Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
- Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа , используя знаки больше, меньше, равно;
- Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
- Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по математике в старшей группе | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство»
Обучающие задачи:
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
- Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа , используя знаки больше, меньше, равно;
- Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);
- Закрепить с детьми умение измерять величины с помощью математической мерки;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал : письмо, замок с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки для измерения величин, мерка, лист А4 на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель « Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим улыбку им.»
В.- «Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 5 . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили .
Попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
2-ое задание Следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-е задание:
Ребята, в математическом королевстве очень много дорог, и что бы понять, по какой дорожке нам идти, нам надо ее измерить. Возьмите карточку, на которой изображено три дорожки, различной длинны (красная, желтая и синяя), так же каждый возьмите мерку. С помощью мерки – измерьте ваши дорожки, пойдем по той, в которой наша мерка будет укладываться 4 раза. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
5-е задание :
Ребята, а теперь выходите все на ковер – давайте поиграем. Это игра – испытание «Верно – не верно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально для вас оставил.
Я вам буду бросать мяч и говорить, что бывает в определенные времена года, или части суток, а вы бросаете мне его обратно и говорить «верно» или «не верно»
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета.
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями отлично справились и сняли злые чары! А теперь давайте сделаем для нашего уже ставшего добрым волшебника красивый ковер! С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Возьмите каждый по листку бумаги и цветные карандаши. А где именно на этом коврике нужно будет рисовать, какие узоры – я вам буду говорить.
- в правом верхнем углу нарисуйте желтое солнышко;
- в левом нижнем углу нарисуйте цветочек;
- в левом верхнем углу нарисуйте домик;
- посередине нарисуйте машинку;
- в правом нижнем нарисуйте мячик.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А теперь давайте вспомним с вами, какие задания были у нас на занятии, были ли у вас трудности при выполнении их , что вам понравилось на занятии ? Теперь нам пора прощаться, до скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель:· углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект открытого занятия по математике...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Закрепить навыки в обучении счету до 10; цифры от 0 до 10; умение соотносить числа с количеством предметов.Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить представления детей о геометричес...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....