Развитие математических способностей у детей через конструирование
презентация по математике

Шульгина Наталья Павловна

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_matematicheskih_sposobnostey.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие математических способностей у детей через конструирование

Слайд 2

Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственного воспитания. Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Слайд 3

В младших группах конструирование осуществляется из строительного материала (кубики, кирпичики, бруски, пластины, цилиндры, арки), конструктор « Лего -дупло» и природного (снег, песок).

Слайд 4

Сначала дети сооружают несложные постройки: башня, лестница, мост. Затем каждая постройка обыгрывается. Из строительного материала делают работы как в группе, так и на улице.

Слайд 5

В среднем дошкольном возрасте постройки из строительного материала усложняются: делают целые комнаты для кукол, городские улицы.

Слайд 6

Дети знакомятся с новым конструктивным материалом – бумагой. Учатся складывать прямоугольные листы пополам, квадратные – по диагонали (делают коробочки, самолетики, гирлянду из колечек). Начинают изготавливать поделки из шишек, коры, желудей, ореховой скорлупы. Скрепляя части пластилином.

Слайд 7

В старшем дошкольном возрасте при работе со строительным материалом обращают внимание детей на прочность и устойчивость конструкции, на ее эстетический вид. При конструировании используют разнообразные формы – пластины, бруски, цилиндры, призмы (крыша). Дети чаще сооружают коллективные постройки. При конструировании из бумаги делают игрушки из цилиндров и конусов. Делают разнообразные игрушки в технике оригами, сложные гирлянды, звезды на Новый год. Усложняются поделки из природного материала, они состоят из большего количества деталей, могут передавать движения. Усложняются работы из бросового материала. Дети делают не только игрушки, но и башни из спичечных коробков, катушек от ниток, игрушки из пластиковых бутылок.

Слайд 8

В нашей группе имеется центр конструирования. Там находятся разнообразные виды конструкторов (деревянные, пластмассовые, металлические, графические модели, чертежи, схемы, фотографии по которым дети учатся строить предметы).

Слайд 9

Организую детское конструирование «от простого к сложному» . В начале конструирование по образцу, затем по модели и наконец, по условиям и самостоятельное - по воображению.

Слайд 10

Самым важным моментом в постройке – это анализ готовой работы. Я высказываю свое мнение (обязательно выделить положительные стороны), высказываются другие дети. Сам ребенок высказывает свое мнение, что же у него получилось, чего бы ему хотелось.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей через развивающие игры"

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педаг...

«Развитие математических способностей у детей через дидактическую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Развитие математических способностей у детей через дидактическую игру»Условие возникновения, становления опытаОпыт формировался и апробировался на базе МБДО...

Развитие математических способностей у детей через конструирование

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников будет более эффективным при использовании такого вида деятельности как конструирование. ...