НОД Конспект «Полет в Космос». ментальная арифметика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мартемьянова Наталья Дмитриевна

Цель: Познакомить детей с основным инструментом ментальной арифметики – абакусом.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • – Дать представление о работе на абакусе.
  • – Познакомить с назначением косточек.
  • – Учить составлять на абакусе числа в пределах первого (второго) десятка.
  1. Развивающие задачи:
  • – Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.
  • – Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  1. Воспитательные задачи:
  • – Воспитывать самостоятельность, активность.
  • – Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней.
  • – Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_natasha2.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №53 Колпинского района, Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Знакомства детей подготовительной группы «Чунга-Чанга» 

Тема: «Полет в Космос».

Составил   воспитатель:

Мартемьянова Наталья Дмитриевна.

                                             

                                            Санкт – Петербург

                                                        2022г.

                                                      февраль

Цель: Познакомить детей с основным инструментом ментальной арифметики – абакусом.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:
  • – Дать представление о работе на абакусе.
  • – Познакомить с назначением косточек.
  • – Учить составлять на абакусе числа в пределах первого (второго) десятка.
  1. Развивающие задачи:
  • – Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.
  • – Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  1. Воспитательные задачи:
  • – Воспитывать самостоятельность, активность.
  • – Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней.
  • – Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Ход занятия

1 слайд

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада встречать вас в нашем научном центре «Космонавтики и авиации». Меня зовут Наталья Дмитриевна, я старший научный сотрудник центра.

2 слайд 

Наш центр занимается решением самых сложных задач в изучении космоса. Ребята посмотрите, что это??? Да все эти модели мы конструируем, разрабатываем космические корабли, ракеты, луноходы, которые в дальнейшем изготавливают на заводах.  В этом нам помогает главная наука - математика. Связь прервалась с нашим центром, выходят на связь наши космонавты, послушайте.

3 слайд

Речь прерывает сообщение с экрана:

«Научный центр «Космонавтики и авиации», прием, как слышите?, прием. Международная космическая станция  сообщает о проблемах с компьютерным оборудованием на борту в Российском модуле «Заря». Компьютерный вирус атаковал систему, вся система выведена из строя. Просим помощи в устранении компьютерного вируса»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое-такое антивирус? Правильно антивирус – это когда ломаются все компьютеры. Наш центр разработал такой антивирус. Нам необходимо доставить его на космическую станцию Заря. Вы готовы стать научными сотрудниками и помочь? (Да). Тогда вперед.

4 cлайд

Воспитатель: Как я уже вам говорила, работа нашего центра связана с математикой, мы вычисляем скорость полета космических кораблей, сколько планет вращающихся вокруг Солнца. Быстрый и правильный счет – главное в нашем деле. И самый первый помощник в быстром счете - это древние счеты «Абакус». Сначала люди считали при помощи этих счет, а когда запоминали расположение косточек, то могли представить себе их в уме и так же в уме складывать и отнимать большие цифры. Сегодня быстрому счету в уме обучают деток с 4 лет и даже устраивают соревнования по быстрому счету. 

Воспитатель: Но прежде скажите, на чем мы можем доставить антивирус в космос?  (Ответы детей). Хорошо, для того чтобы начать работать на абакусе, давайте вспомним порядковый счет до 10). На нашем планшете расположены цифры. Называйте цифры по очереди и поверните её на нашем планшете. Ой, ребята посмотрите, что у нас получилось? (Космический корабль).

Воспитатель: Теперь давайте все вместе встанем возле большого абакуса и рассмотрим его. Из чего же он состоит? Из

  • Деревянной рамки;
  • Деревянная  планка разделяет счеты на «земные косточки», их 4 одна косточка соответствует цифре 1, две косточки цифре 2, три косточки 3, цифре 4, «небесные косточки» - одна соответствует цифре «пять». Таким образом, на одной спице расположены все цифры от 0 до 9.

Воспитатель: Существуют правила работы на абакусе. Сегодня мы с ними познакомимся.

  • Спинки должны быть ровные, ноги вместе. (Чтобы быстро посчитать, нужно пальчики размять, вниз большой, вверх указательный, получился крабик замечательный.
  • Абакус должен лежать на плоской поверхности.
  • Держим его левой рукой 2 пальцами (большим и указательным пальцем).
  • Правой рукой большим пальцем поднимаем «земные косточки» к деревянной перекладине, а опускаем указательным пальцем.
  • Верхнюю косточку «Небесную» опускаем и поднимаем, только указательным пальцем.  Давайте  посчитаем земные косточки вслух  повторяйте за мной 1,0, 2,0,3,0, 4,0.
  • А теперь опустите указательным пальцем небесную косточку цифру 5,0.

Воспитатель:  Ну что ж наши умения нам пригодятся в полете на космическую станцию. А теперь давайте приготовимся к полету и наденем скафандры.

 5 слайд

ВИДЕО (ЗВЕЗДНОЕ НЕБО ПОД МУЗЫКУ)

Воспитатель:  Сотрудники научного центра готовы к полету, (Да). Чтобы нам полететь, давайте вспомним счет в обратном порядке  8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Полетели!

Воспитатель: А теперь физическая подготовка к полету.

6 слайд

Проводится физ.минутка под музыку.

7 слайд

(по щелчку убираются цифры когда дети называют правильный ответ)

Воспитатель: Полет проходит в штатном режиме. Внимание, ученые - исследователи, прямо по курсу полета виден космический мусор, необходимо убрать его, прежде чем двигаться дальше. Смотрите, на космическом мусоре видны цифры, примеры. Думаю, нам нужно будет потрудиться с помощью Абакуса. Нам нужно сложить примеры и сказать точный ответ и мы уничтожим весь мусор с нашего пути. Поднимаем одну земную косточку к перекладине и прибавляем еще две сколько получилось 3 (нажимаем, исчезает), опустите все косточки вниз указательным пальцем. Поднимаем 2 косточки, поднимаем еще 2 косточки=4, (нажимаем, исчезает). Поднимаем 3 косточки прибавляем 2= небесная косточка это и есть цифра 5, 5+2, (нажимаем, исчезает).  5+3, (нажимаем, исчезает).  5+4. (нажимаем, исчезает).

8 слайд

Воспитатель: Движемся дальше. Ребята, а вы знаете, через что можно рассмотреть звездное небо, Дети – ТЕЛЕСКОП. Хорошо молодцы, а сколько и какие планеты движутся вокруг солнца? У каждого из вас есть свой телескоп, давайте по очереди посчитаем их по моей команде.

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Восемь -  Нептун

 Воспитатель: Вот и посчитали мы все планеты Сколько у кого получилось? 8 А теперь положите телескопы пойдемте к большому абакусу, давайте выложим на абакусе цифру 8. Молодцы.

9 слайд

Воспитатель: Ребята посмотрите это наша ракета. Для удачной стыковки с космической станцией Заря необходимо обвести контур ракеты двумя руками в воздухе. А теперь мы вернемся в наш космический класс и обведем контур ракеты фломастерами одновременно двумя руками, ракеты лежат у вас на столе. Откройте фломастеры возьмите в обе руки фломастеры, начинаем вести сверху вниз, у всех получается. Молодцы. Смотрите на нашем Ракете появились цифры  10, 20, 30, 40, 50. Их нужно выложить на Абакусе. Делайте вместе со мной. На четвертой спице расположены десятки, поднимая одну земную  косточку это будет 10, поднимаем 2 косточку 20, 3 – 30, 4 – 40, а теперь опустите все косточки вниз указательным пальцем. И опустите небесную косточку 50.  

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот мы состыковались с космической станции «Заря»! Сотрудники научного центра загружаем антивирус в компьютерную систему. Прием! Доложите обстановку на станции Заря!!!

Речь с экрана благодарность от КОСМОНАВТОВ.

Докладывает экипаж Российского модуля «Заря»! Антивирус работает, вирус уничтожен, все аппараты космической станции работают отлично! Огромное спасибо нашим маленьким ученым! Надеемся, когда вы вырастите, то станете знаменитыми учеными и будете делать большие открытия!

11 слайд земля в элюменаторе.

Воспитатель: Ну что ж, мои маленькие ученые, мы помогли нашим космонавтам и справились со всеми сложностями. Давайте сфотографируемся на память с нашими космонавтами.

Воспитатель:

  1. Как называются древние счеты?(Абакус)
  2. Какие действия  мы делали на счетах? (Считали)
  3. Что мы видим на Абакусе? (Косточки)
  4. Как называются 4 косточки? (Земная)
  5. Как называется 1 косточка? (Небесная)
  6. Вам сегодня понравился наше путешествие на космическую станцию? Что запомнилось?
  7. Кто мне скажет и на завет как  называется главная наука которая нам помогала? (математика)

Воспитатель: Смотрите у меня есть цифры. Ведь без математики нам ни куда. Математика это главная наука. Возьмите  по цифре.

Дружно в круг красивый встанем.

Вместе весело присядем.

Цифры по порядку мы расставим.

Цифры дружно повернем

За руки возьмемся.

И на землю мы вернемся

Воспитатель: Ребята,  Спасибо вам. Вы настоящие научные сотрудники. А теперь давайте возьмем наш космический чемодан с фотографиями и все вместе пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Полет в космос"

Цель: Расширить представление детей о космосе; создание ракет....

Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями

Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями...

Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече

Цель: формирование представлений детей и родителей о ментальной арифметике в целом и апробация приемов ментальной арифметики на себе.Задачи:Обучающие:- познакомить детей и родителей со специальными сч...

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...

ООД по ментальной арифметике для старшей группы по теме: "Считаем ментально".

ООД по ментальной арифметике в старшей группе«Знакомство с ментальной арифметикой».Программное содержание:•        познакомить  с  абакусо...