Счётные палочки Кюизенера
презентация по математике

Цветные счетные палочки используются как дидактический материал для формирования элементарных математических  представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kyuizener.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

формирование Элементарных Математических Представлений

Слайд 2

ЦЕЛЬ создание условий для развития у дошкольников элементарных математических представлений

Слайд 3

Задачи для каждого возрастного этапа будут отличаться , но в общем они сводятся к такому перечню: Образовательные: Формирование понятий числа и количества, представлений об их соотношении. Закрепление количественного и порядкового счёта. Освоение понятия «состав числа», обучение навыкам сложения, вычитания. Формирование измерительных умений (в частности, сравнение предметов по их длине, ширине и высоте). Закрепление знаний геометрических фигур (путём складывания их из элементов набора). Развивающие. Деятельность с набором Кюизенера базируется на активном размышлении, поиске правильных способов действий. Поэтому пособие развивает детский интеллект, познавательную активность, а также мелкую моторику, конструктивные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, воображение и фантазию. Воспитательные. Занятия с данным дидактическим материалом формируют такие черты характера, как настойчивость, терпение, усидчивость, наблюдательность.

Слайд 4

История методики Появление палочек Кюизенера связано с трудами Джорджа Кюизенера, который был озадачен проблемой обучения детей основам математики. Биография этого бельгийского педагога , жившего с 1891 по 1976 годы сводится к тому, что большую часть своей жизни он работал с учениками младшей школы и преподавал им математику . Джорж Кюизенер 1891-1976

Слайд 5

Джорж Кюизенер 1891-1976 Разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему учебному пособию.

Слайд 6

116 ПАЛОЧЕК В КОМПЛЕКТЕ ЦИФРЫ И ЧИСЛА ОТ ЕДИНИЦЫ ДО ДВАДЦАТИ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ . Палочки Кюизенера можно использовать начиная с двухлетнего возраста и пользоваться ими вплоть до девяти лет.

Слайд 7

Если палочки выложить в форме лесенки и принять длину первого белого кубика за единицу , то длина каждой следующей палочки будет на единицу больше предыдущей . Каждая палочка соответствует определённому числу от 1 до 10. Набор счётных палочек — замечательный способ объяснить ребёнку состав числа, деление целого на части : дошкольник легко запомнит, что число 2 получается из сложения двух единиц (в этом отношении палочка длиной 2 см соответствуе т двум палочкам по 1 см).

Слайд 8

Палочки отличаются ещё одной интересной особенностью: РАЗЛИЧНЫЕ ЦВЕТА МОЖНО ОБЪЕДИНИТЬ В «СЕМЕЙСТВА». «Белая семья» «Черная семья» «Синяя семья» состоит из чисел, кратных 3 «Красная семья» состоит из чисел, кратных 2 «Желтая семья» состоит из чисел, кратных 5 5 4 3 2 7 1 9 8 6 10 10 6 Это ответ на вопрос: «Почему фиолетовая и оранжевая палочки входят в две семьи?»

Слайд 9

ПЕРВЫЙ ЭТАП Работа с детьми 2-4 лет

Слайд 10

Выкладывание по образцу и самостоятельно простейших изображений: стул, домик, цветочек и т. д. Сравнение палочек по длине, высоте, количеству (один, много). Выкладывание квадратов, прямоугольников , ориентировка на листе бумаги (в середине красная палочка, слева – голубая, справа – желтая), упражнение «продолжи ряд» Сюжеты: строим мостики через реку, заборчики, укладываем конфеты в коробку. Возраст 3 г 4 г 2 г

Слайд 12

ВТОРОЙ ЭТАП Работа с детьми 4-7 лет

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЯ В ПЛОСКОСТНОМ И ОБЪЕМНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ

Слайд 14

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛОЧЕК ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО И КОЛИЧЕСТВЕННОГО СЧЁТА

Слайд 15

СРАВНЕНИЕ ПО ДЛИНЕ И ВЫСОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗНАКОВ

Слайд 16

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 17

СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ ЕДИНИЦ И ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ

Слайд 18

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ПО МОДЕЛЯМ На ветке сидело 5 птиц, прилетела ещё одна. Сколько птиц сидит на ветке?

Слайд 19

ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ ВТОРОГО ДЕСЯТКА Один на « цать » (славянский десять) одинадцать

Слайд 20

КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ

Слайд 21

МОДЕЛИРОВАНИЕ МНОГОУГОЛЬНИКОВ И ОРИЕНТИРОВКА НА ПЛОСКОСТИ

Слайд 22

Для развития восприятия, воображения , знакомство с кодированием, декодированием и натуральным рядом чисел

Слайд 23

УПРАЖНЕНИЯ В СЧЕТЕ И ОТСЧЕТЕ ПРЕДМЕТОВ , ОСВОЕНИЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ , РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СИММЕТРИИ .

Слайд 24

РАЗВИТИЕ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ , УПРАЖНЕНИЯ В ПЛОСКОСТНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ

Слайд 25

ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛЬЮ «ЧИСЛОВОЙ ЛЕСЕНКИ» И ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 26

Упражнения в креативном моделировании, Составление кроссвордов, Изучение целых и дробных чисел, Освоение умножения и деления, Понятия о площади, Обозначение ударных и безударных слогов, Построение простейших диаграмм, Моделирование временных отношений и других функций. ЭТАП ТРЕТИЙ Работа с детьми 7-9 лет

Слайд 29

Плюсы и минусы Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения . К положительным стоит отнести следующие моменты: возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости; наличие большого количества схем , сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике; помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие; благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.

Слайд 30

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование счётных палочек Кюизенера для обучения детей математике в ДОУ.

. Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с де...

Консультация "Цветные счётные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера могут стать своеобразной "цветной алгеброй". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, соче...

Буклет для родителей "Цветные счётные палочки Кюизенера"

Информация для родителей о палочках Кюизенера: что это такое, и как с ними работать....

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста "Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера"

Конспект занятия по математике старшего дошкольного возраста.«Знакомство с цветными счётными палочками Кюизенера»Цель:Образовательная :• Познакомить детей с палочками, как с игровым м...

Математический досуг "Цветные счётные палочки Кюизенера"

Цель: формировать у детей умение самостоятельно и сообща, понимать и решать поставленную задачу, развивать логическое мышление....

Мастер – класс для родителей Развивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша»,

Мастер – класс для родителейРазвивающие игры с «Цветными счётными палочками Кюизенера» и «Логическими блоками Дьенеша»,...