Конструкторское бюро "Кубик"
проект по математике (средняя группа)

Цель:

Вовлечение детей дошкольного возраста в игровую деятельность и развитие познавательной, речевой, двигательной и творческой активности с помощью «Даров Ф.Фребеля».

Задачи:

•Расширять  представления детей об окружающем мире.
•Формировать умение пользоваться карточками-схемами к играм.
•Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, коммуникативные навыки, интерес к познавательной деятельности.
•Знакомить детей с геометрическими фигурами (плоскими, объемными), сравнивать, считать, складывать, составлять последовательности.

Актуальность:

Одним из главных направлений деятельности в этом возрасте является сенсорное развитие, от этого зависит успешность умственного, нравственного и эстетического воспитания, то есть насколько ребенок слышит, видит и осязает окружающее.

В современном мире представлено огромное количество игровых пособий. Если дети познакомятся и научатся использовать в игровой деятельности «Дары Ф.Фребеля», то смогут самостоятельно организовывать свою игровую деятельность по образовательным областям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.didakticheskaya_sistema_f.fryobelya_10.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактическая система Ф. Фрёбеля » Проект на тему : Конструкторское бюро «Кубик» Выполнила : Воспитатель средней группы №10 Савина Л.А г. Курчатов 2021г . МАДОУ «Детский сад №7» «Сказка»

Слайд 2

Цель : Вовлечение детей дошкольного возраста в игровую деятельность и развитие познавательной, речевой, двигательной и творческой активности с помощью «Даров Ф.Фребеля». Задачи : Расширять представления детей об окружающем мире. Формировать умение пользоваться карточками-схемами к играм. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, коммуникативные навыки, интерес к познавательной деятельности. З накомить детей с геометрическими фигурами (плоскими, объемными), сравнивать, считать, складывать, составлять последовательности .

Слайд 3

Актуальность : Одним из главных направлений деятельности в этом возрасте является сенсорное развитие , от этого зависит успешность умственного, нравственного и эстетического воспитания, то есть насколько ребенок слышит, видит и осязает окружающее. В современном мире представлено огромное количество игровых пособий. Если дети познакомятся и научатся использовать в игровой деятельности «Дары Ф.Фребеля», то смогут самостоятельно организовывать свою игровую деятельность по образовательным областям.

Слайд 4

Игровой набор «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» Модуль 1 «Шерстяные мячики » 2-3 года Модуль 2 «Основные тела » 2-3 года Модуль 3 «Куб из кубиков» 4-4,5 лет Модуль 4 «Куб из брусков» 4-4,5 лет Модуль 5 «Кубики и призмы » 5 лет Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» 5,5-6 лет Модуль 7 «Цветные фигуры» 5 лет Модуль 8 «Палочки» 4 года Модуль 9 «Кольца и полукольца» 5 лет Модуль 10 «Фишки» 5 лет Модуль 11 ( J1) « Цветные тела » 2-3 года Модуль 12 ( J2) « Мозаика. Шнуровка» 2-3 года Модуль 13 (5 B) « Башенки » 4-5 лет Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры » 4-5 лет

Слайд 5

«Мы играем с «Дарами Ф.Фрёбеля » Планируемый результат : Знание объемных геометрических фигур, умение описывать, различать, упорядочивать фигуры по форме, развивать координации движений, крупной и мелкой моторики. Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, мышления, логики. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, представление о профессиях людей, приобщение к художественной литературе.

Слайд 6

Модуль № 1 «Шерстяные мячики» «Верёвочки» «Лови-Лови» Ребенок формирует свои впечатления о физическом мире — удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом. Мячи могут быть использованы на занятиях по физкультуре, развитию речи, ознакомлению с окружающим и в свободной деятельности детей в процессе игр . .

Слайд 7

Модуль 2 «Основные тела » «Шар», «Куб », «Цилиндр» Все фигуры подвешены на верёвочках к деревянной перекладине . Этот «дар» знакомит с геометрическими телами и различиями между ними.

Слайд 8

Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики » « Почта » Эти фигуры дают возможность делать самые разнообразные постройки. Знакомясь с геометрическими формами, ребята получили представление о целом и его частях .

Слайд 9

Модуль № 7 «Цветные фигуры» «Наш друг - Светофор» « Джунгли » С помощью плоских геометрических ребенок может создавать замечательные цветные рисунки. Тренируя мелкую моторику рук, развивает зрительно-моторную координацию.

Слайд 10

Модуль 8 «Палочки» «В лесу» « Кормушка для птиц» В оспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе, формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы. С помощью палочек ребенок сортирует и упорядочивает фигуры по цвету, по форме, по соотношению количества и размера, обучается счету, Выполняет простейшие математические действия ( сложение).

Слайд 11

Модуль 9 «Кольца и полукольца» «Морские обитатели» «Пир на весь мир» У ребенка формируется представления о разнообразии мира природы, обучаясь умению выразительно передавать образы окружающего мира. Развивает творческие способности и умения составлять различные узоры и картинки.

Слайд 12

Модуль 10 «Фишки» «Аптека» « Цифра » Ребенок обучается счету - использует фишки в качестве счетного материала, сортирует и упорядочивает фигуры по цвету и форме.

Слайд 13

Модуль 11 ( J1) « Цветные тела» «Ожерелье» З акрепление объемные геометрические фигуры. У ребенка развиваются навыки сортировки, сравнения и выполнения задания по образцу .

Слайд 14

Планы на будущее : В заимопомощь детей, работа в парах в разных видах деятельности ; И грая с детьми, продолжать знакомить их с геометрическими фигурами; числами; учить сортировать, сравнивать , считать, складывать, составлять последовательности, научить дошкольников решать логические задачи. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Помогая детям успешно овладеть в дальнейшем основами математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское конструкторское творчество

Создавая постройку, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характер...

«РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТОРСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО»

Современная действительность вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее успешными формами работы с детьми становятся те, которые построены на принципе общения и игры.Одним из средств акт...

«В конструкторском бюро» Конспект организованной образовательной деятельности по Lego-конструированию в подготовительной к школе группе

Конспект ООд с использованием леготехнологии  в рамках проекта "Занимательная астрономия"...

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)

Перспективное планирование по конструкторской деятельности (первая младшая группа)...