квест-игра "Секреты бабушкиного сундука"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект  квест-игры  для детей  подготовительной  к школе  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест - игра по ФЭМП466.95 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра  с детьми  старшего  дошкольного  возраста  

«Секрет   бабушкиного  сундука»

Цель:  Развитие  у  детей  познавательных интересов,  формирование  интеллектуальной  активности.

Воспитательные задачи:  воспитывать  интерес  к познанию, желание  помочь  тем, кто  затрудняется; чувство   уверенности  в  своих  силах.

Развивающие  задачи:  создать  условия  для  познавательной   деятельности; развития  речи;  развития  умения  логически  мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи:  учить  детей  соотносить  цифру  с  цветом,   повторить  порядковый  счет, учить  складывать  узор  по  образцу, учить  считывать  информацию  с карты – схемы.

Основная  образовательная  деятельность: познание

Интегрированные  образовательные  области:  социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое  развитие.

Методы  и приемы:  рассуждение, сопоставление, эвристическая  деятельность, проблемные  вопросы, стимулирующие открытие нового  знания, дидактические  игры.

Наглядные  средства  обучения: Логические блоки  З.Дьенеша  и карточки  к ним, игра Б.Никитина «Сложи  узор»  серия  СУв (крабик)  и наглядный  образец, образцы  игры  «Раскрась  узор», карта – схема.

Словарная  работа:  Кызыл,  кишер, төс, соотнести, пренадлежит.

Предварительная  работа: подготовка  дидактического  и раздаточного  материала  по  блокам З.Дьенеша  и работа  с детьми  по ним, решение  арифметических  примеров, разбор  образца   по  игре Б.Никитина, подбор загадок,  приготовление  схем.

Структура ОД:

  1. Сюрпризный  момент
  2. Словесная  игра
  3. Математическая  игра «Раскрась  узор»
  4. Игра  с логическими  блоками З.Дьенеша
  5. Игра  «Сложи  узор» Б.Никитина  серия СУв
  6. Рефлексия

Ход  ОД:

  1.  Воспитатель с детьми, сидя на подушечках  на полу  разговаривают  наблюдая  за погодой  на  улице. Неожиданно  раздается  стук  в дверь, и  входит  девочка Маша, одетая  в  русский национальный  костюм.

- Здравствуйте, ребята,  моя бабушка любит  играть  в самые  сложные  игры. Она узнала, что вы можете  разгадывать  самые  сложные  задания. Она предлагает  вам  сыграть  с ней  и  её  сестрами. Если  вы  отгадаете  их  задания, вас,  ждет  сундук  с  сюрпризами. И ещё  бабушка  передала вот это  письмо  с заданиями  для  игры.

Воспитатель  читает  письмо Маши  детям, в котором  описан  ход  игры.

- Ну, что ребята  поиграем!?

На  что дети с удовольствием  соглашаются.

Итак, игра  началась:

  1. Дети  двигаются по направлению  стрелок, прикрепленных  на  стене, при этом  они должны  сосчитать  количество. Ребята  попадают  в  гости к бабушке, одетой  в чувашский  национальный  костюм. Бабушка Валима  здоровается с детьми  на своем  родном  языке. И просить их то же  поздороваться на чувашском  языке.

Бабушка Валима: - Вот  мои  вопросы, если  правильно  ответите  получите подсказку  как  пройти до следующей  нашей сестры.

Вопросы  для детей

 Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

 На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

 Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый.   Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

 По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

 У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

 Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

 На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

 Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

 Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

 Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

 если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

 Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

 Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

- Молодцы  ребята, вот вам  подсказка в каком  направлении  двигаться.

Подсказка: двигаетесь  прямо - 5 шагов, поворачиваете  влево  делаете  шесть шагов,  заходите   в правую  дверь.

  1. Дети  попадают  в гости к бабушке в венгерском  национальном  костюме.

 Бабушка  Агнесса: - Йоо напот кииваанок – здравствуйте  дорогие  дети. Мой  внук  придумал очень  интересную и сложную  игру. А вы  сможете разгадать её?

Игра  с логическими  блоками З.Дьенеша.

Сначала  нужно  причитать  схему, найти  нужную  фигуру, после  чего её  преобразовать( приложение 1).

Бабушка Агнесса: - Молодцы ребята, вот вам моя  подсказка. С помощью её вы дойдете до  следующей сестры.

  1. Следуя подсказке  дети  доходят до бабушки, одетой в татарский  национальный костюм.

Разия аби: - Исәнмесез  балалар – здрваствуйте дети. Я то же  приготовила  вам задание( математическая  игра «Раскрась  узор» приложение 2). Вот  вам  платочек нужно его раскрасить, но не просто  раскрасить, а  сначала  решить  примеры. Каждой  цифре свой  цвет.

   Выполнив задание, дети  получают  подсказку эта  карта – схема  детского  сада (приложение 3).

       5.Двигаясь  по карте, считывая  информацию  дети  попадают  в гости к бабушке Марье.

Бабушка Марья: - Здравствуйте ребята, вот вы и добрались  до меня. Вот вам  последнее  задание (логическая  игра Б.Никитина «Сложи  узор»), выполнив его вы  получите  подсказку и  получите  заветный  сундук.

  Дети  выполняют задание  и находят  сундук. Воспитатель  с детьми  благодарит  бабушек  за  их замечательную  игру  и приятный  подарок. В сундуке  лежат  книги, развивающие  игры. И конечно бабушки не забыли положить сладости!

  1. Ребята, мы  сегодня  молодцы? Да, конечно, мы столько с вами  решили заданий, узнали  много  нового. Вам  понравилась  игра? Кому вы про неё  расскажите? И сами с родителями  или сёстрами и братьями сможете  в неё поиграть.

Спасибо  за игру!

E:\для конспекта.jpeg

E:\длякоспекта2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Куклы из бабушкиного сундука"

Исследовательская работа представленная на районном этапе конкурса "Я -исследователь" исследования проводила воспитанница подготовительной группы вместе с мамой и воспитателем. В проекте  отображ...

фольклорное развлечение "Бабушкин сундук"

фольклорное развлечение для детей старшего возраста....

"Секреты бабушкиного сундука"

Краткосрочный, творческий «Секреты бабушкиного сундука» (Платок)....

Проект "Секреты бабушкиного сундука"

Разработан для детей младшего дошкольного возраста...

Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Исследовательский проект "Тайна бабушкиного сундука"

В работе описан материал для организации исследовательской работы с дошкольниками....