«Вычитание. Знак минус»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пыцкая Евгения Александровна

Открытое занятие по ФЭМП

Тема: «Вычитание. Знак минус»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan._po_femp.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП

Тема: «Вычитание. Знак минус»

(старшая группа)

Цель: знакомство детей с математическим знаком «минус», формирование умения составлять математические рассказы.

Задачи:

Образовательные:

•        уточнить представление детей о сложении;

•        уточнить представление детей о математических знаках + , -, =

•        сформировать представление о математическом действии вычитании;

•        закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

•        продолжать формировать умения определять «соседей» числа;

Развивающие:

•        создать условия для развития творческого поиска, воображения;

•        создать условия для развития логического мышления, сообразительности;

•        создать условия для развития зрительного и слухового внимания;

Воспитательные:

•        воспитывать любовь к математике;

•        воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

•        воспитывать целеустремлённость, любознательность;

Демонстрационный материал: картинки с цифрами, презентация с математическими историями. 

Раздаточный материал: карточки со знаком «минус», «плюс», счетные палочки.

Ход НОД

В: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте мы дружно поздороваемся со всеми.

«Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Ты мой друг и я твой друг, улыбнёмся всем вокруг»

В: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо и о чем в нем говорится. (читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята старшей группы «Зайки». Пишет вам Буратино. Дорогие ребята, обращаюсь к вам с просьбой. Я в книжке прочитал о том, что существует знак «минус». А что означает этот знак и как он записывается я не знаю. Помогите пожалуйста мне разобраться что же это за такой интересный знак.»

В: Ребята, поможем Буратино?

В: А сейчас давайте поиграем в игру «Продолжи счёт». Я бросаю мяч и называю число, а вы должны продолжить счёт. (Бросаю мяч всем детям по очереди)

В: А сейчас следующее задание «Рассели жильцов». Для этого вам нужно разделиться на две команды. В каждом домике живёт цифра, но есть пустые домики . Подумайте, какое число нужно заселить в пустой домик и нарисуйте его в пустом квадратике. Отлично, справились с заданием.

В: А в письме от Буратино ребята, я ещё увидела что то интересное. Послушайте истории и скажите, что в них происходит. Чтобы легче вам было сделать вывод по историям, предлагаю взят счётные палочки и посмотреть на экран.

  1. У гараже стояло 5 машин, потом 1машина выехала из гаража.  Больше или меньше стало машин? (Дети рассуждают)
  2. У Сережи было 6 конфет. 3 конфеты он отдал Кате. Увеличилось или уменьшилось количество конфет у Сережи? (Дети рассуждают)
  3. У Оли было7 кубиковков, 4 кубика Оля дала Свете поиграть. Увеличилось или уменьшилось количество кубиков у Оли? (дети рассуждают)

В: Ребята, давайте с вами подумаем, что же происходило во всех историях? (ответы детей) Во всех историях происходило уменьшение количества. Ребята, в математике такое действие называется вычитанием. Вычитание обозначается знаком «-». Давайте мы с вами нарисуем знак минус в воздухе.

В: Ребята, а теперь попробуйте вы сами придумать истории, в которых работал бы знак «-». (дети придумывают истории, воспитатель на языке математики записывает их).

ФИЗМИНУТКА «Буратино»

В: Ребята, а сейчас я буду рассказывать вам истории, а вы внимательно послушайте и решите, какой знак работает в каждой из историй. С нужным знаком поднимайте карточку + или -.

  1. На цветке сидело 3 бабочки, к ним прилетели еще 5. Увеличилось или уменьшилось количество бабочек на цветке? (Ответы детей)
  2. У Вани было 6 машин, 2 машины Ваня подарил Коле. Больше или меньше стало машин у Вани? (ответы детей)
  3. У Даши было 9 шоколадок. 3 шоколадки она дала маме? Увеличилось или уменьшилось количество шоколадок у Даши? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Вы все внимательные, все правильно показывали карточки. Ребята, с каким знаком мы сегодня познакомились, что он обозначает?

В: Что вам было трудно? Что легче было сделать? Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете мы помогли Буратино узнать, что это за знак.

В: Ребята, предлагаю вам дома с родителями придумать истории, в которых работал бы знак «-». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Вычитание. Знак минус"

Познакомить со знаком вычитания. Научить составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение. Упражнять в отсчёте заданного числа камешков и счёте любого числа....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: познакомить детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитаниемЗадачи:Образовательные:уточнить представление детей о сложени...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости к Оху. Знакомство со знаком минус. Вычитание»

Знакомство детей с математическим знаком минус и математическим действием вычитанием...

Конспект занятия в старшей группе по фзмп «Вычитание. Знак минус»

Конспект занятия в старшей группе по фзмп «Вычитание. Знак минус»Задачи: Научить детей действию вычитания, составлять и записывать истории, в которых происходит уменьшение.Развивать л...

«Знак минус, вычитание»

Цели:1. Познакомить детей с математическим знаком минус, формировать умение решать примеры на вычитание.2. Развивать любознательность, связную речь.3. Умение четко, быстро отвечать на п...