Конспект ООД «Путешествие с Фиксиками» в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Конспект ООД «Путешествие с Фиксиками» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherdantseva_n.v.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Конспект ООД «Путешествие с Фиксиками» в средней группе
Подготовила и провела: Черданцева Наталья Владимировна
Воспитатель I квалификационной категории
Белый Яр – 2022 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений в игровой форме у детей.
Программные задачи:
Образовательные:
– Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и выкладывать их по слуховому заданию.
- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
- Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте
Развивающие:
– развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные :
– воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал: Картинки Фиксиков, карта с маршрутом, картинки с изображением частей суток, числовые карточки с бытовой техникой (от 1 до 5). Наборы с различными геометрическими фигурами. Конверты с заданиями от Фиксиков.
Ход ООД:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла на столе вот такой конверт с письмом и сверток (карта). Как вы думаете от кого это письмо?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Воспитатель: Предлагаю открыть его и прочитать.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, предлогам вам отправиться в путешествие, в страну Фиксиков. Вам предстоит отправиться в интереснейшее приключение, полное загадок и тайн! Вы готовы? Тогда вперед! Удачи вам, ребята!
Воспитатель: Начнем наше путешествие! А куда вам идти подскажет карта.
(Воспитатель достает из конверта карту, рассматривают от куда нужно начинать путешествие). Первый остров это остров Симки.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: (Ответы и догадки детей)
Воспитатель: Предлагаю отправиться на самолетах так как они быстрые и могут везде пролететь.
Воспитатель: Присели «завели моторы», расправили крылья и полетели на первый остров.
А тут конверт, от Симки. «Я без разрешения взяла мамины бусы, нечаянно рассыпала и перепутала их. Помогите мне их снова собрать»
- Возьмите коробочки, что в них лежит? (геом. фиг.)
- Они все одинаковые или разные? (разные)
- Чем они отличаются? (формой)
- Какой формы фигуры у вас в коробочке? (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)
- Чем еще отличаются фигуры? (размером)
- Фигуры каких размеров есть у вас? (большие и маленькие)
- А еще чем-то отличаются? (цветом)
- Назовите цвета. (красный, синий, желтый.)
- Вот и задание от Симки. Вам нужно собрать из геометрических фигур бусы, но фигуры можно брать не все.
- Вам нужно собрать бусы из фигур у которых четыре угла и все стороны равны.
- Вот мы и выполнили задание Симки, А теперь соберите все фигуры обратно в коробочку.
Воспитатель: Какой остров у нас следующий? Давайте посмотрим на карту? Следующий остров Папуса. Присели «завели моторы», расправили крылья и полетели на следующий остров.
Тут еще письмо от Папуса (в конверте загадки о времени суток и картинки частей суток). «Отгадки правильно назовите и рисунок с ответом к доске прикрепите»
1.Дети просыпаются
Быстро одеваются
Делают дружно все зарядку
Потому что привыкли к порядку (утром)
2.Очень весело мы играем
Физкультурой занимаемся,
Еще песни поем
Это когда бывает? (днем)
3. Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4.Когда это дети бывает
Что сон волшебный наступает
С неба месяц ясный светит
Кто из вас правильно ответит? (ночью)
-Вот мы и отгадали все загадки. Кто назовет все части суток по порядку?
(ответы детей по желанию с опорой на картинки)
Воспитатель: Какой остров у нас следующий? Давайте посмотрим на карту? Следующий остров Нолика. Отправляемся туда. Присели «завели моторы», расправили крылья и полетели на остров.
Тут еще письмо от Нолика. «Ребята Мася попросила меня посчитать электроприборы на картинке, но у меня никак не получается. Помогите мне пожалуйста»
Детям раздаются карточки с изображением приборов.
Посмотрите и сосчитайте, сколько бытовых приборов нарисовано на них.
- Сколько ноутбуков у нас, столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько, пылесосов у нас, столько мы присядем раз. (2)
- Сколько утюгов у нас, столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько стиральных машин у нас, столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько чайников у нас, столько топнем с вами раз (5).
Воспитатель: Какие молодцы. Помогли Нолику посчитать приборы. Какой остров у нас следующий? Давайте посмотрим на карту? Это остров Маси. Полетели на остров Маси.
Тут тоже письмо от Маси. «Ребята Вы знаете, что я люблю чистоту. Но Кусачка уронила все с полок. Помогите расставить все на место »
На зеленую полку поставили маленькие приборы (телевизоры)
А на красную поставьте большие приборы (холодильники)
Воспитатель: Какие молодцы. Как теперь чисто. Какой остров у нас следующий? Давайте посмотрим на карту? Последний остров Дедуса.
Отправляемся туда. Заводим моторчики и полетели.
Там стоит сундучок со сладостями, и письмо от Фиксиков. «Спасибо Вам ребята за такое веселое и запоминающее путешествие. Это Вам от нас сладкое угощение и наши значки в виде магнитиков. До скорых встреч»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.
Закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...
Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)
Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....
Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)
Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....
Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)
Задачи: Образовательная.- формировать понятие о космосе;- показать многообразие планет в космосе;-...
Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.
При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"Средняя группа.
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"средняя группа...