Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnoe_zanyatie_po_mentalnoy_arifmetike.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями

Присяжнюк Раиса Ивановна,

воспитатель ГБДОУ детского сада №21 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Цель: Сформировать учебную группу для занятий по ментальной арифметике.

Задачи:

1. Познакомить детей с абакусом, его устройством и правилами работы на нем;

2. Создать благоприятную атмосферу для знакомства с детьми, родителями для будущего комфортного общения.

3. Заинтересовать дошкольников и их родителей новыми формами познавательных занятий.

4. Активизировать использование незнакомого ранее слова: абакус.

Пособия, демонстративный материал: абакусы, мешочек для сюрпризного момента, карандаши, листы бумаги, флеш карты, буклеты с информацией о времени проведения занятий.

Ход занятия:

1 часть

Приглашаем детей и родителей за подготовленные столы - дети впереди, родители отдельно сзади.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Раиса Ивановна. Я воспитатель и очень люблю заниматься с детьми. И мы сегодня собрались с вами вместе, чтобы познакомиться друг с другом, с новым для вас интересным занятием, и немного поиграем.

Я приготовила для вас один небольшой сюрприз. В этом мешочке лежит вещь, которая нам будет помогать играть и заниматься. Давайте попробуем угадать, что это. Для этого нужно отгадать загадку:

На лесенке-стремянке

Развешаны баранки

Щелк да щелк – пять да пять.

Так мы учимся считать.  

Что это? Да, это счеты (достаем счеты и раздаем), но необычные, эти счеты называются абакус! Давайте повторим абакус, абакус, абакус. Посмотрите внимательно, у абакуса есть рамка с двумя окошками, перекладина, спицы. В верхнем окошке на каждой спице только одна косточка, в нижнем - на одной спице по четыре косточки. Потрогайте, какие они приятные на ощупь. Кого у нас больше друзей или братьев (друзей). Косточки в верхнем окошке назовем братья, так как их меньше, а в нижнем – друзья, так как их больше. И братья и друзья нам будут помогать учиться считать, а еще нам будут помогать наши пальчики. Мы их с вами сейчас превратим в помощников. Поднимите правую руку, подуйте на пальчики, и они превратились в крабика (показываем), а крабик наш - волшебник, он всегда носит с собой карандаш, возьмите и не отпускайте. Теперь поднимите левую ручку, подуйте на нее, пальчики на ней превращаются в ушки зайчика, он поможет своими ушками придерживать абакус. А теперь давайте поучимся считать. Посмотрите на абакус, на нем есть четыре спицы, отмеченные красной точкой, давайте найдем третью отмеченную спицу, именно на ней мы будем считать, здесь расположен разряд единиц.

Наши косточки друзья засиделись дома, давайте позовем их на прогулку, но сами выйти они не могут, им поможет крабик - большой пальчик, он самый сильный и выпускает друзей на прогулку. Давайте вместе подвинем одну косточку - друга наверх. Посчитайте, сколько друзей поднял большой пальчик? А указательный пальчик всех отравляет домой, он указывает, что пора домой. Отправляем косточку обратно вниз указательным пальчиком. Давайте на каждой спице выйдет гулять один друг, какой пальчик ему поможет? Вот как много друзей вышло гулять, чтобы помочь всем сразу уйти по домам, нам поможет «уточка».

Молодцы, теперь давайте на нашей главной третьей спице напишем друзей 1-0, 2-0, 3-0,4-0. А где же пять? Это верхняя косточка, с помощью нее мы сейчас сможем написать шесть, семь, восемь, девять. Давайте с вами посчитаем пример. Приготовьте крабик, напишите 1, а теперь добавьте к ней еще одну. Сколько получилось? Позовем уточку, все домой. Теперь напишите 2+1, сколько стало? Получилось 3.

Вы все молодцы, а вот абакус устал, давайте его положим спать и укроем листиком, пусть отдохнет. Абакус отдыхает, а мне хотелось еще с вами посчитать. Давайте опять превратимся в волшебников - закройте глаза и представьте абакус, какая у него рамка, перекладина, верхнее окошко с братьями, нижнее с друзьями, нашу главную третью спицу. Сейчас мы попробуем посчитать на воображаемом абакусе. Приготовите крабик и ушки зайчика, на нашем воображаемом абакусе пишем два и прибавляем один. Сколько  получилось? Получается три. Вот это и есть ментальный счет.

2 часть

Общение с родителями

Когда вы шли сюда, у вас было свое представление о том, что вас ожидает, теперь вы посмотрели, как примерно будут выглядеть наши занятия. И, наверное, поняли, что без вашего активного участия научить детей ментальному счету сложно. Здесь должна быть наша совместная с вами работа, потому что все, данное детям на занятиях, вы должны закреплять дома. Только в условиях нашей с вами совместной работы наши дети смогут успешно пройти курс обучения ментальной арифметике.

Подумайте и напишите анонимно на листочках, чего вы хотите от наших занятий.

Мы можем помочь детям научиться быстро считать в уме, развить внимание, быстроту реакции.

Программа по курсу «Сложение и вычитание» рассчитана на 1-1,5 учебных года и нацелена на формирование понимания числового ряда до трехзначных чисел. Формирование и развитие навыка счета в уме развивает конкурентоспособность, стрессоустойчивость.

Давайте немного поиграем. Вот, например, один из вариантов заданий, используемых на занятиях – это карточки, на которых с помощью косточек написаны числа. Вы уже поняли, как пишутся числа от 1 до 9, попробуйте их быстро рассмотреть и назвать (используем флеш карты с числами до 9.)

Послушайте, что говорит Татьяна Владимировна Черниговская - советский и российский ученый в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, корреспондент РАО о ментальной арифметике (просмотр интервью).

Заключительная

Мне было очень приятно, что вы пришли сегодня, ваши детки просто замечательные, но вы знаете, что количество мест в группе ограничено и не всех деток я смогу принять на курс. Информация о составе группы скоро будет озвучена. (предложить родителям информационные буклеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И КАК ОНА РАБОТАЕТ?

О методике правильного и быстрого счета в уме...

Занятие по ментальной арифметике по сказке Альфа Прейсона "Козленок, который научился считать до десяти"

Целью данного занятия является познакомить детей с понятием «десяток», формировать способность счету десятками; продолжать знакомить детей с картами для тренировки памяти; оттачивать навык...

Конспект занятия по ментальной арифметике «Помоги Белоснежке и гномам»

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Счет на абакусе.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года. Совершенствовать умение  ориентироваться в пространств...

Конспект занятия по ментальной арифметике для дошкольников "Изучение формулы +1=+5-4"

В конспекте  занятия по ментальной арифметике для дошкольников "Изучение формулы +1=+5-4" подробно расписано изучение одной из формул состава 5-и. В занятии предложены разные развивающи...

Конспект занятия по ментальной арифметике с детьми .

Цель: создание учебной группы для обучения детей ментальной арифметике.Задачи:1. Познакомить детей с абакусом.2. Заинтересовать детей и родителей с простейшими приёмами работами на абакусе.3. Организо...

Конспект пробного занятия по ментальной арифметике с детьми и работы с родителями на первой встрече

Цель: формирование представлений детей и родителей о ментальной арифметике в целом и апробация приемов ментальной арифметики на себе.Задачи:Обучающие:- познакомить детей и родителей со специальными сч...

Ментальная арифметика: интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста ,Вводное занятие по ментальной арифметике «Счет в воображении»

Познакомить детей с понятием ментальная арифметикаПознакомить детей с абакусом ,правилами действия ( история возникновения, конструкция)Учить детей писать числа на абакусеПознакомить с флеш-картамиУчи...