Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Пять ключей" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию "Пять ключей" | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 р.п . Беково Бековского района Пензенской области
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей средней группы
«Пять ключей»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
Л.В.Дорина
Беково 2021 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей
Задачи:
Познавательное развитие
1. Закреплять умение считать в пределах 5, закрепление знаний о количественном счете, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2. Совершенствовать знания цветов.
3. Закреплять знания о частях суток.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Физическое развитие
сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.
Речевое развитие
развивать внимание, речь, умение строить простейшие умозаключения
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал
Чемоданчик доктора, 5 рыбок с цифрами, пять ключей, фиолетовый лес (озеро). Проектор, слайды
Раздаточный материал: кораблик Плюх-плюх на каждого ребенка, листы для игры «Что в чемодане у Айболита» 10 штук, сладкий
счет.
Ход занятия
Дети стоят полукругом на ковре
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром когда я пришла в детский сад мне написал доктор Айболит и попросил позвонить ему когда мы все вместе соберёмся.
Звук набора номера и на экране появляется Доктор Айболит картинка и звук.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял свои чемоданчик с лекарствами и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня! Они закрыли чемоданчик на пять ключей и бросили в озеро. Вы можете мне помочь?
Дети: Да!
Айболит: Тогда вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть чемоданчик с лекарствами. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием чемоданчик пришлите мне!»
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (Ответ детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И вот наше первое задание. Нам нужно проверить, сможете ли вы помочь Айболиту.
Задание 1
Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Назовите их.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы справитесь и вам достается первый ключ.
Воспитатель: Вот мы отправляемся в путь к озеру в Фиолетовый лес. Идём по дорожке. Ну вот мы пришли к озеру. Присаживайтесь на стульчики спинки ровно, ноги вместе. Посмотрите кто плавает в озере? Рыбки так просто нам чемоданчик не отдадут придется выполнить их задания
Задание 2
Воспитатель: Нам нужно посчитать рыбок в озере и за это рыбки нам отдадут ключ. (Считает один ребенок у доски, остальные показывают у себя)
- Покажите какой цифре соответствует количество рыбок?
- Так а теперь посмотрите сюда, кто это? Максим подойди посчитай сколько лягушек? Какой цифре соответствует количество лягушек?
Воспитатель: Хорошо, а теперь посмотрите на дерево, кого вы на нем видите?
Юля подойди посчитай птичек? Сколько их?
Ребята, поднимите карточку с цифрой которая соответствует количеству птиц.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
Физкультминутка «Кораблик»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Задание 3.
Воспитатель: Посмотрите какой у меня есть кораблик. Это кораблик Плюх-плюх, на нем то мы и поплывем по озеру за чемоданчиком.
Воспитатель: Скажите-ка мне, что есть у корабликов? (Мачты с флажками, палуба.)
Посмотрите, у нашего кораблика, мачты одинаковые по цвету? (Нет, мачты разные по цвету) Кто может назвать цвета мачт?
( сначала называет 1 ребенок потом все вместе) –
Сколько всего мачт у нашего корабля? (5.)
А по величине мачты одинаковые? Покажите самую высокую мачту? Самую низкую?
Воспитатель: обратите внимание, что у каждой мачты есть свой номер. Чем он обозначается? (цифрой)
Скажите каким цветом флажки на самой низкой мачте? посчитайте сколько их?
А на второй мачте каким цветом флажки? и т.д.
Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. За правильно выполненное задание мы получаем третий ключ
Воспитатель: Молодцы ребята! Наш корабль готов к плаванию. Давайте встанем возле стульчиков и поднимем наши кораблики
Физминутка
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Задание 4
Воспитатель: Наше следующее задание от рыбок. Нам нужно с вами угадать что лежит в сундучке у Доктора Айболита.
(на столах листы с озображениями)
Посмотрите на первую картинку что вы на ней видите?
Посчитайте сколько витаминок? Соедините с соответствующей цифрой и т.д.
Воспитатель: За это вы получаете четвертый ключ от рыбок.
Задание 5
Воспитатель: А вот и наше последнее задание. Ребята, нам с вами для больных зверят нужно собрать угощение, чтоб они быстрее поправились. А что любят все маленькие ребятки и зверятки?
Мороженное любят? Посмотрите у меня есть вот такие рожки от мороженого, на них есть цифры. И вам нужно положить столько МОРОЖЕННОГО-КРУЖОЧКОВ сколько соответствует цифре на
рожке.
Молодцы справились, вот и пятый ключ. А вот и наш чемоданчик.
Воспитатель: посмотрите в чемоданчике какая-то записка прочтем? «Если вы читаете эту записку значит в сумели открыть пять замков этих вредных пиратов, спасибо вам огромное что
мне помогли»
Входит Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята, А вот и я, узнали меня? Вы уже спасли мой чемоданчик. Спасибо вам огромное за помощь. Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. А вы кушайте побольше фруктов и витаминов никогда не болейте!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект НОД По познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»
Конспект НОДПо познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковЗадачи: продолжать закреплять знания детей о ...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»
В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Ах, грибы, грибочки!».
Знакомимся с грибами....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "День защитника Отечества"
Конспект НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию для средней группы «День защитника Отечества» с показом презентации «23 Февраля»...