Конспект НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Девяткина Елена Николаевна

Образовательные задачи:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных;

- совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?;

- совершенствование умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

- совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

Возрастная группа: средняя

Тема: «Весна»

Цель: формирование математических представлений порядкового и количественного счета.

Программные задачи.

Образовательные задачи:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковых числительных;

- совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?;

- совершенствование умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

- совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

Развивающие задачи:

- развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия;

- развитие координации речи с движением;

- развитие представлений о смене времен года и их очередности.

Воспитательные задачи:

- воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование. Интерактивная доска.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения ручейка, корабликов, слайды сюжетных картинок о весне.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры корабликов разного цвета, рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши.

Предварительная работа. Знакомство с цифрами от «1» до «5» в игровой и совместной деятельности в течение первого и второго периодов работы. Разучивание упражнения «Зима прошла».

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент. Упражнение «Весенний ручей». Создание положительного эмоционального фона занятия. Формирование временных представлений.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к интерактивной доске, на которой сюжетная картинки весны. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед доской) 

Педагог.

В ноздреватом снегу то ползу, то бегу,

Наполняясь от жарких лучей.

Я бумажные лодки несу, как могу:

Я – не снег, я весенний ручей!

                                                 Г.Маура

Какое время года изображено на картине?

Дети. Весна.

Педагог. Почему вы так думаете?

Дети. Тает снег, бежит ручей, расцвели подснежники, набухли почки на дереве.

Педагог. Правильно. А после какого времени года наступила весна?

Дети. После зимы.

Педагог. А какое время года было перед зимой?

Дети. Осень.

Педагог. Верно, молодцы!

  1. Упражнение «Разноцветные кораблики». Формирование навыка порядкового счета. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

(Педагог прикрепляет на изображение ручейка изображения разноцветных корабликов: белого, желтого, голубого, розового, зеленого.)

Педагог. Вот какие разноцветные кораблики плывут по ручейку. Сосчитайте их по порядку слева направо.

(Один ребенок подходит к интерактивной доске и показывает рукой кораблики.)

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Педагог. Хорошо. Еще раз сосчитайте кораблики по порядку справа налево.

(Ребенок показывает рукой кораблики.)

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Педагог. Меняется ли количество корабликов от того, что мы считали их слева направо или справа налево?

Дети. Нет, не меняется.

Педагог. Который по счету желтый кораблик, если начинать считать слева?

Дети. Второй.

Педагог. Который по счету желтый кораблик, если начинать считать справа?

Дети. Четвертый.

Педагог. Молодцы! Вы очень хорошо считали кораблики.

  1. Упражнение «Чудесные кораблики». Совершенствование умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», совершенствование умения сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга и уравнивать неравные группы предметов двумя способами; совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

(Педагог выкладывает разноцветные кораблики на доске вразбивку приглашает детей за столы, где разноцветные кораблики также расположены вразбивку на плоскости стола, а остальной раздаточный материал находится в контейнере. Вызывает одного ребенка к доске.)

Педагог. Чудесные кораблики! Сосчитайте, сколько всего корабликов с красным парусом.

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять  красных корабликов.

Педагог. А сколько корабликов с зеленым парусом?

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.

Педагог. Как можно узнать, каких корабликов больше?

Дети. Можно поставить их парами.

(Дети расставляют кораблики парами.)

Педагог. Каких же корабликов больше?

Дети. Красных корабликов больше, чем зеленых .

Педагог. Каких же корабликов меньше?

Дети. Зеленых корабликов меньше, чем красных.

Педагог. На сколько больше красных корабликов?

Дети. На один.

Педагог. Почему?

Дети. Один красный кораблик лишний.

Педагог. Как сделать так, чтобы корабликов стало поровну?

Дети. Надо добавить еще один зеленый кораблик.

Педагог. Сделайте.

(Дети берут из контейнера и добавляют  еще один зеленый кораблик.)

Педагог. Сколько теперь красных корабликов?

Дети. Пять.

Педагог. И зеленых корабликов тоже пять. Что можно сказать о количестве красных и зеленых корабликов?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

(Педагог просит ребенка, работавшего у доски убрать один зеленый кораблик.)

Педагог. Как можно по-другому сделать так, чтобы корабликов стало поровну?

Дети. Надо убрать один красный кораблик.

(Дети убирают один красный кораблик.)

Педагог. Сколько теперь зеленых корабликов?

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.

Педагог. И красных корабликов тоже четыре. Что можно сказать о количестве синих и зеленых корабликов?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

(Педагог убирает кораблики с магнитной доски.)

  1. Физкультурная пауза. Упражнение «Зима прошла». Развитие координации речи с движением.

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и делает упражнение вместе с ними.)

Воробей с березы                       Дети ритмично прыгают, хлопают себя

На дорогу – прыг!                      по бокам.

Больше нет морозов,

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке                Бегут по кругу, взявшись за руки.

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –                   Ритмично прыгают по кругу сначала по

Скок, скок, скок!                        часовой стрелке, потом – против.

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

               М. Клокова

5. Работа в тетради. Упражнение «Лишний кораблик». Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания.

(Педагог приглашает детей за столы, на которых лежат раскрытые тетради и карандаши.)

Педагог. Посмотрите, какие красивые бумажные кораблики. Сосчитайте их.

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре кораблика.

Педагог. Рассмотрите кораблики внимательно и найдите один кораблик, который отличается от других. Обведите не такой, как все, кораблик в кружок.

(Дети выполняют задание.)

Педагог. Молодцы! Чем же этот кораблик отличается от всех остальных?

Дети. У всех корабликов флажки квадратные, а у этого – треугольный. У всех корабликов флажки синие, в у этого – красный. У всех корабликов есть якорь, а у этого – нет.

Педагог. Вы нашли все отличия. Я вами горжусь.

(Дети закрывают тетради. Педагог убирает тетради и карандаши.)

6.Организация окончания НОД. Оценка работы детей.

(Дети рассказывают, что им было интересно делать на занятии, чему они научились. Педагог оценивает работу каждого ребенка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...