную музыку.
(Индивидуальная помощь по необходимости).
Воспитатель: Молодцы, красивые цветы получились. Корзинку берем и смело к Б.Я. идем.
Воспитатель: Давайте дружно позовем Бабушку Ягу. Бабушка Яга, выходи и цветы от нас прими. (Зовут).
Выходит Баба Яга из избушки: (Дети вручают Бабе Яге корзинку с цветами). Какая красота, стала я теперь добра. Вот ваш Ваня, забирайте. Одного больше не оставляйте.
Ваня: Спасибо вам ребята. В беде меня не бросили, трудностей не испугались.
Баба Яга: А еще вас угощаю. Яблоки ароматные для вас я припасла. До свиданья детвора, мне в другую сказку пора.
Воспитатель и дети: До свидания Бабушка Яга.
Воспитатель: Ребята, мы спасли Иванушку и нам тоже пора возвращаться. Повертелись, покружились и в детском саду очутились.
Мы в сказке побывали. Очень многое узнали. Возвратились мы назад. Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: И где же вы побывали, ребята?
Ответы детей: В сказке, помогали Аленушке найти Иванушку.
Воспитатель: Ребята, какое задание для вас было самым сложным? А какое - легким? Как вы думаете, почему вы справились со всеми трудностями?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, вы очень дружные, находчивые и умные ребята. И никогда не бросаете друзей в беде. Спасибо за внимание. Говорим всем до свидания!
Цели:
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Формирование количественного счета в пределах 9, с участием зрительного анализатора.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Закрепление ответов в речи количественных числительных на вопрос «Сколько всего?»
Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.
Активизировать речь.
Развивать у детей умение давать развернутые ответы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: заслонка, заплатки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Демонстрационный материал: презентация по сказке «Гуси-лебеди», заслонка, яблоня с яблоками -5 красных, 4 зеленых яблока, ткань синего цвета-речка, «камни» с картинками: солнце, туча, дерево, мяч, утка, тарелка, ложка, гриб, яблоко, цветок-10 штук; домик, магнитная доска, корзина для цветов.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, каждой фигуры по две штуки, тарелочки с заготовками цветка: два круга, семь лепестков, стебелек с листьями, клей-карандаш, салфетки, клеенка; корзина с яблоками.
Сказочный персонаж: Баба Яга (взрослый); ребенок-Иванушка.
Конспект
Интегрированной
непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе
МБДОУ «Детский сад №1»
поселка Палатка
Воспитатель: Дикова Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....
Интегрированная НОД «Гуси-лебеди»
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по формированию элементарных математических представлений с детьмиподготовительной к школе группы на основе сказки «Гуси-лебеди»...
Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"
АннотацияНа примере занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей с ТНР (тяжелые на...
Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди» (4 – 5 лет)
Задачи: Создавать условия для продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхан...