Технологическая карта НОД по математике на ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2022
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Миниципальный этап "Воспитатель года-2022" НОД по математике с подготовительной группой "Радость"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей №52 «Белочка» г. Якутска
Муниципальный этап профессионального конкурса «Воспитатель года – 2022»
Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А
педагогического мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми
на тему: «Путешествие в страну математики»
Участник конкурса:
Попова Татьяна Геннадиевна, воспитатель
Якутск, 2022 г.
Тема: «Путешествие в страну математики»
Группа: подготовительная группа «Радость»
ФИО педагога: Попова ТГ
Основная цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. | ||||||||
Образовательные задачи | Развивающие задачи | Воспитательные задачи | ||||||
-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, -закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. | -Развитие логического мышления, сообразительности, внимания; -развивать воображение, смекалку, зрительную память; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. | - Воспитывать интерес к математическим знаниям; - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно. | ||||||
Подготовительная работа | Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 10. | |||||||
Обогащение словаря | ||||||||
Средства ИКТ, ТСО | Интерактивная доска, проектор, карточки с цифрами от 1 до 10, танграм, листы бумаг, цветные карандаши | |||||||
Форма проведения | Подгрупповая, игровая, поисково-исследовательская | |||||||
Основная образовательная область | Позновательно-исследоватиельская | |||||||
Виды детской деятельности | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | |||||||
Этапы Структурные компоненты деятельности | Задачи | Формы и приёмы организации совместной деятельности педагога и детей | Ресурсы (используемые средства) | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Интеграция образовательных областей | Предполагаемый результат | ||
педагог | дети | |||||||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Настроить детей на занятие | Беседа с детьми | Ребята, у нас сегодня будет необычное путешествие, а чтобы узнать нам надо подготовиться | Ответы детей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. | ||
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивировать и настроить к дальнейщей образовательной деятельности | вопросы | Скажите, с чего нужно начать день, чтобы он был хорошим? Я предлагаю вам подарить друг друга хорошее настроение. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за ручки возмемся И друг другу улыбнемся! | Ответы детей Повторяют слова и показывают движения. | Речевое развитие | Сделают вывод и поставят цели будущей деятельности | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ОД | Выстраивать изученные цифры по порядку | Указания, использование художественного слова. Сюрпризный момент, письмо Беседа Вопросы познавательного характера. Индивидуальная работа, поисково -исследовательская | Конверт с письмом Интерактивная доска Считают лепестки Цифры от 1 до 10 | Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? - Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на воздушных шариках. - Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись! - Мы попали с вами в страну математики. - Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет. - Что вы видите на замке? - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) - Чем фигуры отличаются? Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком, что-то случилось? Какой он? Какое у него настроение? Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника, выполнить все задания. Но давайте сначала посчитаем, сколько здесь лепесточков? Итак, берём первый лепесток Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям Ответим на вопросы: -Какое сейчас время года? (весна) - Сколько всего дней в неделе? (7) -А какой сегодня день недели? (четверг) - А какой был вчера? (среда) - Какой будет завтра? (пятница) - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро) - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день) - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер) - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь) (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь) - Молодцы с этим заданием справились. Берём второй лепесток Чтобы выполнить это задание давайте присядем за столы Воспитатель: «Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить» Ребята злой колдун перепутал все цифры. Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном порядке? Каждый выстраивает числовой ряд, от 1 до 10. Вопросы: посчитай по порядку от 1 до 5 посчитай по порядку от 5 до 10 Посчитай в обратном порядке от 10 до 5 Посчитай в обратном порядке от 5 до1 Посчитай от 1 до 10 Посчитай от 10 до 1 Назови соседей числа 3 Назови соседей числа 5 Назови соседей числа 9 Назови соседей числа 2 Молодцы вы отлично справились со вторым заданием злого колдуна и помирили все цифры. Берём следующий лепесток третий. | Ответы детей Ответы детей Дети: «Да, да, поможем!» Ответы детей Ответы детей: цветок грустный, вялый, не радуется. Ответы детей Садятся за столы | Познавательное развитие, речевое развитие. Познавательное развитие, речевое развитие. Познавательное развитие, речевое развитие. | Обобщение высказывания детей | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Самостоятельное применение и актуализация имеющихся знаний на практике | Беседа с детьми, вопросы Физминутка | Интерактивная доска Танграм Картина казочного луга На столе лежит: чистая бумага и цветные карандаши | Танграм Дальше у нас волшебный лес и двигаться в нем надо змейкой. Вставайте, строго друг за другом. Вот мы с вами и добрались. Но что это? Все звери заколдованы. И здесь злой волшебник успел напакостить. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Вы, наверное устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Следующий лепесток четвёртый Приготовьтесь слушать четвертое задание и рисовать: Давайте пройдем за столы. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая. Перед вами карандаши и бумага. в левом верхнем углу нарисуйте треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте квадрат; в центре нарисуйте овал; в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник; в правом верхнем углу нарисуйте круг. А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали круг? В каком углу прямоугольник? Пятый лепесток злой колдун решил подарить вам, так как вы справились со всеми заданиями. Ребята посмотрите, мы с вами собрали из всех лепестков Цветок. Вот какой красивый цветок. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. А нам ребята пора возвращаться в наш детский сад. На чем мы с вами сюда прилетели? Правильно. А мы с вами здесь оставим наши шарики для других детей. И в детский сад мы с вами поплывем вот на этой лодке. | Ответы детей. Дети собирают из геометрических фигур животных по схеме. Дети повторяют слова и движения Дети садятся за столы На листе Рисуют геометрические фигуры Ответы детей Дети встают возле доски Ответы детей | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие, речевое развитие. | Дети по схеме делают животных из геометрических фигур Вывод. Дети, мы расколдовали животных, которые заколдовал злой колдун. Дети умеют строить по схеме животных из геометрических фигур Вывод. Дети, мы вспомнили, и правильно решили все задачи, которые заколдовал злодей. | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | ||||||||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог ОД. Систематизация знаний. Выход из игровой ситуации, решение проблемы | Обобщение знаний. Выход из игровой ситуации. | Похвала | Показ картины на интерактивной доске | Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади». Мы помогли Королеве Математики! И она вам очень благодарна! | ||||
Рефлексия | Вопросы | - Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому? Королева Математики поблагодарила вас и передала вам угощения. | Отвтеы детей | |||||
Использованная литература (источники) | Математика для детей 6-7 лет Maam.ru. nsportal.ru. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная Технологическая карта НОД по математике «С Дашей приключилась беда» (для детей седьмого года жизни)
Разработка игры-занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образ...
Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса "Воспитатель года-2022...
Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»
Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2022»...
Информационная карта участника на конкурс "Воспитатель года-2022"
quot;Воспитатель года-2022"...
ИНФОРМАЦИОННАЯЯ КАРТА УЧАСТНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2022"
ИНФОРМАЦИОННАЯЯ КАРТА УЧАСТНИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2022" МАДОУ детского сада "Хээлер" г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года" 2022 года
Информационная карта участника конкурса...