Конспект по ФЭМП "Буратино в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ардашева Елена Александровна

Используя цветные карандаши для выкладывания геометрических фигур, чтобы вызвать у детей интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

 Тема: «Буратино в гостях у ребят»

»

Образовательная область: познавательное развитие /ФЭМП/

                                                                                                         

                                                                                            Составила и провела:

                                                                             воспитатель Ардашева Елена Александровна

Санкт – Петербург

2022

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию/ФЭМП/

 Тема: «Буратино в гостях у ребят»

Цель. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку.

 Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  •  Упражнять в умении находить одинаковые по длине карандаши, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче.
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Развивающие:

  • Развивать воображение, мелкую моторику. 
  • Умение понимать смысл загадки.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные. 

  • Воспитывать исполнительность.

Предварительная работа: игры с детьми с использованием цветных карандашейэ


Методы и приемы:        

  • Словесный
  • Наглядный
  • Игровой

Раздаточный материал: коробки с карандашами

Ход НОД

Водная часть.

Организационный момент

Воспитатель: дети встают в круг:

Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: ребята, у нас будет необычное занятие. Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А к кому, вы мне скажите, отгадав загадку.

Воспитатель: к кому мы пришли в гости?

Дети: Буратино

Основная часть.

Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать карандаши».

Воспитатель: ребята, Буратино учится считать: «Он принес с собой цветные карандаши и хочет их посчитать. Давайте посчитаем вместе.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: сколько карандашей у Буратино

Дети: три карандаша

Воспитатель: Катя, посчитай свои карандаши.

(один или два ребенка считают еще раз)

Воспитатель: когда мы хотим посчитать карандаши по цвету узнать, которой по счету красный карандаш, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.

Дети: первый, второй, третий

Воспитатель: давайте посчитаем вместе: первый красный, второй синий, третий желтый.

(Называю карандаши, а дети определяют порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают карандаши по порядку).

II часть. 

Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

 Буратино собрал для Мальвины карандаши разных цветов. Расположите свои карандаши по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных карандашей)

Воспитатель: ребята, сколько карандашей собрал Буратино для Мальвины?

Дети: 3

Воспитатель: какого цвета карандаши? –

Дети: красного, зеленого и синего

Воспитатель: посчитайте бантики по порядку.

Дети: первый карандаш красный…

Воспитатель: который по счету зеленый карандаш?

Дети: второй

Воспитатель: какого цвета карандаш на третьем месте?..

Дети: синего

Воспитатель: ребята, а теперь встанем. Сделаем небольшую зарядку

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой

Вот он – ключик золотой!!!

 Садитесь.

III часть.

Воспитатель: нужно составить из карандашей 1 квадрат и 1 прямоугольник

Воспитатель: сколько для этого понадобиться карандашей?

Дети: 4.

Воспитатель: составьте пожалуйста.

Дети: составляют

Воспитатель: что есть у квадрата?

Дети: стороны и углы

Воспитатель: покажите стороны квадрата.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сколько сторон?

Дети: 4

Воспитатель: покажите углы квадрата.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сколько углов?  

Дети: Много

Воспитатель: а это какая геометрическая фигура?

Дети: прямоугольник

Воспитатель: сколько сторон?

Дети: 4

Воспитатель: покажите углы прямоугольника.

Воспитатель: сколько углов?

Дети: много

Воспитатель: чем похожи квадрат и прямоугольник и чем отличаются? – прям длиннее квадрата

IV часть. «Разложи правильно» Найти самый короткий карандаш, самый длинный, разложить от короткого до длинного и наоборот. Показать короткий красный карандаш, длинный синий.
А сейчас давайте сравним эти карандаши (длиннее – короче)

Итог занятия.

Воспитатель: вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и порадовали Буратино. Вместе с вами он научился считать и сравнивать карандаши. Вам понравилось? А что для вас было самым увлекательным? А мне понравилось, какие вы были активные.

Ну что же милые друзья,

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт – Петербурга

 Тема: «Буратино в гостях у ребят»

»

Образовательная область: познавательное развитие /ФЭМП/

                                                                                                         

                                                                                            Составила и провела:

                                                                             воспитатель Ардашева Елена Александровна

Санкт – Петербург

2022

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию/ФЭМП/

 Тема: «Буратино в гостях у ребят»

Цель. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку.

 Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  •  Упражнять в умении находить одинаковые по длине карандаши, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче.
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Развивающие:

  • Развивать воображение, мелкую моторику. 
  • Умение понимать смысл загадки.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные. 

  • Воспитывать исполнительность.

Предварительная работа: игры с детьми с использованием цветных карандашейэ


Методы и приемы:        

  • Словесный
  • Наглядный
  • Игровой

Раздаточный материал: коробки с карандашами

Ход НОД

Водная часть.

Организационный момент

Воспитатель: дети встают в круг:

Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: ребята, у нас будет необычное занятие. Сегодня мы отправимся в гости к сказочному герою. А к кому, вы мне скажите, отгадав загадку.

Воспитатель: к кому мы пришли в гости?

Дети: Буратино

Основная часть.

Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать карандаши».

Воспитатель: ребята, Буратино учится считать: «Он принес с собой цветные карандаши и хочет их посчитать. Давайте посчитаем вместе.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: сколько карандашей у Буратино

Дети: три карандаша

Воспитатель: Катя, посчитай свои карандаши.

(один или два ребенка считают еще раз)

Воспитатель: когда мы хотим посчитать карандаши по цвету узнать, которой по счету красный карандаш, то должны считать по-другому: первый, второй, третий.

Дети: первый, второй, третий

Воспитатель: давайте посчитаем вместе: первый красный, второй синий, третий желтый.

(Называю карандаши, а дети определяют порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают карандаши по порядку).

II часть. 

Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».

 Буратино собрал для Мальвины карандаши разных цветов. Расположите свои карандаши по образцу. (У каждого ребенка по 3 разноцветных карандашей)

Воспитатель: ребята, сколько карандашей собрал Буратино для Мальвины?

Дети: 3

Воспитатель: какого цвета карандаши? –

Дети: красного, зеленого и синего

Воспитатель: посчитайте бантики по порядку.

Дети: первый карандаш красный…

Воспитатель: который по счету зеленый карандаш?

Дети: второй

Воспитатель: какого цвета карандаш на третьем месте?..

Дети: синего

Воспитатель: ребята, а теперь встанем. Сделаем небольшую зарядку

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой

Вот он – ключик золотой!!!

 Садитесь.

III часть.

Воспитатель: нужно составить из карандашей 1 квадрат и 1 прямоугольник

Воспитатель: сколько для этого понадобиться карандашей?

Дети: 4.

Воспитатель: составьте пожалуйста.

Дети: составляют

Воспитатель: что есть у квадрата?

Дети: стороны и углы

Воспитатель: покажите стороны квадрата.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сколько сторон?

Дети: 4

Воспитатель: покажите углы квадрата.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сколько углов?  

Дети: Много

Воспитатель: а это какая геометрическая фигура?

Дети: прямоугольник

Воспитатель: сколько сторон?

Дети: 4

Воспитатель: покажите углы прямоугольника.

Воспитатель: сколько углов?

Дети: много

Воспитатель: чем похожи квадрат и прямоугольник и чем отличаются? – прям длиннее квадрата

IV часть. «Разложи правильно» Найти самый короткий карандаш, самый длинный, разложить от короткого до длинного и наоборот. Показать короткий красный карандаш, длинный синий.
А сейчас давайте сравним эти карандаши (длиннее – короче)

Итог занятия.

Воспитатель: вот и закончилось наше занятие, молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и порадовали Буратино. Вместе с вами он научился считать и сравнивать карандаши. Вам понравилось? А что для вас было самым увлекательным? А мне понравилось, какие вы были активные.

Ну что же милые друзья,

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...