Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
I Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке при помощи выкладывания числового ряда. (задание -1)
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, при помощи числовых домиков (задание - 4)
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года при помощи игры «Верно- неверно», используя вопросы (задания – 5)
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно. При помощи карточек с заданиями (задание-2)
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) при выполнении задания «замок».
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами,
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, карточки с числовыми домиками, счетные палочки.
Материал : замок с геометрическими фигурами; числовые домики для проверки, сундучок с сюрпризом.
Ход занятия
Здравствуйте ребята!
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно,
Лучики торопят нас-
Математика у нас!
Давайте подарим друг другу улыбку! Посмотрите на наших гостей,подарите улыбку им!
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена.
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, королевские ворота закрыты! Стражники не пускают нас!
Чтобы их открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, но стражники приготовили для нас еще одно испытание!
Нам надо выложить дорожку из геометрических фигур! (Дети выкладывают фигуры по заданию воспитателя (пространственные отношения)
Молодцы! Мы можем зайти в математическое королевство!
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
…., посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
…., попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили! Это игра –испытание! Я буду зачитывать вам вопросы, а вы искать к нему подходящий ответ!
(нужную цифру)
1) Пятница,это какой день недели по счету? (5)
2) Сколько глаз у цыпленка? (2)
3) Сколько было гномов у Белоснежки? (7)
4) Сколько зимних месяцев в году? (3)
5) Сколько ножек у стола? (4)
6) Сколько солнышек на небе? (1)
7) Сколько ног у насекомых? (6)
8) Сколько ножек у двух стульев? (8)
3-ое задание:
Физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Решение математических примеров!
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
6-ое задание:
А теперь давайте покажем злому волшебнику, что вы тоже можете делать чудеса, и тогда его чары окончательно рухнут. Возьмите счетные палочки. Из 6-ти палочек выложите цифру «0», теперь добавьте одну палочку так, чтобы получилась цифра «8», уберите одну палочку так, чтобы получилась цифра «6», уберите одну палочку так, чтобы получилась цифра «5», переставьте одну палочку так, чтобы получилась цифра «3». Молодцы!
Вы настоящие волшебники. И после таких чудес злые чары развеялись и злой колдун превратился в доброго волшебника.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» На сайт ДОУ (с использованием информационно–коммуникативной технологии)
Формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Воспитывать интерес к математическим занятиям....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Закрепить навыки в обучении счету до 10; цифры от 0 до 10; умение соотносить числа с количеством предметов.Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить представления детей о геометричес...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Развитие логического мышления, речи, умения обосновывать правильность суждений, умения обобщать и классифицировать....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство»
Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих ч...