конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Посчитаем и сравним"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poschitaem_i_sravnim.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПОСЧИТАЕМ И СРАВНИМ»
Подготовила: Сальникова О.Н.
г.о. Саранск, 2022 г.
Цель:
• учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
• продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Задачи:
• формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
•уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
• закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
• расширять словарь детей.
• развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
• воспитывать любознательность, познавательный интерес.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал: стол, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см)
Раздаточный материал: карточки для дидактической игры «Один – много», круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
Ход занятия:
1.Оранизационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. –
ДОБРОЕ УТРО!!!
2. Сюрпризный момент
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.
3. Основная часть.
1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)
В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек? (Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.)
Д: Много
В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка»)
-Сколько тарелок мы поставили? (Много)
-А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка»)
-Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка? (Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей).
-Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.
В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
Д: Тарелок столько сколько чашек.
В: Значит их поровну?
Д: Да?
4.Физкультминутка. Хороводная игра «Зайка шел» (Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).
В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.
«Зайка»
Зайка, зайка, что с тобой
ты совсем сидишь больной
встань, попрыгай, попляши.
твои ножки хороши
Сверху мы похлопаем, снизу мы топаем!
- Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.
5. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом и кругом.
- Ребята, назовите какая эта фигура? (Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов? (Много).
- Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов? (Много).
-Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?
- Ребята, назовите какая эта фигура? (Круг). Какого цвета круг? Что есть у квадрата, но нет у круга? (углы). Как мы можем это проверить?
Воспитатель накладывает на квадрат треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.
Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.
6. Дидактическая игра «Найди свой домик».
На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
7. Рефлексия
- Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, помного, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т. д.) На следующем занятии продолжим сравнивать двух равных групп предметов, различать и называть знакомые нам геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.
Гостинец от зайчика.
- Зайчик для вас приготовил гостинец. (Воспитатель показывает тарелку с конфетами).
В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?
Д: Много
В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?
Д: Столько, сколько и ребят (детей).
В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.
Д: Спасибо, до свиданья!
В: Зайчику пора встречать своих гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...